?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Магия появления моделиста (46) Тренируемся
П
metanymous wrote in metapractice
https://metapractice.livejournal.com/568946.html

"Женщины далеко не ангелы, но мужчинам нравится ставить их на пьедестал, которого они не достойны".


  • 1

  1. Какие женщины?

Одна конкретная женщина.

  1. Насколько далеко? На 80%

  2. Не ангелы, а кто? Люди.

  3. Какие ангелы? Очень хорошие, полезные и добрые.

  4. Но. «Если бы женщины были ангелами, то мужчинам должно было бы нравиться ставить их на пьедестал?»

  5. Каким мужчинам? Автору высказывания.

7.1. Что значит «нравится»? Приходится по вкусу (по душе, по мысли, по нраву, по нутру, по сердцу).
7.2. Каким образом вы узнали, что им нравится? Нравится автору высказывания.
7.3. Как ставить? В виде картинки перед собой. Или обнять и поставить на возвышение.
7.4. Экстрасенсорное воздействие – это не ясно.
8. Кого или чего – их? Одну конкретную женщину.
9. Что за пьедестал? Любое возвышение высотой от 40 до 80 см.
10. Они – это кто? Та же женщина, что в п.8.
11.1. Не достойны – как это? Обращают внимание на других мужчин, кроме автора высказывания.
11.2. Как достойны? Обращают внимание только на автора высказывания.
11.3. Каким образом вы узнали, что не достойны? Так считает автор высказывания.

При использовании полной метамодели обнаруживается ее избыточность, то есть повторное выявление обной и той же информации.

Двойное ЧМ+ЭВ "мужчины ставят их на пьедестал"

Чёткая конкретизация вопросов.

...(5) но (6) мужчинам (7.1)(7.2) нравится (7.3)(7.4) ставить (8) их на (9) пьедестал...
7.4. Экстрасенсорное воздействие – это не ясно.


Чуть подробней: "мужчинам нравится Х" – пресуппозиция того, что "мужчины делают Х", ну или просто пресуппозиция "Х".

"Мужчины ставят их на пьедестал"

Ставить кого-то на пьедестал – из контекста понятно, что это некоторое "внутреннее" действие (метафорическое описание).

Отсюда вопросы:

(1) ЧМ мужчин: как вы знаете, что мужчины ставят их на пьедестал?
(2) ЭВ от женщин к мужчинам:
– что женщины такого делают, конкретно, после/вследствие чего мужчины ставят их на пьедестал?
– а женщины ставят мужчин на пьедестал?

Предикаты оценок – три направления конкретизации

К предикатам оценок минимальный набор из трёх потенциальных вопросов:

а) Прямое уточнение (с вспомогательными глаголами "есть" или "знать")
б) Референт – кто оценивает
в) Уточнение по одному из следующих вариантов:
– референт – с кем/с чем сравнивают
– уточнение шкалы сравнения и разницы по этой шкале
– уточнение различий между ВАКОГ при котором оценка выносится и ВАКОГ при котором не выносится

1. далеко

а) Как конкретно далеко?
б) В чьей оценке далеко?
в) По сравнению с чем далеко?
Насколько далеко?
В чём отличие "далеко не ангелов" от "просто" не ангелов?

2. Не достойны

а) Не достойны – как конкретно?
б) В чьей оценке не достойны?
в) По сравнению с кем не достойны?
Насколько не достойны?
В чём отличие женщин, которые достойны (чтобы их ставили на пьедестал) от тех, которые не достойны?

3. Достойны

а) Достойны – как конкретно?
б) В чьей оценке достойны?
в) По сравнению с кем достойны?
Насколько достойны?
В чём отличие женщин, которые достойны (чтобы их ставили на пьедестал) от тех, которые не достойны?

Избыточность - не понял

При использовании полной метамодели обнаруживается ее избыточность, то есть повторное выявление обной и той же информации.

Например?

Re: Избыточность - не понял

Одна конкретная женщина - это ответ на п.1,8,10.
Автор высказывания судит по своему ВАКОГ - это ответ на п.6,7.2,11.2 и 11.3.

То есть, при при метамоделировании достаточно длинного высказывания в ответах дублируется информация.


Женщины1 - женщины2 - женщины3

Так это конкретно выбранный вами ээ редукционисткий/поверхностный подход в ролевом моделировании субъекта в этом заходе :)

У другого субъекта на всех трёх местах могут оказаться разные женщины. Т.е. это некий лингвистический аналог фрейдовского сгущения. Начал про одну, продолжил про другую, закончил про третью, и чисто формально слепил всё в одном высказывании.

"Автор судит по своему ВАКОГ" — это чтение мыслей — не является ответом — т.е. тут тоже не полное погружение в роль субъекта. У реального субъекта ментальные ээ "стратегии" за каждой указанной формой могут быть свои. А может быть и одна на всё.

Re: Женщины1 - женщины2 - женщины3

У (1)реального (2)субъекта (3)ментальные (4)ээ (5/1)"(5/2))стратегии" за (6)каждой (7)указанной (8)формой (9.1)могут (9.2)быть (10)свои.


Соблюдение ролей и отделение мета-комментирования

В упражнениях НЛП технология требует соблюдать разделение:
— ролей — субъект, оператор, контролер
— фреймов коммункации — непосредственная реализация упражнения и обсуджение/мета-комментарии

  • 1