Previous Entry Share Next Entry
Эффективность обучения (1) Тестирование эффективности тренингов и семинаров (НЛП)
П
metanymous wrote in metapractice
Эффективность обучения
https://ljsear.ch/search?q=%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&author=metanymous&community=metapractice&dateFrom=946659600&dateTo=1446224400&in_comments=1&order=rel


  • 1

Актуальная тема

Тестирование эффективности для кого?

1) Для тренера, как самокалибровка?
2) Для группы тренеров внутри некоей системы (мета-центра — объединения центров по региональным и иным основаниям), для калибровки надлежащего качества следования стандартам?
3) Для надзорных органов, государственных и некоммерческих (саморегулируемых ассоциаций психологов, медиков, и т.д.)?
4) Для участников: в качестве рекламных материалов; материалов оценки тренинга; оперантного формирования эффективности обучения (типа школьных оценок)?
5) Для методистов/моделистов, обеспечивающих методико-техническую поддержку тренингов?

Тестирование для: субъектов, операторов, контроллеров

Тестирование эффективности для кого?

Фиксируем основную триаду заинтересованных в тестировании в таких ролях:

A. Субъекты, подвергающиеся любой форме НЛП-обучения/ любой форме НЛП терапии, которые в итоге индуцировали то или иное ИЗМЕНЕНИЕ

B. Операторы, производящие указанные выше обучение/ терапию. В случае субъекта, который занимается самообучением/ само терапией, считаем его оператором.

C. Контроллеры, которые в силу тех или иных побуждений озабочены оценкой эффективности процесса порождения ИЗМЕНЕНИЙ. При этом, контроллеры могут не быть ни операторами, ни субъектами и никаким иным способом не задействованы в обучении/ терапии НЛП.

Первоочередным свойством оцениваемой эффективности изменений является подтверждение факта связи тренингов/ обучения и итоговых ИЗМЕНЕНИЙ субъектов.


Edited at 2017-10-03 12:52 pm (UTC)

Ретроспективное измерение

Первоочередным свойством оцениваемой эффективности изменений является подтверждение факта связи тренингов/ обучения и итоговых ИЗМЕНЕНИЙ субъектов.

Получается, ставим задачу составления исследования, которое могло бы оценить изменения даже без предварительного наблюдения субъекта? Грубо говоря, берём человека с улицы, проводим по разработанному комплексу, и выясняем, какие тренинги и с какой результативностью на него воздействовали.

Измерение уровня предметных навыков

Кстати, получается разрабатываемый метод можно применять и к предметным навыкам? В теме тай-цзи, например, говорили о том, что "звёздные" ученики научатся у любого тренера. Ну это в любом педагогическом контексте так. А с проектируемым методом можно будет доказать/показать, на сколько процентов ученик научился "сам", а насколько на него повлиял "тренер"? Или эффективность школьных учителей :)

Edited at 2017-10-04 11:35 am (UTC)

Отслеживание тренером причин ИЗМЕНЕНИЙ

1) Для тренера, как самокалибровка?

Тренер в общем случае генерирует обучение. Результатом обучения являются те или иные ИЗМЕНЕНИЯ активности обученных субъектов, возникающие в явной/ не явной связи с полученным ими обучением.

Что значит – неявная связь? Например, из терапии Эриксона. Субъект лечит свою проблему у психоаналитиков – безрезультатно. Затем, он идёт к Э. и тот аккуратно утилизирует недоработки психоаналитиков. Возникшее в результате изменение в виде исчезновения симптомов записывается целиком на «счёт» Э.

У тренера/ оператора должны быть собственные критерии оценки насколько явные/ неявные изменения субъекта связаны/ детерминированы тренерской/ операторской работой.

Тренинг всегда с подготовленными субъектами

В терапии клиент может прийти "с улицы". В тренинге аудитория всегда подготовленная. Так что эффективность тренера всегда будет связана с утилизацией накопленного потенциала изменений. Да и вообще говоря любые изменения опираются на исторически созданную воронку пресуппозиций. Получается, надо оценивать, сколько процентов этой воронки создано благодаря оператору? А если оператор утилизировал исторический опыт, который уже был у клиента (а он в любом случае будет его утилизировать), но без специальной работы не актуализировался бы? А если бы всё-таки актуализировался?

Внутренние тесты по стандартам + мед. критерии

2) Для группы тренеров внутри некоей системы (мета-центра — объединения центров по региональным и иным основаниям), для калибровки надлежащего качества следования стандартам?

Тестирование по стандартам обучения формально не должно вызывать никаких проблем. Но, проблемы с ним существуют. В большинстве случаев они вызваны нарушением технологии обучения.

3) Для надзорных органов, государственных и некоммерческих (саморегулируемых ассоциаций психологов, медиков, и т.д.)?

Для надзорных органов в зачёт идёт тестирование только по медицинским стандартам.

А чему учим?

Тестирование по стандартам обучения формально не должно вызывать никаких проблем. Но, проблемы с ним существуют. В большинстве случаев они вызваны нарушением технологии обучения.

Почему-то для всех психологических школ самым распространённым критерием оценки квалификации претендента на тот или иной квалификационный уровень является количество часов (занятий, супервизии, практики и т.д.). Ну, видимо, пресуппозиция в том, что даже дурак за количество часов с десятикратным запасом чему-то базовому должен научиться.

