?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
"Whispering in the Wind" (11) Очередное уточнение понятий
П
metanymous wrote in metapractice
https://metapractice.livejournal.com/341328.html

Epistemology (from Whispering) with f1, FA and f2:

• F1 Transforms
• First Access
• F2 Transforms
• Linguistic Representations
• Модель
• Техника

Сибирь Калифорния


  • 1

(Ч II) Глава 3. Множественные позиции восприятия (5т)

Пример игры нового кода
Множественные позиции восприятия

Теперь мы займемся вторым паттерном, принимающим явную форму в новом коде – паттерном под названием «множественные позиции восприятия». При создании нового кода способ образования паттернов (формат), дающий возможность занимать множественные позиции восприятия, сделан явным. Важно оценить, что представляет собою эта возможность в эпистемологическом смысле, и каким образом она доставляет опоры для выбора.

Как мы подчеркнули в эпистемологии, развитой в начале книги, и в других ее местах, то, что обычно называется миром, есть в основном преобразованное множество представлений (ПД) . Прежде чем мы получаем доступ к нему, данные, полученные от наших рецепторов, подвергаются неврологическим преобразованиям, определяемым человеческой нервной системой. Мы отметили это вызывающим утверждением, что Кожибский был слишком консервативен: не только карта не является территорией, но даже территория в его смысле не является территорией. Мы показали далее, что после Первого Доступа мы как правило применяем второе множество преобразований, Лингвистических по своей природе (или производных от Лингвистических отображений).

Теперь мы попросим вас осознать дальнейшую фильтрацию, или дальнейшее преобразование нашего опыта, единственное и специфическое для каждого из нас как индивида – мы имеем в виду кумулятивные эффекты того, что мы называем нашей личной историей.

Как следует понимать термин личная история в этом контексте? Во всяком случае ясно, что каждый естественный язык представляет богатое множество преобразований, которые могут применяться к ПД. Однако в то время, когда мы осваиваем основы нашего родного языка, мы никоим образом не осознаём ни одного из этих фактов. В действительности мы интуитивно моделируем Лингвистическую компетентность (или недостаток таковой) некоторых фигур, особенно влиятельных в этот период нашей жизни – обычно наших родителей и членов семьи. Это равносильно утверждению, что из всего множества преобразований, представляемых нашим естественным языком, мы подсознательно принимаем некоторое меньшее подмножество – более конкретно, подмножество наших моделей. Отсюда следует, что мы редко достигаем мастерства в использовании всего многообразия выборов, представляемых нашим родным языком (для чего требуется большая личная дисциплина и вспомогательные средства). Эта ситуация аналогична подсознательному моделированию, приводящему в каждом из нас к развитию подсознательно предпочитаемой системы представления.

Раннее подсознательное моделирование объясняет также, каким образом действует при создании выбора метамодель – поскольку это явный метод для пересмотра и расширения множества Лингвистической компетентности индивида, клиента или пользователя. Кумулятивный эффект подсознательного и систематического применения нашего личного ограниченного подмножества Лингвистических преобразований к нашим переживаниям (ПД) составляет со временем то, что мы называем нашими мысленными картами, или нашими моделями мира. В свою очередь, эти мысленные карты становятся, с помощью процесса прямой связи, добавочным множеством фильтров для нашего опыта. Итак, наша личная история лучше всего представляется мысленными картами, обобщающими то, что мы делали в течение нашей жизни, пользуясь той Лингвистической компетентностью, какую нам довелось развить.


Edited at 2018-04-24 06:36 am (UTC)

III. Множественные позиции восприятия - эпистемология

При создании нового кода способ образования паттернов (ФОРМАТ) задействования МНОЖЕСТВЕННЫХ ПОЗИЦИЙ сделан явным.

Эпистемология множественных позиций

(1) Первичный доступ
В эпистемологии, то, что называется миром, есть преобразованное множество представлений (Первичного Доступа).
Но прежде данные, полученные от наших рецепторов, подвергаются неврологическим преобразованиям, определяемым человеческой нервной системой.

