?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Образование -обучение (8) Прокрастинация
И
metanymous wrote in metapractice
https://metapractice.livejournal.com/556288.html

Е. П. Ивутина, Е. С. Шуракова
АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПРОКРАСТИНАЦИЯ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАЩИТНО-СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ
https://cyberleninka.ru/article/n/akademicheskaya-prokrastinatsiya-kak-proyavlenie-zaschitno-sovladayuschego-povedeniya-u-studentov

Статья посвящена истории исследования феномена прокрастинации (откладывания намеченных действий на «потом»), статусу понятия «прокрастинация» в рамках защитно-совладающего поведения, проблеме академической прокрастинации в контексте учебной деятельности студентов. В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей защитно-совладающего поведения у студенов-прокрастинаторов.

The article is dedicated to there history of resaerch on the phenomenon of procrastination (postponing actions until later); to the status of the concept of procrastination in the context of defensive coping psychology; to the problem of academic procrastination in the context of students’ educational activities. The results of empiric research of the peculiarities of students-procrastinators’ defensive coping are presented in the article.

Ключевые слова: прокрастинация, академическая прокрастинация, защитные механизмы личности, копинг-стратегии, студенческая успеваемость.

Keywords: procrastination, academic procrastination, defence mechnism of personality, coping strategies, academic progress.




http://ljsearch.metapractice.ru/

  • 1

«На фига образование в современном мире?»

Александр Асмолов: «На фига образование в современном мире?»
http://www.mk.ru/social/2017/11/01/aleksandr-asmolov-na-figa-obrazovanie-v-sovremennom-mire.html

Тут можно вопрошать про прокрастинацию?

Что, где, когда.

Для того, чтобы вопрошать в метапрактике никакого разрешения не требуется. Вы можете в свободной либерально-демократической манере вопрошать:

--в старых темах
--в новых темах
--внутри идущих дискуссий
--внутри состоявшихся дискуссий

...и ещё где/ как вы только найдёте повод что-либо спросить.

Я заметил, что я откладываю дело когда:
1) Не вижу конечного результата.
2) Не ясен процесс исполнения дела.
3) Процесс выполнения сильно неприятен
3) Должен сделать сразу на "5", без ошибок.

Рефрейминг создания новой части.

Я заметил, что я откладываю дело когда:
1) Не вижу конечного результата.


В таком случае, следует искать видимые аналоги конечного результата.

2) Не ясен процесс исполнения дела.

Ясное представление о шагах процесса достижения результата может быть замутнено в результате некоторого внутреннего возражения.

3) Процесс выполнения сильно неприятен

И это может быть внутренним возражением.

3) Должен сделать сразу на "5", без ошибок.

И это внутреннее возражение.

Как обрабатывать возражения?

Как обрабатывать внутренние возражения?
Читал главу из "Рефрейминга" по созданию новой части, там возражение обрабатываются через вопрошание функции возражающей части.

В это случае делать так же? Задавать вопрос о функции к некой части, которая возражает?

Re: Как обрабатывать возражения?

Как обрабатывать внутренние возражения?

Внутренние возражения следует обрабатывать всеми средствами терапии/ вызывания изменений.

Читал главу из "Рефрейминга" по созданию новой части, там возражение обрабатываются через вопрошание функции возражающей части.

Внутреннее возражение перерабатывается не только через технику взаимодействия с отдельной возражающей частью.

В это случае делать так же? Задавать вопрос о функции к некой части, которая возражает?

В первую очередь надо выяснить присутствует ли у внутреннего возражения явная вторична выхода или её нет. Ежели, выгоды особой нет, то тогда внутреннее возражение следует рассматривать в модели стимул-реакция. Стимул = программируемому/ планируемому изменения, а реакция, например, это может быть какое-то «чувство» = является «возражением». В таком случае применять любые техники, не являющиеся рефреймингом

Но, возражение может быть и «возражающим соображением/ мыслью». Тогда, работа с возражением будет происходить путём работы с обобщениями. Обобщение может быть сделано или разрушено, обобщения могут объединяться в пару, либо одно обобщение может расколоться надвое.


Как выяснять наличие/остутствие вт.выгоды? Спросить себя: какой внутренний плюс потеряю?

Про техники: ЕМДР, взмах, изменение убеждений с помощью субм - подойдет?

Как узнать, что это возразаюя мысль- обобщение?

Вторичная выгода выявл.: рационально; с пом. подсознани

Как выяснять наличие/ отсутствие вт.выгоды? Спросить себя: какой внутренний плюс потеряю?

Вторичную выгоду следует выявлять двумя путями:

(1) Комплексом рациональных мер.
(2) Использовать подсознание в качестве детектора вторичной выгоды.

Про техники: ЕМДР, взмах, изменение убеждений с помощью субм - подойдет?

Подойдёт.

Как узнать, что это возражающая мысль- обобщение

Возражающая мысль имеет все общие признаки обобщенности с любыми другими формами обобщённых мыслей.

Не знаю в какую тему отнетси вопрос, но кажется, что прокрастинация подходит.
Я заметил, что через некоторое время бросаю привычку, которую прививал до этого.

