?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Скиннеровское моделирование (25) Дискриминация операнта/дискриминативный стимул vs ЦИ
И
metanymous wrote in metapractice
https://metapractice.livejournal.com/548028.html

Скиннер вводит понятие дискриминация операнта/дискриминативный стимул, т.е некие условия, при которых будет подкрепление. Эти условия, по-сути, являются триггерами для запуска поведения.

Это похоже на постановку под стимульный контроль (по К. Прайор). Пара: реагирование vs не реагирование и пара подкрепление vs не подкрепление. Т.е подкрепляются реакции с "условиями" и игнорируются(не подкрепляются) реакции без "условий". Тем самым "условия" становятся триггером этих реакций (Скиннер говорит, что происходит поиск/ожидание этих условий, чтобы реагировать).

Если смотреть подобие дальше, то такое парное подкрепление/не подкрепление в поведенческой паре - реагирую vs не реагируют, уже близко к формированию эээ двух уровней ЦИ
https://metapractice.livejournal.com/559998.html?thread=14327166#t14327166



  • 1
Другие неидентичные репертуары могут быть найдены в сфере спорта. Поведение игрока в теннис в значительной степени контролируется поведением его оппонента, но соответствующие друг другу комплексы реакций игроков не являются подражательными в обычном смысле. Тем не менее, трехчастные контингенции обнаруживают себя и здесь: незначительные приготовительные движения оппонента в сочетании с прогнозируемым будущим положением мяча представляют собой стимул, позволяющий выстроить защитное поведение. Хороший игрок в теннис становится чрезвычайно восприимчивым к такого рода стимуляции и поэтому может занимать правильные защитные позиции. Фехтование представляют собой весьма удачный пример интегрального поведения двух индивидов, при котором реакция со стороны одного из них составляет дискриминативный стимул для иной реакции со стороны другого. Такое поведение может быть объединено в единое целое в той же степени, что и поведение двух танцоров, выполняющих одни и те же движения в одно и то же время.
Такие видоизмененные «подражательные» репертуары не могут достигнуть состояния непрерывного поля, позволяющего автоматически формировать новые реакции. В определенной степени, искусные танцоры могут сымпровизировать танец, в котором кто-то выполняет последовательность движений, а другие се повторяют, так же и теннисный игрок в определенной степени автоматически формирует реакцию в ответ на новый маневр нападения, но соответствующие поля, обеспечивающие дублирование поведения на уровне абсолютного подражания, просто отсутствуют.


  • 1