(2) Коржибский
Коржибский был слишком консервативен: не только карта не является территорией, но даже территория в его смысле не является территорией.

Карта геометрически подобна территории

[God may forgive your sins, but your nervous system won't.
________________________________________
If a psychiatric and scientific inquiry were to be made upon our rulers, mankind would be appalled at the disclosures.
________________________________________
If words are not things, or maps are not the actual territory, then, obviously, the only possible link between the objective world and the linguistic world is found in structure, and structure alone.
________________________________________
There are two ways to slice easily thorugh life; to believe everything or to doubt everything. Both ways save us from thinking.
________________________________________
Thus, we see that one of the obvious origins of human disagreement lies in the use of noises for words.
________________________________________
Two important characteristics of maps should be noticed. A map is not the territory it represents, but, if correct, it has a similar structure to the territory, which accounts for its usefulness.
________________________________________
Whatever you say it is, it isn't.
________________________________________
Alfred Korzybski
________________________________________
http://www.brainyquote.com/quotes/authors/a/alfred_korzybski.html

Ср. с вики, в которой карта тоже не есть территория, ибо в интерпретации «карта» берётся в роли абстрактного понятия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8

Анализ метапрактика:

--понимаем «карту» конкретно-буквально и «территорию» так же буквально, тогда

--ДВУМЯ центральными феноменами КАРТА ЕСТЬ ТЕРРИТОРИЯ

--потому, что на карте и территории ОДИНАКОВЫЕ УГЛОВЫЕ РАЗМЕРЫ между всеми точками

--потому, что на карте и территории одинаковые пропорции линейных размеров. Линейные размеры в масштабе разные, но соотношения соответствующих размеров одинаковы. Иными словами одни и те же объекты на карте и на территории геометрически подобны. ]


Edited at 2018-05-21 08:09 am (UTC)

III. Множественные позиции восприятия - эпистемология2

(3) ПД -> Лингвистические преобразования/ отображения
После Первого Доступа применяется второе множество преобразований - Лингвистических по своей природе (или производных от Лингвистических отображений).

(4) Личная история
Дальнейшая фильтрация или же преобразование опыта является единственным и специфическое для каждого из нас как индивида и личности.
В итоге, дальнейшая фильтрация порождает личную историю.

(5) Применение Лингвистические преобразования к ПД – Личная История
Как следует понимать термин личная история в этом контексте?
Каждый естественный язык представляет богатое множество преобразований, которые применяются к ПД.
Когда мы осваиваем родной язык1, мы никоим образом не осознаём ни одного из этих фактов.

(6) Моделирование лингвистической компетенции родителей
мы интуитивно моделируем актуальную Лингвистическую компетентность родительский фигур.

(7) Подмножество личных моделей
Из множества преобразований естественного языка подсознательно принимается подмножество наших личностных моделей.

(8) Ограничения потенциального многообразия выборов = подсознательное моделирование
Редко достигается мастерство в использовании многообразия выборов родного языка (для чего требуется большая личная дисциплина и вспомогательные средства).
Подсознательное моделирование приводит к развитию подсознательно предпочитаемой системы представления.

(9) Метамодель в подсознательном моделировании
Подсознательное моделирование объясняет, каким образом действует метамодель – метод для пересмотра и расширения множества Лингвистической компетентности субъекта.

(10) Модели Мира = личные лингвистические преобразования на материале ПД
Кумулятивный эффект подсознательного и систематического применения личного ограниченного подмножества Лингвистических преобразований к переживаниям (ПД) составляет мысленные карты или моделями мира.

(11) Генерализация мысленных карт на множество контекстов.
Эти мысленные карты становятся добавочным множеством фильтров для нашего опыта.

(12) Личная история на личностных картах при задействовании лингвистической компетенции
Личная история представлена мысленными картами, или обобщениями нашей жизни посредством процесса актуальной Лингвистической компетентности субъекта.

