?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Образование -обучение (8) Прокрастинация
И
metanymous wrote in metapractice
https://metapractice.livejournal.com/556288.html

Е. П. Ивутина, Е. С. Шуракова
АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПРОКРАСТИНАЦИЯ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАЩИТНО-СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ
https://cyberleninka.ru/article/n/akademicheskaya-prokrastinatsiya-kak-proyavlenie-zaschitno-sovladayuschego-povedeniya-u-studentov

Статья посвящена истории исследования феномена прокрастинации (откладывания намеченных действий на «потом»), статусу понятия «прокрастинация» в рамках защитно-совладающего поведения, проблеме академической прокрастинации в контексте учебной деятельности студентов. В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей защитно-совладающего поведения у студенов-прокрастинаторов.

The article is dedicated to there history of resaerch on the phenomenon of procrastination (postponing actions until later); to the status of the concept of procrastination in the context of defensive coping psychology; to the problem of academic procrastination in the context of students’ educational activities. The results of empiric research of the peculiarities of students-procrastinators’ defensive coping are presented in the article.

Ключевые слова: прокрастинация, академическая прокрастинация, защитные механизмы личности, копинг-стратегии, студенческая успеваемость.

Keywords: procrastination, academic procrastination, defence mechnism of personality, coping strategies, academic progress.




http://ljsearch.metapractice.ru/


  • 1
Читаю книгу по тайм-менеджменту и организации задача, мне показался этот прием интересным.
Автор говорит, что он помогает перейти от мыслей к внешней активности.

«Все, что нужно сделать, — это:
1 . Представить результат проекта . На что это
будет похоже? Что вы будете чувствовать? Что вы будете делать с этим дальше?
2 . Представить, что к вам прилетела маленькая волшебная фея и обещает прямо сейчас «вставить» в ваш сегодняшний день 20 минут, чтобы вы хоть чуточку приблизились к завер‐ шению этого проекта (пока вы будете их про‐ живать, весь мир вас подождет) . Пусть неэффективно (какую‐то часть, возможно, потом придется переделать), пусть не радикально (приближение будет едва заметным), но приблизились . Что бы вы сделали за 20 минут?
3 . Пропустить мимо ушей первые возгласы обезьяны (которой этого времени «хватит для всего проекта») и тараканов (которым требуется три часа только на то, чтобы сосредоточиться, собраться и настроиться) .
4 . Сформулировать задачу и записать ее в общий список .»

Мне понравился рефрейминг с феей, прям как-то легче мне стало определиться, что делать по текущем проктам.

Подсознание/ бессознательное самый мощный ресурс созн

Читаю книгу по тайм-менеджменту и организации задача, мне показался этот прием интересным. Автор говорит, что он помогает перейти от мыслей к внешней активности.

Опять-таки, помятуя модель дуальной психики, вопрос надо ставить иначе: продукты какой активности внутренней активности будут иметь тенденцию к АВТОПРЕВРАЩЕНИЮ/ сублимации во внешнюю активность.

«Все, что нужно сделать, — это: 1 . Представить результат проекта . На что это будет похоже? Что вы будете чувствовать? Что вы будете делать с этим дальше?

Одного представления внешнего результата недостаточно.

2 . Представить, что к вам прилетела маленькая волшебная фея и обещает прямо сейчас «вставить» в ваш сегодняшний день 20 минут, чтобы вы хоть чуточку приблизились к завершению этого проекта (пока вы будете их про‐ живать, весь мир вас подождет). Пусть неэффективно (какую‐то часть, возможно, потом придется переделать), пусть не радикально (приближение будет едва заметным), но приблизились . Что бы вы сделали за 20 минут?

Вот, в этом месте мы опять имеем дело с моделью психики, в которой есть оно сознание и ничего более того. Одних ресурсов не хватает для реализации процесса изменений. И тогда, на помощь приходит символ подсознания – «маленькая волшебная фея».

3 . Пропустить мимо ушей первые возгласы обезьяны (которой этого времени «хватит для всего проекта») и тараканов (которым требуется три часа только на то, чтобы сосредоточиться, собраться и настроиться).

«Обезьяны» и «тараканы» являются внутренними возражениями и представляют собою ценных ресурс, после надлежащей переработки.


4 . Сформулировать задачу и записать ее в общий список.»

Вербальная постановка задачи должна стоять на первом месте.

Мне понравился рефрейминг с феей, прям как-то легче мне стало определиться, что делать по текущем проектам.

«Фея»-подсознание/ бессознательное в целом есть самый мощный ресурс, которым может пользоваться сознание.

  • 1