?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Модель субличности (17) Примеры. Языкоидное ускорение развития
vseslav
vseslavrus wrote in metapractice


  • 1

что обращает вспять?

"Обратимый процесс развития части личности (субличности)"

Что его может обратить вспять? То же, что дает ему начало, или что-то другое?

ДИНАМИКА ФЕНОМЕНОВ СУБЛИЧНОСТИ

На это слайде указывается, что для процесса моделирования ЧА субличность есть набор феноменологических "сигналов" на коммуникативном интерфейсе в целом.

И любой не предвзятый наблюдатель может замечать на протяжении значимых отрезков времени ту или иную ДИНАМИКУ ПРОЯВЛЕНИЯ СИГНАЛОВ, присущих разным фазам развития/ регрессии субличности, которые приведены на слайде.

Re: ДИНАМИКА ФЕНОМЕНОВ СУБЛИЧНОСТИ

Наличие динамики проявления сигналов не означает автоматически возможности обратного развития.

Гипотеза обратного развития.

Наличие динамики проявления сигналов означает возможность сформулировать ГИПОТЕЗУ обратного развития.

Развитие части как её "распаковка"?

Смотрю я на слайд - после вашего объяснения всех терминов - и возникают в голове две ассоциации.

Первая - с приёмами Пёрлза. Где он настаивал на усилении невербальных проявлений проблемы у клиента. Дескать, усиливай-усиливай это ощущение. Говори, что на ум приходит, а если хочешь - прокричи это! Особенно, с опорой на некую эмоцию, это ведёт к распаковке семантического и поведенческого содержания части.

Вторая - со схожим приёмом в технике реимпринтинга, где нужно идти сквозь "дымовую завесу" трансдеривационным поиском, опираясь на ощущение, пока не придёшь к импринтинговой ситуации, - и к позитивному намерению части, которая отвечает за проблемное поведение.

В обоих случаях мы имеем некую "распаковку" части. Так вот, не подразумеваем ли мы под "развитием" части именно такую распаковку?

Неявное соотношение Пёрлса с формированием субличнос

Первая - с приёмами Пёрлза. Где он настаивал на усилении невербальных проявлений проблемы у клиента. Дескать, усиливай-усиливай это ощущение. Говори, что на ум приходит, а если хочешь - прокричи это! Особенно, с опорой на некую эмоцию, это ведёт к распаковке семантического и поведенческого содержания части.

Пёрлс был прекрасный делатель, но очень неважный объясняющий. Усиление невербального ВАКОГ субъекта можно достичь двумя принципиально разными средствами:

(а) невербальные ВАКОГ(1) усиливаются другими невербальными ВАКОГ(2)

(б) невербальные ВАКОГ(1) усиливаются вербальными Аd

…так что «говорить что приходит на ум» - с целью усиления невербального ваког будет указанным немного выше вариантом (б). Эта техника Пёрлса если и соотносится с процессом (невербальным) формирования субличности, но как-то неявно.

Edited at 2018-02-17 06:31 am (UTC)

Терминология

1. Что означают термины:

- паралингвистические сигналы?
- протолексика?

2. Невербальные сигналы с обратной связью - это какая обратная связь имеется в виду? В ответ на какое-то коммуникативное воздействие должна изменяться динамика \ содержание невербальных сигналов?

Пара/ экстралингвистические сигналы

1. Что означают термины:
- паралингвистические сигналы?


Паралингвистический сигнал есть сигнал подсознания, который представляет собой какой-то языковый/ речевой элемент.

Пара- и экстралингвистические особенности невербальной коммуникации
http://www.elitarium.ru/neverbalnoe-obshhenie-temp-rech-golos-informacija-kommunikacija-intonacija-vnimanie/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5


Метапрактиковое наполнение значениями терминов: пара/ экстралингвистика только частично совпадают с общераспространёнными определениями.

Протолексика

- протолексика?

Протолоексика, это, анпример, некая «глокая куздра», на которой разговаривают детишки перед формальным овладением речи. Об этой стадии овладения речью больше всего писал Выготский. И он использовал какой-то другой термин.

