?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
"Whispering in the Wind" (11) Очередное уточнение понятий
П
metanymous wrote in metapractice
https://metapractice.livejournal.com/341328.html

Epistemology (from Whispering) with f1, FA and f2:

• F1 Transforms
• First Access
• F2 Transforms
• Linguistic Representations
• Модель
• Техника

Сибирь Калифорния

  • 1

Контекст создания нового кода/Цепочка превосходства

Состояние незнания и некоторые следствия
Частичный перечень паттернов нового кода

Далее следует частичный перечень паттернов, содержащихся в новом коде:

1. Множественная позиция восприятия, в особенности Тройное Описание (1-ая, 2-ая и 3-я позиции).

2. Явный фрейминг (результат, намерение, следствие с проверкой соответствия заданной проблеме).

3. Отношения порядка, в том числе такие иерархии как логические уровни.

4. Временные границы (первоначально развитые в виде упражнения на совместном семинаре Гриндера и Дилтса в начале 80-х годов).

5. Словесная Упаковка с сокращенными вопросами, явным фреймингом и более утонченными словесными различиями, называемыми в обычных терминах описанием, интерпретацией и оценкой.

6. Единственный формат изменения в четыре шага, с переменным 3-им шагом (игры, порождающие высокопроизводительные состояния). В эти игры входят игра «Алфавит», игра «NASA», варианты упражнений с батутом Роджера Табба9 , и т. д.

7. Отслеживание (толчки, автоматическое движение к желательному состоянию).

8. Различные формы непроизвольных сигналов между сознанием и подсознанием.

9. Характерологические прилагательные.

Мы выберем пару предыдущих паттернов для более подробного изложения, чтобы дать почувствовать характерные особенности нового кода: единственный формат изменения с новым кодом игры и некоторые применения Тройного Описания.

Паттерн - паттернование

Изложение паттернирования

а. Описание паттерна: это относительно сенсорно обоснованное описание элементов паттерна и их существенного упорядочения (то есть последовательности, в которой эти элементы должны быть применены – исторически, в НЛП, это приняло форму шагов формата, определяющего, что практик должен делать на первом, втором шаге и т. д.).

б. Последствия использования паттерна: это относительно сенсорно обоснованное описание, какие последствия практик может предвидеть при конгруэнтном применении паттерна.

в. Критерии отбора: это относительно сенсорно обоснованное установление условий или контекстов, в которых уместен отбор и применение этого паттерна – например, в области работы изменения это различение между уместностью этого паттерна для изменений 1-го и 2-го порядка. Это описание должно включать любые противопоказания (условия, при которых паттерн определенно НЕ должен быть выбран и применен).

5. Внимательный читатель уже заметил, что выражение относительно сенсорно обоснованное описание встречается как часть каждого элемента предложенного формата изложения. Это выражение указывает на тот факт, что крайне сомнительно, существует ли адекватный словарь для описания в сенсорно обоснованных терминах чего-нибудь значительного в человеческих паттернах. 1

Остается в полной силе практический вопрос – как представлять результаты нашего моделирования и паттернирования, чтобы другие могли понять и оценить то, что мы в действительности предлагаем? Можно предположить, что одно из главных приложений уже имеющихся в НЛП паттернов – это приложение к эффективной коммуникации. Есть весьма практичное и привлекательное решение этого вопроса – предположим, что вдобавок к представлению трех минимальных элементов, предложенных выше, мы, как сообщество, принимаем требование, чтобы практик НЛП, предлагающий новую модель или новое образование паттернов, представлял наряду с указанными выше элементами словесного описания видеозапись, где практик демонстрирует один или более конкретных примеров предлагаемой им модели или паттернирования. Это создало бы опорные переживания, представляющие (с помощью видеозаписи через интернет) каждому заинтересованному в использовании или испытании паттерна прямой доступ к примеру его модели или паттернирования. Конечно, пример модели или паттернирования – это не то же самое, что сама модель или паттернирование, однако он подойдет к ним значительно ближе, чем это случается при обычной многозначной интерпретации, неизбежно связанной с одним только словесном описанием.

Эта стратегия обеспечения эффективного сообщения моделей и паттернов ставит добавочную задачу – дело в том, что в настоящее время имеется довольно ограниченное число различий, из которых конструируются модели и паттерны НЛП, что неудивительно при синтаксическом подходе к образованию паттернов НЛП. Мы предлагаем устроить библиотеку таких видеофильмов (опять-таки, доступных через интернет). Такая библиотека весьма облегчила бы понимание и координацию исследований в сообществе НЛП, поскольку были бы конкретные примеры якорения, фрейминга, словесных паттернов, калибровки и т. д., как пункты отсчета, вокруг которых могла бы развиваться дальнейшая дискуссия и уточнение паттернов. При устройстве этой библиотеки надо проявить особую заботливость, поскольку она станет буквально центральной точкой отсчета для определения основных терминов во всей области НЛП. Поэтому было бы разумно пригласить большое число самых компетентных практиков присылать, например, видеофильмы по технологии якорения, и включить в библиотеку эти множественные представления. Здесь надо уравновесить два стремления:

Для тренера НЛП


Edited at 2018-05-17 11:42 am (UTC)

Уточнение перечня паттернов нового кода:

1. Тройное Описание (1-ая, 2-ая и 3-я позиции) = множественная позиция восприятия.

2. Определение: результата -> намерения -> следствия, с проверкой соответствия заданной проблеме = явный фрейминг.

3. Неполный перечень иерархий в НЛП:

• Логические Уровни Рассела
• Метамодель
• Мета комментирование
• Мета состояния
• ТОТЕ
• Шестишаговый рефрейминг
• Нейрологические уровни Дилтса
• Цепочка превосходства Нового Кода
• ФРЕЙМИНГ
• Системы Модальностей и Субмодальностей

4. Временные границы (первоначально развитые в виде упражнения на совместном семинаре Гриндера и Дилтса в начале 80-х годов)(?)

5. Последовательность: описание – интерпретация – оценка.
[Словесная Упаковка с сокращенными вопросами, явным фреймингом и более утонченными словесными различиями, называемыми в обычных терминах описанием, интерпретацией и оценкой.]

6. Единственный формат изменения в четыре шага, с переменным 3-им шагом (игры, порождающие высокопроизводительные состояния). В эти игры входят игра «Алфавит», игра «NASA», варианты упражнений с батутом Роджера Табба9 , и т. д.

7. Отслеживание (толчки, автоматическое движение к желательному состоянию)(?)

8. Различные формы непроизвольных сигналов между сознанием и подсознанием.

9. Прилагательные, определяющие личностные и характерологические особенности субъекта: = характерологические прилагательные.

  • 1