Previous Entry Share Next Entry
Rightening The Modelling Conveyor Belt (12) Гиллиган vs Андреас
поиск
meta_eugzol wrote in metapractice
https://metapractice.livejournal.com/554339.html

Некоторые статьи Стива Андреаса
http://www.steveandreas.narod.ru/ru_resume_07.html
Моделирование в НЛП © 1999
http://www.steveandreas.narod.ru/ru_modelingnlp_01.html
Моделирование моделирования © 2006
http://www.steveandreas.narod.ru/ru_mmodeling_01.html


This workshop goes right to the core of how NLP was created with Stephen Gilligan as the present day master and YOU and your course colleagues as the modellers.
Forty years ago, alongside John Grinder and Richard Bandler, Stephen Gilligan participated in the now legendary modelling project on Milton Erickson which gave birth to many of the NLP models.
http://www.nlpacademy.co.uk/courses/view/modelling_a_master/
Stephen modelled Erickson for a further 5 years after the NLP co-creators had completed their Ericksonian work. Stephen’s in depth study on the work of Milton Erickson was the beginning of his journey to become an extraordinary therapist in his own right. Now it’s your turn to have the opportunity to model a master.
As a modeller you will exhibit the attitude, state and desire to absorb and code excellence. The modelling nature of this workshop is a stark contrast to the left brain lecture style which has become a feature in many contemporary NLP courses. During this in-depth four day exploration into the structure of mastery inherent in the work of Stephen Gilligan you will observe and experience Gilligan’s at work beginning with the client’s current life situation and how Gilligan naturally applies his extraordinary skill set to enable the client to connect to resources for deep and lasting change.
Stephens’s extended work with Milton Erickson created a context for him to become one of the most esteemed teachers and practitioners of Ericksonian hypnotherapy in the world. This work unfolded into his original approaches of Self-Relations and Generative Self, and then further (in collaboration with Robert Dilts) into Generative Coaching. These different traditions have all been updated and integrated into the present Generative Change Work, which includes the applications of Generative Coaching, Generative Psychotherapy, Generative Trance, Hero’s Journey, and Systemic Change work.
The NLP Academy is delighted to collaborate with Stephen Gilligan in this exciting four day experience where you will be exposed to a Holan like display of Stephen’s work experiencing the various parts and the whole simultaneously creating an integrated experience of change and learning.
http://www.nlpacademy.co.uk/courses/view/modelling_a_master/



  • 1

Опоздал на 40 лет

Этот семинар имеет прямое отношение к тому, как НЛП была создана с Стивеном Гиллиганом в качестве нынешнего мастера и ВАС и ваших коллег по курсу в качестве модельеров.

Стив Гиллиган никогда не фигурировал (и не хотел) в качестве со-создателя НЛП.

Сорок лет назад, вместе с Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером, Стивен Гиллиган участвовал в легендарном модельном проекте Милтона Эриксона, который породил многие модели НЛП.
http://www.nlpacademy.co.uk/courses/view/modelling_a_master/


Что было сорок лет назад, то уже покрылось плесенью. За сорок лет никто из участников легендарного модельного проекта не сподобился конкретно описать эти многозначительные «многие модели НЛП», связанные с участием именно Стива Гиллигана.

Стивен смоделировал Эриксона еще на 5 лет после того, как со-создатели НЛП завершили свою работу Эриксона. Стивен глубоко изучил работу Милтона Эриксона, и он начал свое путешествие, чтобы стать экстраординарным терапевтом. Теперь ваша очередь иметь возможность смоделировать мастера.

Стив смоделировал Эриксона, затем стал экстраординарным терапевтом на этой основе, - сорок лет путешествовал. Теперь по каким-то причинам вдруг решил – … нет, он не решил четно и прямо поделиться своими сорокалетней давности находками. В настоящее время он решил типа пококетничать – а вот смоделируйте-ка вы меня, наполовину/ полностью самостоятельно.

Отношения, состояния, усовершенствования - лишние

Как модельер вы будете демонстрировать отношение, состояние и желание поглощать и совершенствовать код.

Для моделирования любого субъекта нет никакой/ ни малейшей необходимости в ужимках типа:

a. демонстрировать какие-то к кому-то отношение – причем здесь «отношение»? В основе каждой модели лежать те или иные феномены человеческой активности. Моделист/ оператор их отстранённо наблюдает. Безо всяких к наблюдаемому «отношений».
b. никакие «состояния» моделиста не имеют отношения к процессу моделирования. Моделист может быть в любом удобном ему состоянии, он может быть «молодой и пьяный» («хотел бы быть вечно молодым, вечно пьяным» - из перестроечной песни).
c. код не является ни жратвой, ни пойлом, - его нет необходимости «поглощать» тем или иным процессом. Модельный код ВЫЧИСЛЯЮТ.
d. прежде чем код той или иной модели следует совершенствовать, его следует в прямой открытой манере следует ОПИСАТЬ.

Модельный характер этого семинара резко контрастирует с левым фоном лекций, который стал особенностью многих современных курсов НЛП.

Судя по флешкам, общий процент лекционного времени в данном семинаре не слишком отличается от типового.

Ученики мирового учителя обречены быть омегами

Во время этого углубленного четырехдневного исследования в структуре мастерства, присущего работе Стивена Гиллигана, вы будете наблюдать и испытывать работу Гиллигана, начиная с текущей жизненной ситуации клиента и того, как Гиллиган естественным образом применяет свой необычайный навык, позволяющий клиенту подключаться к ресурсам для глубоких и длительных изменений.

Т.е. Стив будет демонстрировать индивидуальную терапию в своей манере и давать к этому туманные гипнотические комментарии.

