?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Иное моделирование (52) Моделирование на страницах «Вестника НЛП»
П
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/548594.html

Ожил единственный в России электронный журнал по НЛП. Прислали рассылку. Посмотрим, что делается в области моделирования человеческой активности:

Раздел «моделирование»
http://www.vestniknlp.ru/category/modeling/
Поиск на сайте журнала «моделирование»
http://www.vestniknlp.ru/?s=%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5


Моделипрование в НЛП


  • 1

С чем «едят» убеждения. Вприкуску с ценностями.

Но это предложение — не то, что мы назвали бы поведенческим убеждением.

Если есть такая штука как именно «поведенческое убеждение», то на неё можно показать пальцем, в то время как некий субъект будет переживать/ демонстрировать именно «поведенческое убеждение».

«Мне нравится, когда небо голубое» больше походит на поведенческое убеждение. Здесь человек будет направлен на поиск голубого неба. Это предложение вызывает поведение.

Если разница, указывающая на существование «поведенческого убеждения» (ПУ), является только словоупотреблением, то ПУ является чисто вербальным образованием. В последнем случае будущее ПУ будет как у пресловутых дилтсовских логических уровней.

Метапрограммы — это фундаментальные различия, которые мы используем для распаковки убеждений в НЛП.

Плохо дело, если для распаковки феноменологически не доказанных в существовании убеждений требуется сущность «метапрограммы», в отношении которой в настоящее время точно можно сказать – такой особенной отдельной феноменологической вещи не существует.

Убеждения образуются из собственного опыта.

Терапия и жизнь приводят несметное число примеров, в которых субъект «импортирует» чужие убеждения в собственный опыт.

Как же получается, что из всего опыта нашей жизни один опыт создает убеждения, а другой — нет? Это вопрос вашей метапрограммы и совокупности критериев, которые вы называете собственным «я», потому что один опыт вам легко обрабатывать, а другой — нет.

Замечательное объяснение. Легкие в обработки опыты формируют убеждения, а «тяжелые» опыты никаких убеждений не формируют!

Например, некоторые люди мотивируются безопасностью и предсказуемостью (сходство, мотивация — от, избежание и необходимость), других привлекает новое и непредсказуемое (различия, мотивация — к, приближение и возможность). Таким образом, одни категории опыта для нас важнее, чем другие, что приводит к вопросу «Что же такое ценности?».

Т.е. в «убеждениях» так и не разобрались и решили перенести разборку на территорию «ценностей».

  • 1