?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Эффективность Моделирующей Психотерапии (37) Поиск психотерапевта
П
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/524942.html

Есть ли у метапрактиков критерий / модель оценки работы психотерапевтов, которую мог бы использовать непосвященный в тонкости клиент? Конкретный пример: есть пациент, обращавшаяся к нескольким терапевтам. Пациентке хуже, нужно искать кто поможет.
Вопрос а) как сделать выбор (критерии)? б) как быстро понять, что есть эффект от работы не дожидаясь пока пройдет полгода / год работы.
https://metapractice.livejournal.com/559998.html?thread=14221950#t14221950

Найти психо терапевта


http://ljsearch.metapractice.ru/


  • 1

Метамодель. Биокомпьютинг. Метапрактика.

Ссылку на познавательные алгоритмы, плиз.

Извольте: https://www.google.ru/search?q=site%3Ametapractice.livejournal.com+познавательные+алгоритмы

Формализуйте, это будет классный коммерческий продукт. Или уже есть наработки?

Наработки разворачиваются прямо на глазах у всех желающих. Было бы интересно завести отдельную тему для этого. Или поднять вопрос в одной из существующих.

— Познавательный литобзор.
— Очень интересно. Почему же учебники такие неинформативные?


Какие конкретно учебники не информативны и как это относится к познавательным алгоритмам? Почему, кстати, в официальной науке не формализованы познавательные алгоритмы (из всех примеров только ТРИЗ, который в официальном инженерно-научном дискурсе занимает своё место, но всё же слегка маргинален в нём)? Казалось бы, это первая и главная вещь, которая должна заниматься наука.

учебники и алгоритмы

Какие конкретно учебники не информативны и как это относится к познавательным алгоритмам?

Да любые медицинские учебники.
Вот больная с тяжелым заболеванием. Есть подробный диагноз.
В учебнике и в последних клинических гайдлайнах есть 10 препаратов, которые ей можно/нужно назначить.
Мои вопросы:
все назначить?
если не все, то какие необходимы, а с какими можно подождать?
Дозировки?
По дозировкам, например, дается рекомендация: преднизолон 1-2 мг/кг.
Это, между прочим, разница в 2 раза, с очень разным спектром побочных.

Длительность приема какая? Когда можно снижать дозу/отменять?

Нет ответа...

У меня есть свои познавательные алгоритмы, как найти ответы на эти вопросы, а у моих коллег - свои.
Эти алгоритмы не формализованы. Результаты их применения различны.

Точно также в психологии - перечень подходов, которые могут быть применены.
А как их выбрать? Тот метод, которым психолог лучше всего владеет?  Илои несколько сразу? И т.д.

Почему, кстати, в официальной науке не формализованы познавательные алгоритмы (из всех примеров только ТРИЗ, который в официальном инженерно-научном дискурсе занимает своё место, но всё же слегка маргинален в нём)? Казалось бы, это первая и главная вещь, которая должна заниматься наука.

Продуктивнее с практической точки зрения получить ответ на вопрос, как их формализовать.

Контексты обсуждения + Ролевые позиции

Да любые медицинские учебники.
Вот больная с тяжелым заболеванием. Есть подробный диагноз.
В учебнике и в последних клинических гайдлайнах есть 10 препаратов, которые ей можно/нужно назначить.


Избыток препаратов при недостатке алгоритмов — со стороны выглядит, как будто это в лучшем случае ремесло (в худшем — типа "шаманство"), а не инженерия/наука.

Мои вопросы:
все назначить?
если не все, то какие необходимы, а с какими можно подождать?
Дозировки?
По дозировкам, например, дается рекомендация: преднизолон 1-2 мг/кг.
Это, между прочим, разница в 2 раза, с очень разным спектром побочных.Длительность приема какая? Когда можно снижать дозу/отменять?
Нет ответа...


Большинство врачей и не будет искать ответы. Назначение будет случайное, или наугад, или по какому-то одному шаблону, тем или иным путём усвоенному.

У меня есть свои познавательные алгоритмы, как найти ответы на эти вопросы, а у моих коллег - свои.

Если у вас и ваших коллег есть какие-то познавательные алгоритмы для подобных случаев, то вы лучше по меньшей мере (оценка на глазок) 80% врачей.

Эти алгоритмы не формализованы.

А что мешает формализовать?

Результаты их применения различны.

Разве все здоровые люди не здоровы одинаково?

Точно также в психологии - перечень подходов, которые могут быть применены.
А как их выбрать? Тот метод, которым психолог лучше всего владеет? Илои несколько сразу? И т.д.


Перешли из медицинского контекста в психологический. Их стоит явно разделять.

Но также стоит разделять ролевые позиции: клиент, терапевт, сторонний консультант.

Так о чьём выборе идёт речь? Иметь алгоритмы выбора техники у психотерапевта/консультанта — это его профессиональная обязанность. Вот, например, при консультировании с применением НЛП:

Ситуция1
а) Психотерапевт владеет единственно техникой1 (метадиалогом). В этом случае он применяет метадиалог до получения исчерпывающей информации для реализации своего основного психотерапевтического подхода.
б) Психотерапевт владеет техникой1 и уверенно владеет какой-то еще техникой НЛП. В таком случае психотерапевт применяет метадиалог с двумя целями:
--получить исчерпывающую информацию для проведения своего основного подхода терапии
--получить достаточную информацию для применения дополнительной техники НЛП

Ситуация2
а) Психотерапевт владеет несколькими техниками НЛП, а в совершенстве только одной. В этом случае он применяет метадиалог до получения исчерпывающей информации для реализации своей основной психотерапевтической техники.
б) Психотерапевт владеет в совершенстве множеством техник НЛП. В этом случае он применяет метадиалог до получения исчерпывающей информации для выбора таких из них,
которые обучают пациента за пределами рамок его проблемы.

http://metanymous.livejournal.com/55532.html


Клиент может выбрать подход, если он интересуется психологией (а затем консультанта вместе с подходом). Если не интересуется, то консультант и его подход не отделимы одно от другого.

Продуктивнее с практической точки зрения получить ответ на вопрос, как их формализовать.

Хм, а какая здесь техническая проблема? Мета-моделирующий опрос с последующей систематизацией найденного.

  • 1