?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Эффективность обучения (1) Тестирование эффективности тренингов и семинаров (НЛП)
П
metanymous wrote in metapractice
Эффективность обучения
https://ljsear.ch/search?q=%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&author=metanymous&community=metapractice&dateFrom=946659600&dateTo=1446224400&in_comments=1&order=rel



http://ljsearch.metapractice.ru/

  • 1

Актуальная тема

Тестирование эффективности для кого?

1) Для тренера, как самокалибровка?
2) Для группы тренеров внутри некоей системы (мета-центра — объединения центров по региональным и иным основаниям), для калибровки надлежащего качества следования стандартам?
3) Для надзорных органов, государственных и некоммерческих (саморегулируемых ассоциаций психологов, медиков, и т.д.)?
4) Для участников: в качестве рекламных материалов; материалов оценки тренинга; оперантного формирования эффективности обучения (типа школьных оценок)?
5) Для методистов/моделистов, обеспечивающих методико-техническую поддержку тренингов?

Тестирование для: субъектов, операторов, контроллеров

Тестирование эффективности для кого?

Фиксируем основную триаду заинтересованных в тестировании в таких ролях:

A. Субъекты, подвергающиеся любой форме НЛП-обучения/ любой форме НЛП терапии, которые в итоге индуцировали то или иное ИЗМЕНЕНИЕ

B. Операторы, производящие указанные выше обучение/ терапию. В случае субъекта, который занимается самообучением/ само терапией, считаем его оператором.

C. Контроллеры, которые в силу тех или иных побуждений озабочены оценкой эффективности процесса порождения ИЗМЕНЕНИЙ. При этом, контроллеры могут не быть ни операторами, ни субъектами и никаким иным способом не задействованы в обучении/ терапии НЛП.

Первоочередным свойством оцениваемой эффективности изменений является подтверждение факта связи тренингов/ обучения и итоговых ИЗМЕНЕНИЙ субъектов.


Edited at 2017-10-03 12:52 pm (UTC)

Отслеживание тренером причин ИЗМЕНЕНИЙ

1) Для тренера, как самокалибровка?

Тренер в общем случае генерирует обучение. Результатом обучения являются те или иные ИЗМЕНЕНИЯ активности обученных субъектов, возникающие в явной/ не явной связи с полученным ими обучением.

Что значит – неявная связь? Например, из терапии Эриксона. Субъект лечит свою проблему у психоаналитиков – безрезультатно. Затем, он идёт к Э. и тот аккуратно утилизирует недоработки психоаналитиков. Возникшее в результате изменение в виде исчезновения симптомов записывается целиком на «счёт» Э.

У тренера/ оператора должны быть собственные критерии оценки насколько явные/ неявные изменения субъекта связаны/ детерминированы тренерской/ операторской работой.

Внутренние тесты по стандартам + мед. критерии

2) Для группы тренеров внутри некоей системы (мета-центра — объединения центров по региональным и иным основаниям), для калибровки надлежащего качества следования стандартам?

Тестирование по стандартам обучения формально не должно вызывать никаких проблем. Но, проблемы с ним существуют. В большинстве случаев они вызваны нарушением технологии обучения.

3) Для надзорных органов, государственных и некоммерческих (саморегулируемых ассоциаций психологов, медиков, и т.д.)?

Для надзорных органов в зачёт идёт тестирование только по медицинским стандартам.

Протоколы самоотчётов изменений

4) Для участников: в качестве рекламных материалов; материалов оценки тренинга; оперантного формирования эффективности обучения (типа школьных оценок)?

В качестве рекламных материалов годятся только САМООТЧЁТЫ/ ОТЗЫВЫ субъектов.

Конечно, самоотчёты описывают только «половину» процессов/ результатов изменений. Другая «половина» скрыта от сознания субъекта.

В этом месте нужны протоколы составления таких самоотчётов.

Методистам/моделистам: тест есть соответствие конвейе

Для методистов/моделистов тест есть соответствие конвейеру моделирования
5) Для методистов/моделистов, обеспечивающих методико-техническую поддержку тренингов?

Для методистов/ моделистов, обеспечивающих методико-техническую поддержку тренингов, «тестом» достоверности изменений является соответствие конкретного варианта процесса обучения тому или иному этапу Конвейера Моделирования.

Оценка психотерапии vs навыков

Оценка психотерапии или НЛП-навыков?

Впрочем, заходим в Гугл: https://www.google.ru/search?q=nlp+training

Первая ссылка:

Ever find yourself repeatedly falling into the same emotional or behavioral patterns? Do these patterns prevent you from achieving a goal?

Does it feel like you’re unknowingly sabotaging yourself?

Are you tired and frustrated of feeling this way? Or even afraid that you will never be able to get past this? Unable to change your life?

