?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Оракул metapractice (48)
metanymous wrote in metapractice
https://metapractice.livejournal.com/546778.html



Поиск по архиву жж
https://ljsear.ch/


http://ljsearch.metapractice.ru/



  • 1
Что-то я потерял нить о какой цитате идёт речь?

"слово «угасание» постоянно встречается там, где речь идет о стимульном контроле поведения. Когда поведение является ответом на сигнал, без сигнала оно угасает.

Идея в следующем:
Поставить поведение под контроль иного стимула, который потом не применяют. В отсутствии этого стимула поведение угасает.


офф. В какой теме метапрактика обсуждалась возможное взаимопересечение темы "якоря" и "трандеривационных процессов"?

Re: М.б. где-то здесь?

Да, это я просмотрел, спасибо (прежде чем спросить)

В них идет просто упоминание рядом этих процессов (вероятно пропустил что-то).

Уже некоторое время крутится мысль и пока не может оформиться во что-то структурное. А мысль, простая, что якорь/якорение (не только "постгипнотические яоря", но и "ОФ" и "Павлова") работают на эээ механизмах трансдеривационных процессах. И якорь это такой эээ частный случай/репрезентация этих самых процессов на... Т.е Якорь просто эксплуатирует эти процессы по полной, т.е создание/активизация Якоря это есть процесс эээ присоединения к более мощным процессам ТД...

Edited at 2017-11-01 04:16 pm (UTC)

Re: М.б. где-то здесь?

Трансдеривационный якорь это тейпинг якорь.

Re: М.б. где-то здесь?

Понятно, а вот - якорь на *ЯЗ тоже будет ТД-Я или якорь на сигналы активации ЦИ тоже будет ТД-Я. Или будет зависит от формы якоря: интонационный или кинестетический (причем было замечено, что кинестетический якорь с движением намного сильнее).

ТД-Я это якорь определенные процессы, поэтому и не все Як есть ТД-Я, так получается?


Re: М.б. где-то здесь?

Якори ЯЗ, активации ЦИ это не ТД-Я.

ТД-Я есть якорь на один процесс: кодировки-декодировки ВАКОГ в вербальное CODE и обратно.

Re: М.б. где-то здесь?

Это может быть один Як на процесс (тут не совсем понятно, что именно выбирать в качестве заякориваемого = хм, типа сигнал процесса), поэтому чтобы не искать такой сигнал, хотя уверен он есть, можно ТД-Я ставить на начало и окончание процесса (типа, скобок), т.е со стороны CODE и со стороны ВАКОГ - это будет один якорь, но такой продолжающийся(начало-окончание). Думаю, что, здесь, возможны вариации, типа, якорение промежуточных процессов = середина процесса, или просто промежуточные шаги.

Якорь на вход-выход к чёрному яшику с ТД-Я

Прости, но ты занимаешься вымыслами. Мы знаем, что такой процесс есть, потому что мы его "вычислили" (по подсказке БиГов).

Но, мы не имеем какой-то такой ситуации, в которой мы можем наблюдать этот процесс в его натуральном виде. С этим процессом мы взаимодействует по правилам/ заветам бихевиоризма. Мы нашли, что этот процесс происходит, когда мы совершаем манипуляции типа:

--когда делается декодер
--когда делается тейпинг-якорь
--упражнения второго кода типа алфавит

...и тому подобное.

И якорь мы можем включать на начало/ середину/ финал вышеуказанных манипуляций.

Наткнулся в книге "Сучность НЛП" Холландера про передний и задний план:

https://yadi.sk/i/udG-B7mp3PQpCx

Из книги не копируется, поэтому скриншот

Генерализация стоп-рефлекса на свисток

Наткнулся в книге "Суч(щ)ность НЛП" Холландера про передний и задний план:
https://yadi.sk/i/udG-B7mp3PQpCx


(1) «Передний» и «задний» план Холландера/ Павлова не имеет никакого отношения к тейпинг якорю.

(2) «Передний» и «задний» в приведенном примере из книги есть аллегория мысли для удобства экспериментатора:

(а) Три звука каждый по отдельности вызывали условный рефлекс. При этом ни один из них не находился на каком-то «плане»/ «дистанции» восприятия собаки.

(б) Три звука предъявлялись одновременно, при это все три в восприятии собаки находились явно на одном и том же «плане».

(в) «Гашение» реакции на свисток означает две вещи. Свисток теперь становится чем-то вроде стоп-рефлекса для самого себя. Вместе с тем, для выработки погашения свистка потребовалось с ним повозиться, в результате значение стоп-рефлекса на свисток подверглось генерализации в восприятии собаки и стало значить нечто вроде: «тормозить всё воздействие всех звуков, которые соседствуют со свистком».

(3) Модель восприятия фигура-фон является более адекватной, нежели, передний план – задний план.


  • 1