Например, я вел список дел в программе на пк и мобильнике, каждый день делал обзор и переформулировал задачи, ставил задачи на след.день. Где-то пару недель так жил, а потом уехал за город на неделю и вернвушисб обнаружил, что на приложение я забил, задачи пишу как б-г на душу положит, обзоры не делаю.

И так у меня бывает часто с разными активностями: начну чему-то учиться, внедрять, а потом интерес пропадает.

Активность - пауза - активность - пауза - активность -

Я заметил, что через некоторое время бросаю привычку, которую прививал до этого.

Если я правильно понял/ догадался, вы жалуетесь на то, что начинаете прорабатывать прекращение некоей привычки, а затем, оставляете эту проработку сами не знаете почему. Типа, потому, что теряете к ней интерес.

Например, я вел список дел в программе на пк и мобильнике, каждый день делал обзор и переформулировал задачи, ставил задачи на след. день. Где-то пару недель так жил, а потом уехал за город на неделю и вернувшись обнаружил, что на приложение я забил, задачи пишу как б-г на душу положит, обзоры не делаю.

На вашем месте я бы просто возобновил активные действия по оптимизации определённых рабочих навыков. Без лишней рефлексии.

И так у меня бывает часто с разными активностями: начну чему-то учиться, внедрять, а потом интерес пропадает.

На самом деле, ваша задача/ проблема заключается в том, что вы игнорируете дуальную модель психики. Т.е. в вашем представлении: это вы учите/ не учите новые навыки, это вы начинаете/ завершаете ту или иную активность и т.п.
А на самом деле всё это делает вы (сознательный) + ваше подсознание.

И ваша исходная жалоба на потерю контроля над тренировками означает, что в ваш сознательный план вмешивается подсознание, которое с некими специальными целями желает активно приобщиться к процессу.

В итоге, общий алгоритм обучения/ тренировок выглядит так:

(1) Период активных сознательных тренировок.
(2) Период намеренного прекращения сознательных тренировок.
(3) Период возобновления активных сознательных тренировок.

Цикл повторять n раз.


Читаю книгу по тайм-менеджменту и организации задача, мне показался этот прием интересным.
Автор говорит, что он помогает перейти от мыслей к внешней активности.

«Все, что нужно сделать, — это:
1 . Представить результат проекта . На что это
будет похоже? Что вы будете чувствовать? Что вы будете делать с этим дальше?
2 . Представить, что к вам прилетела маленькая волшебная фея и обещает прямо сейчас «вставить» в ваш сегодняшний день 20 минут, чтобы вы хоть чуточку приблизились к завер‐ шению этого проекта (пока вы будете их про‐ живать, весь мир вас подождет) . Пусть неэффективно (какую‐то часть, возможно, потом придется переделать), пусть не радикально (приближение будет едва заметным), но приблизились . Что бы вы сделали за 20 минут?
3 . Пропустить мимо ушей первые возгласы обезьяны (которой этого времени «хватит для всего проекта») и тараканов (которым требуется три часа только на то, чтобы сосредоточиться, собраться и настроиться) .
4 . Сформулировать задачу и записать ее в общий список .»

Мне понравился рефрейминг с феей, прям как-то легче мне стало определиться, что делать по текущем проктам.

Подсознание/ бессознательное самый мощный ресурс созн

Читаю книгу по тайм-менеджменту и организации задача, мне показался этот прием интересным. Автор говорит, что он помогает перейти от мыслей к внешней активности.

Опять-таки, помятуя модель дуальной психики, вопрос надо ставить иначе: продукты какой активности внутренней активности будут иметь тенденцию к АВТОПРЕВРАЩЕНИЮ/ сублимации во внешнюю активность.

«Все, что нужно сделать, — это: 1 . Представить результат проекта . На что это будет похоже? Что вы будете чувствовать? Что вы будете делать с этим дальше?

Одного представления внешнего результата недостаточно.

2 . Представить, что к вам прилетела маленькая волшебная фея и обещает прямо сейчас «вставить» в ваш сегодняшний день 20 минут, чтобы вы хоть чуточку приблизились к завершению этого проекта (пока вы будете их про‐ живать, весь мир вас подождет). Пусть неэффективно (какую‐то часть, возможно, потом придется переделать), пусть не радикально (приближение будет едва заметным), но приблизились . Что бы вы сделали за 20 минут?

Вот, в этом месте мы опять имеем дело с моделью психики, в которой есть оно сознание и ничего более того. Одних ресурсов не хватает для реализации процесса изменений. И тогда, на помощь приходит символ подсознания – «маленькая волшебная фея».

3 . Пропустить мимо ушей первые возгласы обезьяны (которой этого времени «хватит для всего проекта») и тараканов (которым требуется три часа только на то, чтобы сосредоточиться, собраться и настроиться).

«Обезьяны» и «тараканы» являются внутренними возражениями и представляют собою ценных ресурс, после надлежащей переработки.


4 . Сформулировать задачу и записать ее в общий список.»

Вербальная постановка задачи должна стоять на первом месте.

Мне понравился рефрейминг с феей, прям как-то легче мне стало определиться, что делать по текущем проектам.

«Фея»-подсознание/ бессознательное в целом есть самый мощный ресурс, которым может пользоваться сознание.

  • 1