Личная история это обучение1 и 2 по-Бейтсону

[ По-Гриндеру цепочки типа: опыт - ПД - личные модели - модели мира - личная история, - н каждом этапе трансформации обеспечиваются некими "фильтрами".

По-Бейтсону те же вещи описываются логическими уровнями обучения:

"...В странном мире за порогом психологической лаборатории феномены, принадлежащие к категории обучения-II, являются главным объектом внимания антропологов, работников образования, психиатров, дрессировщиков животных, родителей и детей. Любой, кто задумывается о процессах, детерминирующих индивидуальный характер, или о процессах изменения отношений у людей (или животных), должен использовать в своих размышлениях разнообразные предположения относительно обучения-II. Время от времени эти люди приглашают лабораторного психолога для консультации, после чего наталкиваются на лингвистический барьер. Такие барьеры должны возникать всегда, когда психиатр, например, говорит про обучение-II, а психолог говорит про обучение-I, и ни один не осознает логическую структуру разногласия.

Из множества способов, благодаря которым обучение-II возникает в отношениях людей, в этой статье будут обсуждаться только три:

(а) При описании индивидуальных человеческих существ ученые и юристы обычно обращаются к прилагательным, определяющим "характер". Про мистера Джонса говорят, что он зависимый, враждебный, помешанный, придирчивый, самовлюбленный, демонстративный, пассивный, соревновательный, энергичный, наглый, трусливый, фаталист, шутник, игривый, хитрый, оптимистичный, занудный, беззаботный, заботливый, небрежный и т.д. В свете вышесказанного читатель может приписать этим прилагательным соответствующий им логический тип. Все они описывают (возможные) результаты обучения-II, и если бы нужно было определить эти слова более точно, наше определение заключалось бы в установлении паттерна обусловливания того контекста обучения-I, который предположительно привел к такому обучению-II, которому и соответствует прилагательное.

О "фаталисте" мы можем сказать, что паттерн его трансакций с окружающей средой таков, словно он был приобретен продолжительным или повторяющимся опытом в качестве испытуемого в павловском эксперименте; отметим, что это специфичное и точное определение "фатализма". Есть много разных других форм "фатализма" кроме той, которая была определена в терминах учебного контекста. Существует, например, более сложный тип, характерный для классической греческой трагедии, когда складывается впечатление, что собственные действия человека помогают неотвратимой работе судьбы.

(b) Пунктуация человеческих взаимоотношений. Критически настроенный читатель заметит, что вышеприведенные прилагательные, предположительно описывающие индивидуальный характер, в строгом смысле в действительности применимы не к индивидууму, а скорее описывают трансакции между индивидуумом и его материальным и человеческим окружением. Никто не бывает "находчивым", "зависимым" или "фаталистом" в вакууме. Его характеристики, какими бы они ни были, не принадлежат ему, а скорее характеризуют то, что происходит между ним и чем-то (кем-то) еще.

Раз это так, то было бы естественно присмотреться к тому, что происходит между людьми, и там найти контексты обучения-I, по-видимому, формирующие процессы обучения-II. В таких системах, включающих двух или более людей, где большинство важных событий представлены позами, действиями и высказываниями живых существ, мы немедленно замечаем, что поток событий обычно размечается (пунктуируется) на учебные контексты либо благодаря молчаливому соглашению между людьми относительно природы их отношений, либо благодаря маркерам контекста и молчаливому соглашению, что эти маркеры контекста должны "значить" одно и то же для обеих сторон. ..."

Bateson G. The Logical Categories of Learning and Communication. Эта статья была написана в 1964 году, когда автор работал в Институте коммуникативных исследований по гранту Национального института психического здоровья. Она была предложена для "Conference on World Views", спонсируемой Фондом Веннера-Грена в августе 1968 года. Раздел "Обучение-III" добавлен в 1971 году. ]

Ну, стоит заметить, что категорий логических уровней обучение1,2 это ни в коем разе не "фильтры".


Edited at 2018-05-21 10:39 am (UTC)

  • 1