Learn the tools and techniques to free yourself of this negative cycle and be able to achieve your goals. Change your life with the additional knowledge and skills by attending the Integrative NLP Practitioner Certification® Training.

http://www.nlp.com/training/


Итак, продают НЛП, а рекламируют:
— депрограммирование паталогических эмоциональных и поведенческих паттернов
— устранение препятствий к достижению целей
— устранение внутренних возражений/повышение конгруентности
— изменение негативных чувств, референций, представлений о будущем
— изменение жизни

Получается терапевтическо-развивающий тренинг. Скорее такая реклама является правилом, чем исключением.

Edited at 2017-10-02 05:37 pm (UTC)

НЛП-навыки есть психотерапия вне кабинета

Оценка психотерапии или НЛП-навыков?

Если вспомнить, что мы различаем:

• Психотерапию в кабинете тет-а-тет
• П. в специальной группе
• В кабинете в официальных методиках и процедурах
• В любом контексте в скрытом форме, например, в метафорах
• В любом контексте в скрытой форме, например, «бытовой» лингвистикой обёртке
• Психотерапию по результатам, достигаемым оператором в полу осознанной форме реализации его коммуникативных метаной (см. ниже)

Из этого перечисления видно, что противопоставление психотерапии и нлп-навыков весьма условно.

Re: НЛП-навыки есть психотерапия вне кабинета

Итак:
Алиса - носительница Метанойй.
Чарли - наблюдательный человек, который начал общаться с Алисой и про НЛП/ОпенМету ничего не знает.

Общее впечатление у Чарли от общения с Алисой -- "я ее откуда-то знаю" (хотя знакомство только состоялось).

1. Спустя пару минут диалога Чарли обнаружил, что незаметно для себя, перешел на сравнительно лаконичные фразы.
(Это признак того, что Алиса имеет интериоризированный процесс Вопрошания. Она незаметно для себя и Чарли разделяет его/свою речь/и мысли на "кванты".

2. Спустя десять минут диалога Чарли обнаруживает, что чередует "позитивные" и "негативные" темы, а затем начинаете как-то их "объединять", приходя, в итоге к "позитиву". И переживая "позитив".
(Это признак того что Алиса "незаметно" для себя и Чарли производит сортировку и интеграцию с помощью "якорей". Она делает это"непроизвольно", потому что у нее хорошая школа обучения и практики!)

3. Время от времени в этом диалоге Чарли обнаружит, что Алиса делает некоторые реплики/замечания (не юмористического толка), которые вызывают у Чарли что-то вроде быстрой смены напряжения и расслабления - похоже на короткий импульс к смеху.
(Это признак того, что Алиса имеет навык автоматического порождения фразеологических рефремингов значения/контекста. Базовый навык. )

4.С самого начала и по мере хода диалога Чарли может заметить, что Алиса как-то мгновенно и удачно произносит слова/междометия/возгласы одобрения. Как раз в тот момент (или немедленно сразу после) когда Чарли проявил какую-то конструктивную активность.

(Это признак того, что Алиса технично владеет оперантным формированием по Б.Ф. Скиннеру. Еще это значит, что Алиса либо обладает развитой осознаной наблюдательностью и сама заметила четкий паттерн оперантного формирования присущий всем демонстрациям классиков/авторов НЛП, либо обладает творческой интуицией и непроизвольно скопировала и воспроизводит этот паттерн. )

5. Разговаривая с Алисой, Чарли постоянно обнаруживает, что теряет ощущение времени.

(Это признак того, что Алиса ведет диалог в состоянии АпТайм и втягивает в это состояние самого Чарли:
http://www.livejournal.com/community/openmeta/37584.html?replyto=464848)

6. Говоря о "прошлом", о том что известно - смотрит (для взгляда со стороны Чарли) влево.
Говоря о "будущем", о том что может быть, о новом - смотрит вправо.
(это признак того, что у Алисы сформирована ЗеркальнаяИнверсияНевербальнойЭкспрессии: http://www.livejournal.com/community/openmeta/37584.html?replyto=454864)

7. В общении употребляет заметно много слов указывающих на РеальностьЗдесьСейчас. (РЗС)
(В отношении Алисы это означает что она осознает РЗС в гораздо большей мере чем "средний человек".
Указание на РЗС само по себе являются мощным ресурсом - оно изменяет "кординаты" состояния сознания воспринимающего. И тем устраняет многие ограничения. http://www.livejournal.com/community/openmeta/34061.html?replyto=315661)

