?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Эффективность обучения (1) Тестирование эффективности тренингов и семинаров (НЛП)
П
metanymous wrote in metapractice
Эффективность обучения
https://ljsear.ch/search?q=%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&author=metanymous&community=metapractice&dateFrom=946659600&dateTo=1446224400&in_comments=1&order=rel



http://ljsearch.metapractice.ru/


  • 1

Познавательные пресуппозиции

Познавательный тренинг должен активировать каждую в отдельности компоненту и процесс ЗНАНИЯ в целом:

(1) Субъект отмечает чередование переживания "знания"-"не знания"
(2) Субъект демонстрирует возможность распланировать "на бумаге" разветвлённый план работы, делая реалистичные предсказания относительно результата применения каждой из веток
(3) Субъект демонстрирует возможность найти новизну в том материале, который он изучил (сделать некое хотя бы маленькое, но собственное открытие)
(4) Субъект демонстрирует возможность мета-комментировать свои действия, будучи прерванным на некотором шаге — что он делает, какого результата хочет добиться, что будет делать дальше, какие возможные варианты поведения и ожидаемые результаты
(5) Субъект демонстрирует возможность генерировать собственное содержание, содержащее инварианты, которым он был обучен

Со стороны тренера:

(1) Тренер готов детализировать ответы на вопросы на любую "глубину" (в рамках естественных организационных ограничений)
(2) Тренер чередует знакомое и новое в подаче информации
(3) Тренер чередует подробное мета-комментирование образовательных примеров/образцов с почти полным отсутствие такового
(4) Тренер содержательно реагирует на новизну, которую привносят вопросы и практика обучаемых

Онтология форм получение ЗНАНИЯ

Познавательный тренинг должен активировать каждую в отдельности компоненту и процесс ЗНАНИЯ в целом:

Познавательный тренинг должен прорабатывать хорошо/ подробно квантованную онтологию/ систему знаний и навыков, являющихся формой переноса/ воплощения/ интерфейсом «знания»:

"Знать" можно:

(а) путем прямого получения суммы сенсорного опыта или какой-то его части – VAKOG

(б) путем воспроизведения/повторения/перепроверки за счет сравнения некоторого опыта (VAKOG)t1 = (VAKOG)t2

(в) путем совершения эталонных операций "логики"/рассуждений (получении "выводов") = (VAKOG) Ad

(г) путем получения отдельных эталонных/референтных переживаний, чаще в такой роли выступают референтные чувства/ощущения

(д) путем достижения прямых иррациональных переживаний "знания" - проще всего доступны среди таких - так называемые "сущностные ощущения" (СО)

(е) путем достижения прямого сенсорного опыта/его части - "никогда не вИденного" (жаме вю) - (VAKOG)ж

(ж) путем достижения особенной "доказательной" интенсивности по пунктам (а), (г), (е)


http://metanymous.livejournal.com/102382.html
https://metapractice.livejournal.com/374245.html


Понимание – знание; техники vs моделирование;

(1) Субъект отмечает чередование переживания "знания"-"не знания"

Тогда уж, субъект отмечает чередование активности «понял» - не понял» в отношении очередного фрагмента изучаемого материала. Сумма фрагментов которые он «понял» превращаются в общее «знание» в контексте тренинга в целом.

(2) Субъект демонстрирует возможность распланировать "на бумаге" разветвлённый план работы, делая реалистичные предсказания относительно результата применения каждой из веток

Мне кажется, это не реалистично для нынешнего поколения нелперов.

(3) Субъект демонстрирует возможность найти новизну в том материале, который он изучил (сделать некое хотя бы маленькое, но собственное открытие)

Выделение элементов «новизны» путем специального сравнения возможно для продвинутых уровней обучения моделированию.

(4) Субъект демонстрирует возможность мета-комментировать свои действия, будучи прерванным на некотором шаге — что он делает, какого результата хочет добиться, что будет делать дальше, какие возможные варианты поведения и ожидаемые результаты

Вот это универсально важный ресурс и в контексте освоения техник, и в контексте освоения конвейера моделирования.

