?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Иное моделирование (10 ) MorphologicPattern - МultipleСyclePattern (модель МР-MCP)
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/51616.html

MorphologicPattern - МultipleСyclePattern (модель МР-MCP)
http://community.livejournal.com/metapractice/52179.html

(из обсуждений материла WHISPERING IN THE WIND)

2.2 Моделирование двигательных навыков

2.2.1 MorphologicPattern - МultipleСyclePattern (модель МР-MCP)

Здесь опять, можно воспользоваться аналогией: предположим, что мы задались бы целью построить модель движений некоторой совершенной танцовщицы, чтобы дать ей возможность более эффективно передавать свое искусство и стиль заинтересованным учащимся.

Но что такое есть результат действия искусства танца, отдельно, для зрителей? И, отдельно, для учеников? Если мы моделируем искусство танца, какой результат его воздействия мы должны выбрать? Эмоциональную реакцию зрителей? Кажется, что модель воздействия танца есть более общая модель по отношению к модели (моделям) движений танца. Зрителям нужно получить эмоциональные впечатления, но ученикам правила организации сложной структуры движений.

Искусство танца является аналоговым процессом – это значит, что движения танцовщицы составляют непрерывную последовательность, неделящуюся на какие-либо очевидные элементы.

а) Если последовательность движений танца является единой и неделимой последовательностью, то такая последовательность должна была бы обладать совершенно особенным свойством. В единой и неделимой последовательности движений должны были бы отсутствовать ЛЮБЫЕ повторения!

б) Возможно ли живому существу совершать движения, в которых нет ни на каком уровне паттернирования повторений, а лучше сказать – нет многократных циклов (МultipleСycle)?
Преобладающий паттерн движений живых существ это есть МultipleСyclePattern (MCP).

в) Если мы приходим к соглашению о тотальном преобладании МРС в движениях живых существ, мы должны признать, что вопрос разделения, дигитализации осознаваемых как аналоговые движений решается весьма просто. Осознаваемые (на поверхностном уровне) как аналоговые движения дигитализируются по составляющим их циклам (Сycle) общего МultipleСyclePattern.

г) Искусство моделирования двигательной гениальности будет заключается в умении выделить адекватные уровни Сycle для конкретной модели из общего МultipleСyclePattern. Либо, оно требует адекватно описать всю вложенную структуру МРС.

2.2.2 Начало Середина и Окончание

Конечно, можно было бы тривиальным образом предложить явную словесную модель танца, попросту, указав три элемента – начало танца (позы и формы тела танцовщицы до начала движений танца), среднюю часть (все движения, следующие за началом танца и завершающиеся как раз перед его концом) и конец танца (конечная позиция и неподвижное положение танцовщицы в конце танца). Однако, слишком грубое подразделение этого анализа не позволяет использовать его как модель,…

а) В этом «вырожденном» примере ты предложил рассмотреть не «грубую» а МОРФОЛОГИЧЕСКУЮ модель танца, при этом масштаб для морфологической модели выбран из всех возможных выборов масштаба максимально большим. Для таких вещей как танец (и стих, и песня, и многое другое) такие морфологические описания действительно бессодержательные и грубые.

б) Итак, если у нас Начало танца – А, Середина – Б, Окончание – С. И ты предложил морфологическую модель танца – АБС. Стоит заметить, что таких танцев не бывает! Самые простые морфологические модели (танцы) есть, например, АБСА; или – АбабС, где «аб» есть сокращенное повторение частей АБ («кода») и т.п. Стоит отметить, что даже в этих морфологических описаниях мы уже используем понятие Сycle.

в) Рассмотрим язык с этой точки зрения:

--отдельно взятый, сам по себе, алфавит есть морфологическая модель
--отдельные буквы, повторяющиеся в потоке слов есть СyclePattern
--законы сочетания букв в словах являются морфологической моделью слова (морфология слова), в которой самые известные части: приставки, корни и суффиксы
--законы сочетания слов во фразе, например, трансформационная грамматика Холмского, есть морфологическая модель фразы. (Если тебе не нравится выбранный мною термин «морфологический», ты можешь использовать тот, который точнее с твоей точки зрения, но я надеюсь, ты в целом понимаешь мою мысль.)

