Previous Entry Share Next Entry
Биокомпьютинг (2) Единственная продуктивная модель коллективного обучения
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/531417.html

Alexander Rozenzhak
Вот идея для проекта - Создание тренажеров для обучения стратегиям эффективной коммуникации: с целью развития навыков и свойств характера (привычек), позволяющих сотрудничать... Кроме того, что тема перспективная, есть еще тот, кто очень активно присутствует в сети, и кровно заинтересован в результатах этого проекта.

Это Алексей Крол, по-моему перед ним стоит большая проблема - вся его идея организации всемирного дистанционного инкубатора может провалиться: она основана на том, что для развития идей и проектов нужно опираться на сотрудничество - уметь находить общий язык с людьми, вступать с ними в диалог для прояснения своих идей, и умения заинтересовывать других своим проектом...

Александр Любимов - "В системах обучения, вроде Универсариум или Сoursera, студенты прекрасно общаются между собой, проверяют работы и т.д."

- Да, иногда возникают такие отношения в группе: сходятся в одной группе люди, готовые к взаимному обучению, - и возникает не групповое, а коллективное обучение.
Но целенаправленно (с осознанной компетенцией) КОЛЛЕКТИВНОЕ обучение используется в очень не большом количестве школ.

Система образования - самая консервативная из всех организационных систем.

Не смотря на то, что уже давно существует теория и практика организации коллективного обучения (причем, показывающая отличные, даже выдающиеся результаты) попытки ее внедрения проваливаются. Потому, что могут внедряться и поддерживаться учителями, способными идти против течения...

Сегодня школа и вузы доживают свой век, но формат группового обучения продолжается и в онлайне (((

Вот задача для НЛПера - моделировать стратегии учеников, которые успешно взаимно обучаются в формате коллективного обучения.

Вот ссылки на историю, практику и примеры такого обучения:
http://sitdikovafm.net/…/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BD%D…/page/2/

http://maxpark.com/user/2004327006/content/703201

https://www.youtube.com/channel/UCVK6stJ4GUaEz43LOT_F-Bg

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1562231113863450&set=a.689330957820141.1073741828.100002297280289&type=3&theater

Бикомпьютинг

  • 1

Сотрудничество: сознательное/ подсознательное. Биоком

Сотрудничество: сознательное/ подсознательное. Биокомпьютинг

Вот идея для проекта - Создание тренажеров для обучения стратегиям эффективной коммуникации: с целью развития навыков и свойств характера (привычек), позволяющих сотрудничать...

Первое ключевое слово здесь «сотрудничество».

Это Алексей Крол, по-моему перед ним стоит большая проблема - вся его идея организации всемирного дистанционного инкубатора может провалиться: она основана на том, что для развития идей и проектов нужно опираться на сотрудничество - уметь находить общий язык с людьми, вступать с ними в диалог для прояснения своих идей, и умения заинтересовывать других своим проектом...

Крол указал такие составляющие «сотрудничества»: общий язык, диалог, заинтересованность.
Ну, требуется в общем виде расписать более полно онтологию «сотрудничества». В частности, для метапрактика интересно:

--сотрудничество на уровне сознания и на уровне подсознания/ бессознательного
--«сотрудничество» для реализации биокомпьютинга

Модель ИНДИВИДУАЛЬНОГО обучения ВНУТРИ «коллективног

Александр Любимов - "В системах обучения, вроде Универсариум или Сoursera, студенты прекрасно общаются между собой, проверяют работы и т.д."

«Прекрасное общение» и взаимопроверка работ могут не являться искомым «сотрудничеством».

- Да, иногда возникают такие отношения в группе: сходятся в одной группе люди, готовые к взаимному обучению, - и возникает не групповое, а коллективное обучение.
Но целенаправленно (с осознанной компетенцией) КОЛЛЕКТИВНОЕ обучение используется в очень не большом количестве школ.


Ага, вот упомянуты ещё две возможные разновидности «сотрудничества»:

--групповое обучение
--коллективное обучение
…указан намёк, что «коллективное обучение» есть более ценный вариант «сотрудничества».

Система образования - самая консервативная из всех организационных систем.

«Сотрудничество» в процессе реализации образования:

--между учениками
--между преподавателями и учениками

Не смотря на то, что уже давно существует теория и практика организации коллективного обучения (причем, показывающая отличные, даже выдающиеся результаты) попытки ее внедрения проваливаются. Потому, что могут внедряться и поддерживаться учителями, способными идти против течения...

«Сотрудничество» = «коллективному обучению» заявляется ка приоритетное.

Сегодня школа и вузы доживают свой век, но формат группового обучения продолжается и в онлайне (((

Тезис об отмирании школы и вуза является ложным/ лживым. Они не отмирают сами по себе. Школу и вуз целенаправленно уничтожают в соответствии с планами глобализации образования в единый коммерческий проект/ рынок в соответствии с российским подпроектом глобализации образования «Форсайт образования 2030». По мере поэтапного уничтожения школы и вуза планомерно внедряются онлайновые формы обучения.

Вот задача для НЛПера - моделировать стратегии учеников, которые успешно взаимно обучаются в формате коллективного обучения.

Вот, задача для моделиста человеческой активности: создавать модели ИНДИВИДУАЛЬНОГО обучения, которые незаметно вписываются в обязательное «коллективное обучение» таким образом, чтобы создавать для индивида максимальные возможности обучения и развития, и вместе с тем, позволяет ему с пользой для себя и коллектива успешно мимикрировать и действовать в указанный «коллективах».

  • 1
?

Log in

No account? Create an account