(5) Субъект демонстрирует возможность генерировать собственное содержание, содержащее инварианты, которым он был обучен

По-простому говоря, субъект способен демонстрировать полученные навыки исполнения техник/ выполнения моделирования с необходимыми мета-комментариями к ним.

В своём стиле

(5) Субъект демонстрирует возможность генерировать собственное содержание, содержащее инварианты, которым он был обучен

По-простому говоря, субъект способен демонстрировать полученные навыки исполнения техник/ выполнения моделирования с необходимыми мета-комментариями к ним.


Здесь я имел в виду, что субъект способен исполнять техники в своём стиле. Если он это в итоге не делает, копируя тренера, то нет свидетельств утверждать, что он понял ключевые моменты техники (инварианты).

Техника в своём стиле = тренировка

Исполнение техник в своем стиле есть тренировка техники. Тренировка должна следовать ЗА упражнениями.

Упражнения с техникой есть исполнение техники В ЗАДАННОМ стиле.

Тренер работает на ОДНОГО обучаемого?

(1) Тренер готов детализировать ответы на вопросы на любую "глубину" (в рамках естественных организационных ограничений)

Ну, только если обучаемые уже живут с постоянным мета моделированием на кончике языка, то они будут задавать вопросы, углубляющие в конкретностью.

Два лимита ограничивают тренера от детальных ответов:

--лимит времени
--несинхронность интересов – предположим в группе из нескольких обучаемых КАЖДЫЙ из них при первой возможности задаёт мета вопросы, но каждого интересует нечто своё. В каждый отдельный момент звучит подробный ответ, интересный ТОЛЬКО ОДНОМУ обучаемому. А остальные вянут от скуки.


Re: Тренер работает на ОДНОГО обучаемого?

Ну, только если обучаемые уже живут с постоянным мета моделированием на кончике языка, то они будут задавать вопросы, углубляющие в конкретностью.

Вопросы могут быть разной градации качества/точности.

Два лимита ограничивают тренера от детальных ответов:
--лимит времени


На самом деле, указанную "готовность" тренера отвечать на вопросы детально можно отследить даже на уровне ответов на случайные/стихийные вопросы по ходу рассказывания нового материала и т.п. Некоторые тренеры тем или иным способом уходят от ответа на вопросы. Другие детализируют.

--несинхронность интересов – предположим в группе из нескольких обучаемых КАЖДЫЙ из них при первой возможности задаёт мета вопросы, но каждого интересует нечто своё. В каждый отдельный момент звучит подробный ответ, интересный ТОЛЬКО ОДНОМУ обучаемому. А остальные вянут от скуки.

Ответ не обязательно должен быть до конца подробным — он должен быть всего лишь на один шаг подробней предыдущего ответа. Если группа собралась, которая любит задавать вопросы, то организовать специальный регламент — например, каждый по кругу задаёт один вопрос.

Re: Тренер работает на ОДНОГО обучаемого?

Некоторые тренеры тем или иным способом уходят от ответа на вопросы. Другие детализируют.

Большинство уходят! Уходят от ответов/ имитируют ответы БиГи, Андреасы, Дилтс и т.п.

Ответ не обязательно должен быть до конца подробным — он должен быть всего лишь на один шаг подробней предыдущего ответа.

На один шаг мета модели.

Новизна запланированных моделей

(2) Тренер чередует знакомое и новое в подаче информации

Другая последовательность (их может быть много): вербальные установки – визуальное конструирование нового (на этом форсайтеры останавливаются, возводя сии два шага в религию) – ВАКОГ-аналоги нового в прошлом опыте – кинестетические референции.

Во введении к трансформейшн дана во много раз более многошаговая стратегия обучения новому.

(3) Тренер чередует подробное мета-комментирование образовательных примеров/образцов с почти полным отсутствие такового

Это не понял о чём ты.

(4) Тренер содержательно реагирует на новизну, которую привносят вопросы и практика обучаемых

Обучаемые никогда никакую новизну внести не могут.

Для них существует только один вид новизны – новизна запланированных моделей.

  • 1