?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Модель субличности (17) Примеры. Языкоидное ускорение развития
vseslav
vseslavrus wrote in metapractice


  • 1

Вопросы к слайду

Вот этот слайд я не очень понимаю.

1. Это модель применима к любой части? Если да, то давайте разберём её на конкретном реальном (или гипотетическом) примере. Или она демонстрирует процесс развития субличностей "вообще" при длительной практике применения рефрейминга?

2. Если первый блок утверждений (зелёного цвета) применим к любой части\субличности, то второй блок (жёлтого цвета) больше похож на описание работы мета-части, и мне сложно применить эти утверждения к, например, части, которая заставляет человека грызть ногти.

3. Метанойя ментальной йоги тоже выглядит как результат развития мета-части, нежели чем результат развития любой части.

4. Я согласен с утверждением, что Р. - процесс ускорения развития частей. Но вот обращения развития частей... Надеюсь, что в данном случае под "развитием" подразумевается не описанный путь от зелёного к фиолетовому.

Развитие части/ субличности по ходу длительной практи

1. Это модель применима к любой части? Если да, то давайте разберём её на конкретном реальном (или гипотетическом) примере. Или она демонстрирует процесс развития субличностей "вообще" при длительной практике применения рефрейминга?

Изображена ситуация развития части/ субличности, возникающая именно в результате длительной практики рефрейминга.

Ранее, мы описывали эту же ситуацию последствий длительной практики р. в терминах изменения свойств доступных сигналов рефрейминга на шкале: произвольные сигналы – полу произвольные(1) сигналы – совершенно не произвольные сигналы – полу произвольные(2) сигналы.

Содержание слайда взято частично (первые две колонки) из БиГовских описаний первого кода. Оно описывает три функциональные стадии развития части/ субличности в процессе практики рефрейминга:

(а) первая (зеленая) колонка есть начальная стандартная (НЛП-1) практика рефрейминга

(б) вторая (желтая) колонка есть стадия формирования внутреннего метамоделиста, описанная БиГами в кн. Рефрейминг

(в) третья (фиолетовая) колонка есть стадия, описанная у нас в метапрактике. Она имеет условное название «йога-стадия».

2. Если первый блок утверждений (зелёного цвета) применим к любой части\субличности

Первый блок описывает начальные стадии применения стандартного первокодового (НЛП-1) рефрейминга применительно к любой части:

--типично, к проблемной части с любыми проблемами

--к некоей продвинутой части, по ходу её начальных этапов практики рефрейминга


Edited at 2018-03-20 07:20 am (UTC)

Мета часть vs Йога часть - это разные части/ субличности

то второй блок (жёлтого цвета) больше похож на описание работы мета-части, и мне сложно применить эти утверждения к, например, части, которая заставляет человека грызть ногти.

Ты указал совершенно точно. Жёлтый блок описывает функциональные свойства именно мета части в её сформированном виде.

3. Метанойя ментальной йоги тоже выглядит как результат развития мета-части, нежели чем результат развития любой части.

Метанойя ментальной йоги НЕ ЯВЛЯЕТСЯ описанием мета части. Мета часть по определению, совершенствуется в УПРАВЛЕНИИ ДРУГИМИ ЧАСТЯМИ И ПРОЦЕССАМИ внешних/ внутренних изменений.

Фиолетовая колонка описывает свойства некоей (йога) части/ субличности, которая не пошла по пути развития/ превращения именно в мета часть. Фиолетовая колонка описывает продвинутую метанойю некогда прежней проблемной части.

Йога часть в развитии = раскрытый гештальт?

Фиолетовая колонка описывает свойства некоей (йога) части/ субличности, которая не пошла по пути развития/ превращения именно в мета часть. Фиолетовая колонка описывает продвинутую метанойю некогда прежней проблемной части.

"...развитие становится возможным только когда пациент достигает удовлетворения во всех тех областях, где он переживал замешательство, где в его восприятии имелись пробелы, или где он завяз (stuck). Но для этого ему необходимо быть полностью вовлеченным в те действия, в которых он участвует, в том числе в прерывания самого себя. Ситуация может быть завершена, то есть полное удовлетворение достигнуто, только если пациент полностью вовлечен в нее.
(Фредерик Перлз, "Гештальт-подход и свидетель терапии")


Ваше описание идеи "йога части" - оно мне напомнило идею Перлза о том, что после "раскрытия" гештальта человек становится способен делать больше вариантов поведения, чем раньше, будучи замкнутым в своём гештальте, и способен в данной ситуации просто проживать-осознавать её.