Как говорят у нас в метапрактике, чтобы отведать яичницу вовсе не обязательно нести куриные яйца и даже наблюдать за данным процессом.

Тем более, что в метафоре моделирования моделью будет РЕЦЕПТ приготовления яичницы.

Для обучения модельным (модели человеческой активности)/ кулинарным рецептам правильный порядок такой: сначала тексты рецептов – затем демонстрационные примеры. Такая последовательность является в максимальной мере стимулирующей сообразительность обучающегося моделиста. Любой другой порядок подачи информации, а тем более её обратный порядок способствует процветанию нездоровой атмосферы гипнотизма, в результате которой обучающийся просыпается и видит, что ему продали очередную трубу от граммофона.

Расширенная работа Стивенса с Милтоном Эриксоном создала для него контекст, чтобы стать одним из самых уважаемых учителей и практиков эриксоновской гипнотерапии в мире.

«Глубоко уважаемый вагоноуважатый», - воспевание недосягаемых мировых титулов учителя является центростремительной традицией распространения знания, при которой постулируется, что НИКОГДА НИ ОДИН из учеников мирового учителя при его жизни не сможет даже просто приблизиться в светочу знания.

Противоположная центробежная традиция предполагает, что ученики превосходят своих учителей при их жизни и в обязательном порядке.

Генеративная = порождающая терапия/ техника

Эта работа раскрылась в его оригинальных подходах к Самосознанию и Генеративной Я, а затем далее (в сотрудничестве с Робертом Дилтсом) в Generative Coaching.

С точки зрения развития моделирования, сотрудничество с Дилтсом бросает неустранимую тем на методы моделирования, которые исповедует Стив Г.

Эти различные традиции были обновлены и интегрированы в настоящую Работу по изменениям, которая включает в себя приложения Generative Coaching, Generative Psychotherapy, Generative Trance, Hero's Journey и Systemic Change.

A. Hero's Journey – это гипнотические вариации на мотивы архетипов Юнга.
B. Systemic Change – при полном раскрытии названия наиболее обещающая компонента.
C. Generative Coaching, Generative Psychotherapy, Generative Trance, - три компоненты из пяти указывают на главную суть «моделирования» Гиллигана, которое БиГи описали ещё в кн. Трансформейш. Генеративные: коучинг, психотерапия, транс, - все сводятся к одному единственному терапевтическому техническому шаблону

http://lib.ru/NLP/nt.txt_with-big-pictures.html#28
Теперь я хотел бы изложить принципы техники наведения "порождающего" изменения. Это пригодится и тем из вас, кто хотел бы изменить собственную личность, и тем, кто занимается терапией. "Порождающее" изменение _н_е_ _п_о_д_р_а_з_у_м_е_в_а_е_т_, что вы хотите бросить курить, сбавить вес или преодолеть свои недостатки. Это было бы уже "исцеляющим" изменением. "Порождающее" изменение предполагает, что вы хотели бы усовершенствоваться в чем-либо или научиться чему-то новому, что не поможет вам измениться в том, что вы делаете плохо, но поможет усовершенствовать то, что вы делаете хорошо.
Когда я был начинающим терапевтом, ко мне зашел мой шестой или седьмой пациент, я испытал поразительное переживание. Клиент этот начал, как обычно. Он сказал: "Я хотел бы кое в чем измениться". Я спросил: "В чем именно?". Он ответил: "Я хотел бы научиться сходиться с людьми и нравиться им". Так как я был запрограммирован определенным образом, моя реакция была следующей: "До сих пор вам это не удавалось?". Он ответил: "Почему же, у меня это превосходно получается".
Это сбило меня с толку. Все мои пресуппозиции - предварительные предположения - не оправдались. Я спросил его: "Так в чем же ваша проблема?". "У меня нет проблем, - говорит он, - у меня все получается, но я хочу, чтобы получалось еще лучше, мне хотелось бы нравиться окружающим в два раза больше". Я перебрал в уме все известные мне терапевтические приемы - и не нашел ничего подходящего! В большинстве терапевтических дисциплин подобная ситуация не описывалась.
Не ограничивайте себя привычными, ненадежными рамками. Вы умеете что-то хорошо делать - прекрасно! Вы могли бы без особого труда делать это еще лучше. Изменения такого рода не налагают никаких ограничений. Когда в человеке происходят "порождающие" изменения, он незаметно для себя справляется и с теми проблемами, которые требуют "исцеления". Сосредоточившись на самоусовершенствовании в той области, где вы уже достигли успеха, вы, как правило, тем самым избавляетесь от "недостатков" другого рода.
Хотел бы особо отметить интересную технику наведения "порождающих" изменений, использующую гипнотический сон. Насколько я знаю, гипнотический сон не слишком отличается от обычного сна, с той лишь разницей, что во время гипнотического сна никто не храпит.
Можно по-разному и в различной степени использовать сны для изменения вашей личности и поведения. Прежде всего, всегда нужно хорошо себе представлять, какого именно результата вы хотите добиться. Например, вы хотите научиться выполнять строго определенное действие "Х" еще лучше, или же вы хотите, чтобы ваш клиент мог выполнять лучше такое действие "Х". Предположим, что ваш клиент уже умеет выполнять действие "Х", но вы хотите, чтобы он делал это лучше.
Тогда вы спрашиваете себя: "Что именно может помочь кому-либо делать что-нибудь еще лучше?". Отвечайте себе на этот вопрос весьма обобщенно, в очень расплывчатых формулировках. Не забывайте, что речь идет о гипнозе, и вы находитесь в "стране номинализаций". Итак, как вы отвечаете на этот вопрос?


  • 1
?

Log in

No account? Create an account