?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Модель субличности (17) Примеры. Языкоидное ускорение развития
vseslav
vseslavrus wrote in metapractice

  • 1

Развитие части как её "распаковка"?

Смотрю я на слайд - после вашего объяснения всех терминов - и возникают в голове две ассоциации.

Первая - с приёмами Пёрлза. Где он настаивал на усилении невербальных проявлений проблемы у клиента. Дескать, усиливай-усиливай это ощущение. Говори, что на ум приходит, а если хочешь - прокричи это! Особенно, с опорой на некую эмоцию, это ведёт к распаковке семантического и поведенческого содержания части.

Вторая - со схожим приёмом в технике реимпринтинга, где нужно идти сквозь "дымовую завесу" трансдеривационным поиском, опираясь на ощущение, пока не придёшь к импринтинговой ситуации, - и к позитивному намерению части, которая отвечает за проблемное поведение.

В обоих случаях мы имеем некую "распаковку" части. Так вот, не подразумеваем ли мы под "развитием" части именно такую распаковку?

Неявное соотношение Пёрлса с формированием субличнос

Первая - с приёмами Пёрлза. Где он настаивал на усилении невербальных проявлений проблемы у клиента. Дескать, усиливай-усиливай это ощущение. Говори, что на ум приходит, а если хочешь - прокричи это! Особенно, с опорой на некую эмоцию, это ведёт к распаковке семантического и поведенческого содержания части.

Пёрлс был прекрасный делатель, но очень неважный объясняющий. Усиление невербального ВАКОГ субъекта можно достичь двумя принципиально разными средствами:

(а) невербальные ВАКОГ(1) усиливаются другими невербальными ВАКОГ(2)

(б) невербальные ВАКОГ(1) усиливаются вербальными Аd

…так что «говорить что приходит на ум» - с целью усиления невербального ваког будет указанным немного выше вариантом (б). Эта техника Пёрлса если и соотносится с процессом (невербальным) формирования субличности, но как-то неявно.

Edited at 2018-02-17 06:31 am (UTC)

*РОЛЕВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СУБЛИЧНОСТИ

Вторая - со схожим приёмом в технике реимпринтинга, где нужно идти сквозь "дымовую завесу" трансдеривационным поиском, опираясь на ощущение, пока не придёшь к импринтинговой ситуации, - и к позитивному намерению части, которая отвечает за проблемное поведение.

Хм. Ты ставишь интереснейший вопрос, который можно было бы озвучить примерно так: какой вклад вносит РОЛЕВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ в процессе формирования и развития субличности/ части?

Мне кажется, ролевое моделирование должно присутствовать/ участвовать по мере формирования субличности.

Пометил тему "*", чтобы обозначить необходимость исследования темы.

Развитие: Распаковка в Поведение, в Мышление. Мета част

В обоих случаях мы имеем некую "распаковку" части. Так вот, не подразумеваем ли мы под "развитием" части именно такую распаковку?

Мы имеем дело с несколькими/ с четырьмя формами развития субличности/ части:

I. Две сублимационных формы. (А) ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧАСТИ В ПОВЕДЕНИЕ. (Б) ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧАСТИ В МЫШЛЕНИЕ. Эти форму можно точно назвать «распаковкой».

II. Две алгоритмические формы. (Б) МЕТА ЧАСТЬ, которая появляется в результате стандартной практики шестишагового рефрейминга. (В) ЙОГА ЧАСТЬ, которая появляется в результате практики установки авторефрейминга с полу произвольными сигналами.


  • 1