Выкл. Рефлексии. Подсознательный порядок. Порог сознан

Фиолетовая колонка описывает свойства некоей (йога) части/ субличности, которая не пошла по пути развития/ превращения именно в мета часть. Фиолетовая колонка описывает продвинутую метанойю некогда прежней проблемной части.
"...развитие становится возможным только когда пациент достигает удовлетворения во всех тех областях, где он переживал замешательство, где в его восприятии имелись пробелы, или где он завяз (stuck). Но для этого ему необходимо быть полностью вовлеченным в те действия, в которых он участвует, в том числе в прерывания самого себя. Ситуация может быть завершена, то есть полное удовлетворение достигнуто, только если пациент полностью вовлечен в нее.
(Фредерик Перлз, "Гештальт-подход и свидетель терапии")


Йога часть может делать те же вещи, что описаны в гештальт-подходе. Однако, её основные свойства/ ресурсы более широкие.

Ваше описание идеи "йога части" - оно мне напомнило идею Перлза о том, что после "раскрытия" гештальта человек становится способен делать больше вариантов поведения, чем раньше, будучи замкнутым в своём гештальте, и способен в данной ситуации просто проживать-осознавать её.

Йога часть:

(а) формирует копку выкл. На рефлексирующее мышление.
(б) упорядочивает подсознательные репрезентации
(в) стирает грань между «сознательными» мыслями и подсознательными ответами. Ответы возникают непосредственно на мысленный посыл.

Йога-стадия развития части

Йога часть:

Мне понравился термин "йога-стадия развития части":)

(а) формирует кнопку выкл. На рефлексирующее мышление.

Именно отсюда берётся ресурс для т.н. "осознавания". По закону сохранения энергии - если продуцирование рефлексии сведено к нулю, то все вычислительные мощности будут обрабатывать входящий поток стимулов?

Значит, ничего не будет отвлекать от аптайма. Были бы только цели, которые нужно проецировать на аптайм-интерфейс.

(б) упорядочивает подсознательные репрезентации

(в) стирает грань между «сознательными» мыслями и подсознательными ответами. Ответы возникают непосредственно на мысленный посыл. </i>

А какие механизмы могут лежать в основе этих функций?

Просветленческий рефрейминг для йога-стадии части?

Мне подумалось, что у нас уже есть модели Р. для достижения йога-стадии развития части:
- сущностная трансформация
- "проработка целостности" (Wholeness Process) той же авторши (с поправками на некоторую неэкологичность)
- в некотором смысле и классическая гештальт-терапия
- модель просветленческого р., предложенная нами в МП.

Йога часть vs метанойя сущностной трансформации

Мне подумалось, что у нас уже есть модели Р. для достижения йога-стадии развития части: - сущностная трансформация

Йога часть появляется в результате стандартной практики (длительной) практики шестишагового рефрейминга.

Сущностная трансформация при повторном многократном проведение приведёт к результату, отличному от йога части, ибо алгоритмическая составляющая техники СТ сильно отличается от алгоритмической части шестишагового рефрейминга.

Надо разобраться: Wholeness Process

- "проработка целостности" (Wholeness Process) той же авторши (с поправками на некоторую неэкологичность)

Краткая схема работы, как я ее понимаю:
http://nlp-practice.ru/2015/01/08/connirae-wholeness-process/


Ну, описывается некий рефрейминго-подобный процесс. На первый взгляд, Нечто среднее между стандартной сущностной трансформацией и шестишаговым рефреймингом.

Мы в этом ещё не разобрались.

Гештальт доработать. Просветленческий р. есть

- в некотором смысле и классическая гештальт-терапия

Гештальт-терапию ещё только предстоит описать в качестве рефрейминга.

- модель просветленческого р., предложенная нами в МП.

Так точно. Это есть.


«ОБРАЩЕНИЕ»: В ПОВЕДЕНИЕ; в «СТОП»; В МЫШЛЕНИЕ

4. Я согласен с утверждением, что Р. - процесс ускорения развития частей. Но вот обращения развития частей...

Итак, давай уточним что значит «развитие» субличности в противопоставлении с «обращением развития»:

--«развитие» субличности есть внешний/ внутренний процесс поступательных изменений, возникающий и поддерживаемый неуклонным повторением практики исполнения рефрейминга.
Снова, и снова, и снова.

В состав метанойи «развития» (практики) рефрейминга входят типичные компоненты всех предшествующих метаной + ближайшей метанойи (зона ближнего развития) + УСИЛЕННАЯ ПРОГРАММНАЯ/ АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ компонента. Собственно, эта программная/ алгоритмическая компонента, включающая в себя развитие весьма специфических процессов/ свойств/ навыков и задаёт/ представляет основу процесса РАЗВИТИЯ.

--«обращение развития» процесс не просто противоположный развитию – обращение развития предполагает, что практика рефрейминга совершается до достижения каждый раз определенных пороговых метаной. Но, сразу после достижения указанных метаной, целенаправленное формальное исполнение рефрейминга прекращается. И с момента прекращения преобладают процессы утилизации выработанных ресурсов.

…В самом деле. Смотрим на «колонки» на слайде:

(а) Зеленая колонка «сублимация проблемной активности в конструктивное поведение» есть процесс, в котором часть/ субличность превращается/ разворачивается/ «распаковывается» в достаточно обширные динамические наборы (и даже онтологии) поведения. Эти онтологии регулируются относительно устойчивыми «намерениями»/ целями/ мотивациями/ интересами/ желаниями. В таком раскладе нет никакой необходимости в затратах на поддержание / существование стоящей за всем этим отдельной части/ субличности и пр.

