?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Ментальные инструменты (1) Онтология МИ
brain
metanymous wrote in metapractice
инструменты моделирования
http://ljsearch.metapractice.ru/?q=%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&mode=


Mental Models: The Best Way to Make Intelligent Decisions (113 Models Explained)
How do you think the most rational people in the world operate their minds? How do they make better decisions?
They do it by mentally filing away a massive, but finite amount of fundamental, unchanging knowledge that can be used in evaluating the infinite number of unique scenarios which show up in the real world.
That is how consistently rational and effective thinking is done, and if we want to learn how to think properly ourselves, we need to figure out how it's done. Fortunately, there is a way, and it works.
Before we dig deeper, let's start by watching this short video on a concept called mental models. Then continue on below.
https://www.farnamstreetblog.com/mental-models/ ...




  • 1

Человеческая природа и Judgment (23)

Человеческая природа и Judgment (23)

Re: Человеческая природа и Judgment (23)

1. Доверие
По сути, современный мир действует на доверии. Семейное доверие, как правило, является данным (в противном случае у нас будет чертовски выживающее время), но мы также предпочитаем доверять шеф-поварам, клеркам, водителям, фабричным рабочим, руководителям и многим другим. Доверяющая система - это система, которая работает наиболее эффективно; вознаграждение за доверие чрезвычайно велико.

2. Уклонение от стимулов

2. Уклонение от стимулов
Высоко реагируя на стимулы, люди, возможно, наиболее разнообразны и труднее понять набор стимулов в животном мире. Это заставляет нас искажать наше мышление, когда это в наших собственных интересах. Прекрасным примером является продавец, который действительно полагает, что его продукт улучшит жизнь его пользователей. Не просто удобно продавать продукт; факт его продажи продукта вызывает очень реальную предвзятость в его собственном мышлении.

3. Ассоциация Павлова Мере(?)

3. Ассоциация Павлова Мере(?)
Иван Павлов очень эффективно продемонстрировал, что животные могут реагировать не только на прямые стимулы, но и на связанные объекты; помните знаменитых собак, слюнных на ринге колокола. Люди почти одинаковы и могут чувствовать положительные и отрицательные эмоции по отношению к неосязаемым объектам, эмоции, исходящие из прошлых ассоциаций, а не прямые эффекты.

4. Тенденция ощущать зависть и ревность

4. Тенденция ощущать зависть и ревность
https://www.farnamstreetblog.com/2016/08/mental-model-bias-envy-jealousy/
Люди склонны чувствовать зависть тех, кто получает больше, чем они есть, и желание «получить то, что принадлежит им» со временем. Тенденция к зависти достаточно сильна, чтобы вести иррациональное поведение, но она так же стара, как и сама человечность. Любая система, не знающая эффектов зависти, будет стремиться к самосожжению со временем.


5. Тенденция к искажению из-за Liking / Loving или Disliking / Hating

5. Тенденция к искажению из-за Liking / Loving или Disliking / Hating
https://www.farnamstreetblog.com/2016/09/mental-model-bias-from-liking-loving/
https://www.farnamstreetblog.com/2016/09/bias-from-disliking-hating/
Основываясь на прошлых ассоциациях, стереотипировании, идеологии, генетическом влиянии или прямом опыте, люди склонны искажать свое мышление в пользу людей или вещей, которые им нравятся, и против людей или вещей, которые им не нравятся. Эта тенденция приводит к тому, что мы переоцениваем то, что нам нравится, и недооцениваем или широко классифицируем вещи, которые нам не нравятся, часто пропускают важные нюансы в этом процессе.


6. Отказ
Любой, кто давно жив, понимает, что, как говорится, «отрицание - это не просто река в Африке». Это убедительно демонстрируется в ситуациях, таких как война или злоупотребление наркотиками, где отрицание оказывает сильное разрушительное воздействие, но допускает поведенческую инерцию. Отрицание реальности может быть механизмом преодоления, механизмом выживания или целенаправленной тактикой.

