?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Иное моделирование (53) соотношение объективного и субъективного в моделировании
поиск
meta_eugzol wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/550552.html

Американская психологическая ассоциация определяет "доказательную практику" (evidence-based practice) как "интеграцию лучших среди доступных исследований с клиническимм знаниями и опытом в контексте характеристик, культуры и предпочтений пациента" (APA, 2005).

Stiles и др. (2006) предложили, что все виды психотерапевтического лечения будут иметь эквивалентные исходы, не смотря на не эквивалентные теории и техники. В их исследовании сравнивались когнитивно-поведенческая, человеко-центрированная и психодинамическая терапия и обнаружилось, что все терапии достигли похожих результатов — резюмировали, что именно терапевт, а не терапия, более вероятно, определяет результат. В исследовании Seligman (1995) были собраны данные самоотчётов от 2900 клиентов терапии и было показано, что психотерапия работает — однако нет связи между видом проблемы и тем, какая терапия помогла. Клиенты, которые способны делать активный выбор в отношении терапии имеют тенденцию иметь лучшее положение дел — однако, этот элемент выбора и контроля не работает в клинических испытаниях. Этот вывод поддерживается Hubble и др. (1999) и Beyebach и др. (1996, 1997).


The American Psychological Association defines evidence-based practice in psychology as “the integration of the best available research with clinical expertise in the context of patient characteristics, culture, and preferences” (APA, 2005).

[...]

Stiles et al. (2006) proposed that all psychotherapy treatments will have equiv- alent outcomes despite the non-equivalent theories and techniques. Their study compared cognitive behavioral, person centred, and psychodynamic therapies and found that all therapies achieved similar outcomes, summariz- ing that it is the therapist, not the therapy that is more likely to determine outcome. Seligman’s study (1995) gathered self-report data from 2,900 ther- apy clients and showed that psychotherapy works, yet there is no link between problem type and which therapy helped. Clients who are able to make active choices about the therapy tend to do better, however, this element of choice and control does not work in clinical trials. This conclusion is supported by Hubble et al. (1999) and Beyebach et al. (1996, 1997).


— Clinical Effectiveness of NLP, pp. 230-232




  • 1

Паттерн: онтологич. совокупность описаний S -> R

Если сказать по-другому, вопрос о необходимости рандомизации на этом этапе соответствует вопросу о необходимости и целесообразности построения формального исследования при обнаружении и описании паттернов. Как будет выглядеть эта формальная процедура и нужна ли она на этапе кристаллизации идеи?

Дело в том, что всё – «проехали», мы не успели вовремя заметить, как проехали мимо возможности/ ресурса вести процесс моделирования в спокойной обстановке. В настоящий момент мы оказались в новой неотменяемой ситуации (кто хочет тратить время на сомнения в факте неотменяемости – пусть его).

Так что современное требование: если есть ресурсы для статистики – проводи статистику. Слайд показывает, что кашу маслом не испортишь.

Ну, а в свободном варианте:

--на шаге работы с феноменами неплохо бы иметь прикидку в каком проценте случаем встречается феномен а) от субъекта к субъекту в) в динамике проявления отдельно взятого субъекта, коль у него искомый феномен более-менее проявляется. Хватит нестрогих процентов.

--на шаге оформления паттерна следует прописать онтологию из различных групп субъектов, у которых моделируемый феномен так или иначе проявляется/ не проявляется. Онтология может быть свободной в духе «животных известного императора», но она должна быть ПОЛНОЙ/ исчерпывающей. Так что если у нас получается в распоряжении несколько активных онтологических форм исходного феномена, то для каждой активной онтологической формы мы должны расписать более строгое/ формальное правило функционирования феномена в модели S - >R. Где S есть некая коммуникативная «кнопочка», запускающая/ активизирующая феномен.


  • 1