(б) Следующая желтая колонка, описывающая функционирование части/ субличности, которую БиГи называли мета-частью или «ангелом хранителем». Эта мета-часть, фактически, самая алгоритмизированная часть. Уж она-то не может быть вовлечена в «обратное развитие». Но, посмотрите, основной режим её функционирование есть ожидание. Она похожа на противо-пожарную систему. Пока нет дыма и огня – ёё ни в каком виде нет. Проблемная часть функционировала непрерывно. Но, затем она превратилась в мета-часть и БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ ПРОСТО ОТСУТСТВУЕТ! Т.е. в это варианте, обращением/ «регрессией» является переход от постоянной активности к кратковременной. Обращение в «стоп» процесс.

(в) Фиолетовая колонка описывает во что превращается, обращаясь/ РЕГРЕССИРУЯ, «йога» часть/ субличность. Если проблемная активность (и соответствующая часть) превращается, регрессируя, в разнообразное (онтологию) поведение, то «йога» часть превращается в особенное МЫШЛЕНИЕ и другие высшие ментальные процессы, которые, фактически, стирают грань/ барьер между сознанием и подсознанием.

Другой вариант нарисовать этот слайд

Если смотреть на данный слайд в нынешнем его виде, можно сделать вид, что все три цветных блока есть либо возможные стадии развития проблемной части. Исходя из вашего описания мне видится другой способ, как можно этот слайд нарисовать.

Если я верно ухватил идею, то зелёный и фиолетовый блок представляют собой разные (я бы даже сказал - диаметрально) варианты развития субличности. В зелёном основной упор идёт на трансформацию за счёт изменения поведения, в фиолетовом - за счёт мышления.

Эти блоки я бы нарисовал как две возможные ветви развития проблемной части.

Жёлтый блок я бы нарисовал отдельно. В том же ряду, но в качестве исходного материала привёл бы не проблемную часть, а формирование новой части.

Кажется, я помню ваши дискуссии с Еугзолом (?) относительно того, является ли формирование мета-части частным случаем создания новой части. С поправкой на то, что обучение мета-части алгоритму авторефрейминга больше делает упор на ментальный навык, а р. создание новой части делает упор более на поведенческие навыки, я склонен согласиться: обучение мета-части изоморфно созданию новой части.

Re: Другой вариант нарисовать этот слайд

Если смотреть на данный слайд в нынешнем его виде, можно сделать вид, что все три цветных блока есть либо возможные стадии развития проблемной части.

На развитие части/ субличности можно смотреть:

--с точки зрения системной vs онтологической
--с точки зрения типовых путей развития
--уникальных индивидуальных
--и т.п.

…так вот, приведённая классификация отличается тем, что она онтологический взгляд на возможные варианты развития. Кроме того, на уровне составления индивидуальной траектории развития вполне можно представить субъекта, который, стартуя от некоей проблемной части последовательно/ параллельно достиг всех трёх указанных вариантов развития.

Исходя из вашего описания мне видится другой способ, как можно этот слайд нарисовать.

Несомненно. Можно и нужно изображать эту информацию иначе. You are welcome!

Если я верно ухватил идею, то зелёный и фиолетовый блок представляют собой разные (я бы даже сказал - диаметрально) варианты развития субличности. В зелёном основной упор идёт на трансформацию за счёт изменения поведения, в фиолетовом - за счёт мышления.

Немного не так. На слайде было желание подчеркнуть эти процессы условного «обратного» развития. Поэтому, многие другие аспекты зафиксированных этапов р. не указаны совсем. Так например:

--«зелёный» вариант развития имеет изменения и в поведении, и в мышлении
--«фиолетовый» вариант – и в мышлении, и в поведении

…ибо характерное мышление, конечно, порождает характерное поведение. И наоборот.

Эти блоки я бы нарисовал как две возможные ветви развития проблемной части.

Пожалуйста, конечно, нарисуй по-своему.

Жёлтый блок я бы нарисовал отдельно. В том же ряду, но в качестве исходного материала привёл бы не проблемную часть, а формирование новой части.

Хм, интересная мысль.

Кажется, я помню ваши дискуссии с Еугзолом (?) относительно того, является ли формирование мета-части частным случаем создания новой части. С поправкой на то, что обучение мета-части алгоритму авторефрейминга больше делает упор на ментальный навык, а р. создание новой части делает упор более на поведенческие навыки, я склонен согласиться: обучение мета-части изоморфно созданию новой части.

Обучение мета-части МОЖНО СДЕЛАТЬ полностью подобным созданию новой части.

Цветовая гамма НЕ указывает на спиральную динамику.

Надеюсь, что в данном случае под "развитием" подразумевается не описанный путь от зелёного к фиолетовому.

Цветовая гамма НЕ указывает на спиральную динамику.


  • 1