7. Доступность Эвристики

7. Доступность Эвристики
https://www.farnamstreetblog.com/2011/08/mental-model-availability-bias/
Одним из самых полезных результатов современной психологии является то, что Даниэль Канеман называет смещением доступности или эвристикой: мы склонны наиболее легко вспоминать, что важно, важно, часто и недавно. У мозга есть свои собственные энергосберегающие и инерционные тенденции, которые у нас мало контролируются - эвристика доступности, вероятно, одна из них. Наличие поистине всеобъемлющей памяти будет изнурительным. Некоторые подэлементы эвристики доступности включают в себя привязку привязки и привязки к потолку.

8. Эвристика репрезентативности

8. Эвристика репрезентативности
Три основных психологических вывода, которые подпадают под Репрезентативность, также определенные Канеманом и его партнером Тверским, следующие:

9. Социальное доказательство (безопасность в цифрах)

9. Социальное доказательство (безопасность в цифрах)
https://www.farnamstreetblog.com/2009/09/mental-model-social-proof/
Люди являются одним из многих социальных видов, наряду с пчелами, муравьями и шимпанзе, среди многих других. У нас есть инстинкт уровня ДНК, чтобы искать безопасность в цифрах и искать социальное руководство нашим поведением. Этот инстинкт создает сплоченное чувство сотрудничества и культуры, которое в противном случае было бы невозможным, но также заставляет нас делать глупые вещи, если наша группа тоже их делает.

10. Повествовательный инстинкт

10. Повествовательный инстинкт
https://www.farnamstreetblog.com/2016/04/narrative-fallacy/
Человеческие существа были надлежащим образом названы «животным повествования» из-за нашего инстинкта, чтобы построить и искать смысл в повествовании. Вероятно, задолго до того, как мы разработали способность писать или создавать объекты, мы рассказывали истории и думали в историях. Почти все общественные организации, от религиозных учреждений до корпораций до национальных государств, работают на конструкциях повествовательного инстинкта.



11. Инстинкт любопытства

11. Инстинкт любопытства
Мы любим называть другие виды любопытными, но мы самые любопытные из всех, инстинкт, который вывел нас из саванны и побудил нас многому научиться о окружающем нас мире, используя эту информацию для создания мира в нашем коллективе умы. Инстинкт любопытства приводит к уникальному человеческому поведению и формам организации, таким как научное предприятие. Еще до того, как появились прямые стимулы к инновациям, люди стали инновациями из любопытства.

12. Языковой инстинкт

12. Языковой инстинкт
Психолог Стивен Пинкер называет наш инстинкт уровня ДНК, чтобы выучить грамматически построенный язык Language Instinct. Идея о том, что грамматический язык не является простым культурным артефактом, была впервые популяризирована лингвистом Ноамом Хомским. Как мы видели с повествовательным инстинктом, мы используем эти инстинкты для создания общих историй, а также для сплетен, решения проблем и борьбы между прочим. Грамматически упорядоченный язык теоретически несет бесконечно различный смысл.

13. Первая идея

13. Первая идея
Как замечательно заметил Чарли Мунгер, ум немного похож на сперму и яйцо: первая идея приходит, а затем ум закрывается. Как и многие другие тенденции, это, вероятно, энергосберегающее устройство. Наша склонность останавливаться на первых выводах приводит к тому, что мы принимаем множество ошибочных результатов и перестаем задавать вопросы; ему можно противопоставить некоторые простые и полезные умственные подпрограммы.

14. Тенденция к чрезмерному обобщению с малыми образцам

14. Тенденция к чрезмерному обобщению с малыми образцами
https://www.farnamstreetblog.com/2013/05/mental-model-bias-from-insensitivity-to-sample-size/
Для людей важно обобщить; нам не нужно видеть каждый экземпляр, чтобы понять общее правило, и это работает в наших интересах. Однако при обобщении появляется множество ошибок, когда мы забываем о законе больших чисел и действуем так, как будто этого не существует. Мы принимаем небольшое количество экземпляров и создаем общую категорию, даже если у нас нет статистически обоснованной основы для вывода.


  • 1