Но самое интересное начинается на иерархическом уровне выше отдельно взятой фразы:
--имеет ли смысл рассматривать морфологическую модель совокупности отдельных разрозненных букв в значительном по объему тексте? Наверное нет. (Но, кто знает, м.б. особенные статистико-математические методы могут быть для этого предложены и они дадут какие-то удивительные результаты.)
-- имеет ли смысл рассматривать модель СyclePattern рядов отдельных разрозненных букв в значительном по объему тексте?

-- имеет ли смысл рассматривать морфологическую модель совокупности отдельных разрозненных слов в значительном по объему тексте?
--имеет ли смысл рассматривать модель СyclePattern рядов отдельных разрозненных слов в значительном по объему тексте? Да! Если количество выявленных предварительно циклов выражается неким оптимальным значением.

--имеет ли смысл рассматривать морфологическую модель совокупности отдельных разрозненных фраз, сходных, например по признакам их глубинной структуры, в значительном по объему тексте?
--имеет ли смысл рассматривать модель СyclePattern рядов отдельных разрозненных фраз, сходных, например по признакам их глубинной структуры, в значительном по объему тексте? Да! Если количество выявленных предварительно циклов выражается неким оптимальным значением. Многие из «сендвичевых» моделей (модели, в которых с самого их начала моделируются в "пакете"/"сендвиче" вербальные и невербальные проявления), являются моделями СyclePattern рядов отдельных фраз.

--имеет ли смысл рассматривать морфологическую модель совокупности групп связанных между собою фраз, в значительном по объему тексте? Такие модели описываются давным-давно. Это модели ПлановСодержания (например, План содержания книги). Если в них содержится достаточное число повторяющихся составляющих, то такие модели, одновременно являются и моделями СyclePattern.
--имеет ли смысл рассматривать модель СyclePattern рядов из совокупности групп связанных между собою фраз, в значительном по объему тексте? Да! Текстами с такими фразами являются, в частности, стихотворные тексты и гипнотические тексты. Связь между группами фраз создается рифмой, способом написания строф и т.п. И на этом уровне потенциально содержится большое-большое число моделей СyclePattern.

г) Теперь стоит вернуться к танцу, используя вышеприведенные рассмотрения как прямую аналогию. В классическом балете основным морфологическим паттерном является «Па» - аналог слово в языке. Танец состоит из большого набора «Па» (текст состоит из слов). «Па», в свою очередь, имеет внутреннее морфологическое паттернирование (слово имеет свою морфологию). Группы «Па», составляют связки «Па», своего рода танцевальные «предложения». Связки из «Па» имеют свою внутреннюю морфологическую структуру (аналог – глубинная структура фразы). Но модель танца как Искусства будет являть собою такие наборы «Па», которые больше чем одно танцевальное «предложение». И эти «наборы» будут составлять уже СyclePattern и МultipleСyclePattern (MCP).

д) Существуют очень и очень непохожие между собою (и они значительно отличаются от классического балета) танцевальные традиции. Но и при их моделировании проблема дигитализации танца, осознаваемого на поверхностный взгляд как целостный паттерн, будет заключаться в сбалансированном выделении и описании MorphologicPattern - МultipleСyclePattern (МР-MCP).

е) То же и в других видах двигательного совершенства, например, во многих видах спорта. В разных видах спорта могут выдвигаться на первый план MorphologicPattern или СyclePattern.

ж) То же и в коммуникации. Особенно, ее гениальных по эффективности образцах.

2.2.3 Мельчайшие детали

Более подробный анализ может быть достигнут алгоритмически, простым наложением декартовой системы координат на видеозапись движений танцовщицы. С помощью хронометрии мы могли бы таким образом описать положение любой части тела танцовщицы в любой момент времени, с какой угодно точностью. Но будет ли, такая явная модель полезна?

По аналогии с языком, такое описание подобно описанию текста в морфологической модели алфавита (отдельных букв). Отдельные частные движения подобны отдельным буквам.

2.2.4 Формальное сравнение

Можно представить себе некоторые ее применения. Например, если бы мы были заинтересованы в установлении разницы между исполнением образцовой и начинающей танцовщицы, мы могли бы синхронно наложить на каждую из видеозаписей декартовы систему координат и убедительно показать, насколько оба танца отличаются друг от друга.

Точно так же, можно с помощью особенных технических средств и визуального дизайна показать на некотором интерфейсе разницу между «буквенно-морфологическим» представлением текста Шекспира и текста какого-нибудь графомана. Разница будет наглядно видна. Но по такому описанию невозможно ничему научиться.