8. Чарли заметил, что Алиса, как бы не имеет выбора, степени свободы преследовать эгоцентрические цели. Ее целью в общении каждый раз являлось:
а) Развитие/Изменение Чарли.
(если не было специальной просьбы на решение той или иной проблемы).
б) Восстановление ~экологии в некотором контексте.
в) Распространение/развитие подхода НЛП.
(В отношении Алисы это означает, что то что управляет ее ~Целеполаганием имеет "двойной регулятор". Цели могут преследоваться осознанно. Или же работает "автопилот"/подсознание. )


Re: НЛП-навыки есть психотерапия вне кабинета

9. Еще Чарли заметил, что когда Алиса выступает перед аудиторией, можно заметать как ее глаза размеренно двигаются по характерным "траекториям":
а) Взгляд вправо/влево сразу следует за взглядом влево/вправо.
(Направления указаны "для Чарли" - так как он смотрит/видит ее перед собой из аудитории.)
б) Если одно движение было налево-вниз, то следующее будет направо-вверх.
в) Если одно движение было налево-вверх, то следующее будет направо-вниз.
г) Типична "траектория" из четырех характерных направлений. Например: лево-низ - право-верх - лево-верх - право-низ.
(Это соответствует моделированию Алисой определенной стратегии восприятия материала у зрителей/слушателей: Ad-Vc-Vr-K.
Такая стратегия называется "Стратегией поиска ответов" или "Стратегией приведения в соотвествие новой и уже известной информации". Предложена БиГ. Типична для их семинарской экспрессии. "Спрятана" в "Из лягушек в принцессы".)
http://openmeta.livejournal.com/41396.html


Применение коммуникации vs Обучение коммуникации

Я не точно сформулировал тезис: имел в виду, между ПРИМЕНЕНИЕМ психотерапии (НЛП-навыков) и ОБУЧЕНИЕМ психотерапии (НЛП-навыкам) есть существенная разница. Можно применять, но не обучать. (В традиции качественного НЛП обучать, но не применять, нельзя.) Поэтому несколько странно выглядит, когда в рекламе НЛП-тренинга, где должны бы учить НЛП-навыкам, делают большой акцент на психотерапевтических результатах участников, и не упоминают, собственно, получаемых НЛП-навыков. По факту это получается групповая НЛП-терапия, а не НЛП-тренинг.

Применение/ проведение терапии; НЛП-навыки

Итак, продают НЛП, а рекламируют:
— депрограммирование паталогических эмоциональных и поведенческих паттернов


Разница между НЛП-практикой и психотерапией заключается в следующем:

• в психотерапии продают (рекламируют) те или иные личностные и прочие изменения, причём, изменения субъекта возникают без необходимости последнего знать формальный алгоритм собственных изменений
• в случае НЛП-практик субъекту дОлжно продавать и рекламировать именно алгоритмы производства тех или иных изменений (внешних/ внутренних; собственных/ чьих-то)

…что же касается НАВЫКОВ исполнения терапии, то они относятся к категории НЛП-практики.

Итак, как бы не путала нам мозг реклама, мы должны чётко различать, когда продают ПРИМЕНЕНИЕ терапии к тому или иному субъекту, а когда продают навыки ПРОВЕДЕНИЯ терапии.

Психотерапевтическая СЕССИЯ

— устранение препятствий к достижению целей
— устранение внутренних возражений/повышение конгруэнтности
— изменение негативных чувств, референций, представлений о будущем
— изменение жизни


Во всех указанных примерах есть два крайних варианта:

--заявленные «устранения» и «изменения» реализованы, но и только
--на тренинге даны развёрнутые техники/ алгоритмы по преодолению обозначенных антиресурсов

…первый крайний вариант будет чистой формой терапии под видом технического тренинга.
Второй вариант проведения/ содержания тренинга будет законным вариантом для «технического» тренинга.

Получается терапевтически-развивающий тренинг. Скорее такая реклама является правилом, чем исключением.

Да, терапия, развитие. Собственно, я бы даже не назвал этот вариант «тренингом». Ибо, почему однократный многодневный сеанс терапии называть тренингом? Это психотерапевтическая СЕССИЯ.

Робот-психотерапевт займется психическим здоровьем а


Relational Foundations Scales (RFS-SC)
https://metapractice.ru/images/e/e1/Core_Competencies_Manual.pdf


Core Competency Scales (CCS-6)


Quality of Life Enjoyment and Satisfaction Questionnaire – Short Form
(Q-LES-Q-SF)
https://outcometracker.org/library/Q-LES-Q-SF.pdf


F.I.T. (ORS / SRS) by Scott Miller
https://scott-d-miller-ph-d.myshopify.com/collections/performance-metrics/products/performance-metrics-licenses-for-the-ors-and-srs
Бесплатная лицензия на одного человека. Используется четыре шкалы, по которым клиент делает оценку, например: "личное благополучие"; "семья и близкие отношения"; "работа, учеба, друзья"; "в целом".

  • 1