Будучи программистом, я не могу не испытывать от этого большое удивление. В мире программирования тоже для грубой прикидки используют количество опыта работы над реальными проектами, но там границы типа "меньше года", "от года до трёх", "от трёх до бесконечности". Т.е. предполагается, что человек с тремя годами опыта и с двадцатью могут обладать одинаковым уровнем того или иного навыка.

Ну или взять авиацию, где есть понятие "часы налёта". Но там часы налёта являются необходимым, но недостаточным критериям для присвоения того или иного уровня по тому или иному навыку. Скорее вводятся для того, чтобы сдача экзамена "на удачу" была статистически маловероятна.

Для надзорных органов в зачёт идёт тестирование только по медицинским стандартам.

Мне кажется, ещё будет волна, когда дадут в определённых границах свободу воли "саморегулируемым организациям", когда разрешать работать будут всем, у кого есть их собственные критерии квалификации.

Протоколы самоотчётов изменений

4) Для участников: в качестве рекламных материалов; материалов оценки тренинга; оперантного формирования эффективности обучения (типа школьных оценок)?

В качестве рекламных материалов годятся только САМООТЧЁТЫ/ ОТЗЫВЫ субъектов.

Конечно, самоотчёты описывают только «половину» процессов/ результатов изменений. Другая «половина» скрыта от сознания субъекта.

В этом месте нужны протоколы составления таких самоотчётов.

Методистам/моделистам: тест есть соответствие конвейе

Для методистов/моделистов тест есть соответствие конвейеру моделирования
5) Для методистов/моделистов, обеспечивающих методико-техническую поддержку тренингов?

Для методистов/ моделистов, обеспечивающих методико-техническую поддержку тренингов, «тестом» достоверности изменений является соответствие конкретного варианта процесса обучения тому или иному этапу Конвейера Моделирования.

Оценка психотерапии vs навыков

Оценка психотерапии или НЛП-навыков?

Впрочем, заходим в Гугл: https://www.google.ru/search?q=nlp+training

Первая ссылка:

Ever find yourself repeatedly falling into the same emotional or behavioral patterns? Do these patterns prevent you from achieving a goal?

Does it feel like you’re unknowingly sabotaging yourself?

Are you tired and frustrated of feeling this way? Or even afraid that you will never be able to get past this? Unable to change your life?

Learn the tools and techniques to free yourself of this negative cycle and be able to achieve your goals. Change your life with the additional knowledge and skills by attending the Integrative NLP Practitioner Certification® Training.

http://www.nlp.com/training/


Итак, продают НЛП, а рекламируют:
— депрограммирование паталогических эмоциональных и поведенческих паттернов
— устранение препятствий к достижению целей
— устранение внутренних возражений/повышение конгруентности
— изменение негативных чувств, референций, представлений о будущем
— изменение жизни

Получается терапевтическо-развивающий тренинг. Скорее такая реклама является правилом, чем исключением.

Edited at 2017-10-02 05:37 pm (UTC)

НЛП-навыки есть психотерапия вне кабинета

Оценка психотерапии или НЛП-навыков?

Если вспомнить, что мы различаем:

• Психотерапию в кабинете тет-а-тет
• П. в специальной группе
• В кабинете в официальных методиках и процедурах
• В любом контексте в скрытом форме, например, в метафорах
• В любом контексте в скрытой форме, например, «бытовой» лингвистикой обёртке
• Психотерапию по результатам, достигаемым оператором в полу осознанной форме реализации его коммуникативных метаной (см. ниже)

Из этого перечисления видно, что противопоставление психотерапии и нлп-навыков весьма условно.

Применение/ проведение терапии; НЛП-навыки

Итак, продают НЛП, а рекламируют:
— депрограммирование паталогических эмоциональных и поведенческих паттернов


Разница между НЛП-практикой и психотерапией заключается в следующем:

• в психотерапии продают (рекламируют) те или иные личностные и прочие изменения, причём, изменения субъекта возникают без необходимости последнего знать формальный алгоритм собственных изменений
• в случае НЛП-практик субъекту дОлжно продавать и рекламировать именно алгоритмы производства тех или иных изменений (внешних/ внутренних; собственных/ чьих-то)

…что же касается НАВЫКОВ исполнения терапии, то они относятся к категории НЛП-практики.

Итак, как бы не путала нам мозг реклама, мы должны чётко различать, когда продают ПРИМЕНЕНИЕ терапии к тому или иному субъекту, а когда продают навыки ПРОВЕДЕНИЯ терапии.

Психотерапевтическая СЕССИЯ

— устранение препятствий к достижению целей
— устранение внутренних возражений/повышение конгруэнтности
— изменение негативных чувств, референций, представлений о будущем
— изменение жизни


Во всех указанных примерах есть два крайних варианта:

--заявленные «устранения» и «изменения» реализованы, но и только
--на тренинге даны развёрнутые техники/ алгоритмы по преодолению обозначенных антиресурсов

…первый крайний вариант будет чистой формой терапии под видом технического тренинга.
Второй вариант проведения/ содержания тренинга будет законным вариантом для «технического» тренинга.

Получается терапевтически-развивающий тренинг. Скорее такая реклама является правилом, чем исключением.

Да, терапия, развитие. Собственно, я бы даже не назвал этот вариант «тренингом». Ибо, почему однократный многодневный сеанс терапии называть тренингом? Это психотерапевтическая СЕССИЯ.

Робот-психотерапевт займется психическим здоровьем


  • 1
?

Log in

No account? Create an account