В данной презентации «протолексика» используется в качестве заимствования с изменением значения из теорий происхождения языков.

Невербальные сигналы с обратной связью

2. Невербальные сигналы с обратной связью - это какая обратная связь имеется в виду? В ответ на какое-то коммуникативное воздействие должна изменяться динамика \ содержание невербальных сигналов?

Там рядом есть иконка с надписью «невербальные сигналы вне обратной связи». Т.е. субъект генерирует некие сигналы и (а) сам не ищет/ не ждёт на них ответных реакций (б) никто рядом с субъектом не стремиться такие ответные реакции/ сигналы подавать.

И напротив, если речь идёт о «невербальных сигналах с обратной связью», то мы имеем дело субъектом, который активно (сознательно или подсознательно) настраивает свои невербальные сигналы на некие реакции других субъектов. И другие субъекты активно-встречно реагируют на приходящие к ним сигналы.

Себе- и тебе-экспрессия?

Там рядом есть иконка с надписью «невербальные сигналы вне обратной связи». Т.е. субъект генерирует некие сигналы и (а) сам не ищет/ не ждёт на них ответных реакций (б) никто рядом с субъектом не стремиться такие ответные реакции/ сигналы подавать.

И напротив, если речь идёт о «невербальных сигналах с обратной связью», то мы имеем дело субъектом, который активно (сознательно или подсознательно) настраивает свои невербальные сигналы на некие реакции других субъектов. И другие субъекты активно-встречно реагируют на приходящие к ним сигналы.


Справедливо ли будет соотнести:
а) невербальные сигналы без обратной связи - с себе-невербальной-экспрессией;
б) невербальные сигналы с обратной связью - с тебе-невербальной-экспрессией ?

Объективные языкоиды на 70% обратная связь

Справедливо ли будет соотнести:
а) невербальные сигналы без обратной связи - с себе-невербальной-экспрессией;
б) невербальные сигналы с обратной связью - с тебе-невербальной-экспрессией ?


Такое соотношение абсолютно справедливо.

Невербальные сигналы без обратной связи = себе-невербальной-экспрессии.
Невербальные сигналы с обратной связью на 70% = тебе-невербальной-экспрессии. Просто, есть вариант объективных тебе-языкоидов, которые строятся на формировании универсальных смысловых категорий.

Как у Эриксона: субъект и его ресурсные действия. Место, время. Обращение к сознанию vs подсознанию. Мотивация. Трансдеривация. И т.п.

В таком случае, оператору не нужна обратная связь от субъекта. Т.е. она не возбраняется. И Эриксон никогда не отказывался от обратной связи, работая лицом к лицу. Но, он мог написать письмо пациенту….

Поведение, характерное для части

Интересно, что в табличке не упомянуто собственно поведение части, на котором та специализируется. Или же поведение как таковое "втиснуто" в понятия "язык2" и "языкоид", дескать, поведение части это как раз и есть сообщение на вторичном языке, которое часть имеет сообщить?

Лингвистический интерфейс развития части/ субличност

Интересно, что в табличке не упомянуто собственно поведение части, на котором та специализируется. Или же поведение как таковое "втиснуто" в понятия "язык2" и "языкоид", дескать, поведение части это как раз и есть сообщение на вторичном языке, которое часть имеет сообщить?

Дело в том, что если начинать указывать/ описывать возможное разнообразие поведений всяческих частей/ субличностей, то придётся расписать целую онтологию поведений, сравнимую с онтологией поведения человека/ личности в целом.

Теперь, ежели мы берём одну конкретную часть/ субличность, то и в её отношении количество доступных ей вариантов активности/ поведения достаточно большое. Да, в случае с невротизированной частью, - она может быть/ скорее всего будет специализирована на ограниченных вариантах поведения.

Однако, слайд вовсе не о проблемной субличности. Он о самом общем варианте её развития. Вот, поэтому, интерфейсом, на котором отражается/ отслеживается процесс развития субличности/ части, выбран/ является лингвистический интерфейс.


Edited at 2018-02-12 01:25 pm (UTC)

  • 1