Когда делают анализ «корпуса текста» - считают частотный состав слов в текстах и так сравнивают разные тексты – это очень похоже.

2.2.5 Навык Стиль Изящество

Если, однако, целью моделирования является описание навыка, стиля и изящества образцовой танцовщицы, то такая модель мало чего стоит.

Большая разница в том как будут воспринимать Стиль и Изящество:
--зрители, для них Стиль и Изящество - это их внутренние переживания, возникающие в ответ на наблюдение за танцем
--ученики, для них Стиль и Изящество есть кинестетическая готовность в их мышцах самим совершить (обучиться) определенные паттерны движений

По отношению к мышечным ощущениям учеников, внутренние ощущения (ENS) зрителей будут на другом логическом уровне.

2.2.6 Паттернинг

Если мы беремся моделировать ряд сложных явлений поведения, как это было в первых опытах, положивших начало НЛП, то мы сталкиваемся с рядом решений, как разрезать, или подразделить на отрезки, сплошной поток интерактивного поведения, связывающего образцового исполнителя и его клиентов.

Решения по подразделению на отрезки моделируемого поведения должны быть сбалансированы в терминах MorphologicPattern - МultipleСyclePattern (МР-MCP).

2.2.7 Теория паттернинга

Это труднейшая задача, даже если отбросить любое притязание на подлинное или реальное представление происходящего.

Эксплицитной моделью паттернинга является модель МР-MCP.
http://community.livejournal.com/metapractice/52179.html

http://community.livejournal.com/metapractice/51616.html

http://community.livejournal.com/metapractice/47357.html
http://community.livejournal.com/metapractice/42204.html
http://community.livejournal.com/metapractice/37045.html
http://community.livejournal.com/metapractice/31160.html


Продолжаем выяснять чем metapractice отличается от openmeta, new_code и т.п. Начинали здесь:
http://www.livejournal.com/community/metapractice/25478.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/19139.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/13576.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/8168.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/2033.html


На самом деле, конечно, это более общий вопрос: что такое есть "моделирование"?

Диета моделиста -- "суп из топора"
http://www.livejournal.com/community/metapractice/23363.html


Следует считать, что некоторый конгломерат событий или объектов (например, последовательность фонем, картина, лягушка или культура) содержит "избыточность" ("паттерн"), если этот конгломерат некоторым способом может быть разделен "чертой" таким образом, что наблюдатель, воспринимающий только то, что находится по одну сторону этой черты, может догадаться (с успехом, превышающим случайный), что же находится по другую сторону черты. Мы можем сказать, что то, что находится по одну сторону черты, содержит информацию (смысл) того, что находится по другую сторону. На инженерном языке можно сказать, что конгломерат содержит "избыточность". С точки зрения наблюдателя-кибернетика, информация, доступная по одну сторону черты, будет ограничивать ошибочное угадывание (т.е. снижать его вероятность). (Бейтсон)

Во всем ищи более тонкие градации качества, не теряя из виду целое. И в чем вчера различал два-три качества, завтра увидишь массу новых (для себя) тонкостей. Нет мелочей -есть подробности. Эти "чуть -чуть" в сумме отличают Мастера от дилетанта.
Сунь Лутан
http://www.livejournal.com/users/metanymous/45673.html


Морфо-циклический паттерн


  • 1
http://www.nlpforum.ru/viewtopic.php?p=95978#95978
--Стоит вернуться к основной теме и искать гармонию в самом НЛП, в его целях и предпосылках.
--Как у Пушкина в "Моцарте и Сальери"?
Ремесло
Поставил я подножием искусству;
Я сделался ремесленник: перстам
Придав послушную сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп.


В отношении Сальери, который надеялся только лишь через технику смоделировать божественную "гармонию" музыки Моцарта, можно заявить, что как моделист он типичный двоечник. Так же как и его последователь РД с его моделью "Моцарта".

(Примечание.
Стоит напомнить, что в настоящее время не существует внятных теорий моделирования от его отцеположников, поэтому нам разумнее пользоваться вспомогательным представлении о моделировании, которое для начала требует обязательного присутствия в каждой полной модели нейро лингвистического программирования:
--нейрологической составляющей
--лингвистической составляющей
--программной/алгоритмической составляющей)

А теперь о моделировании "МоцАртов".
Задача моделирования гениального искусства типично разделяется на три взаимо дополнительные задачи (на примере задачи моделирования "Моцарта"):

1 Моделирование персональности/ментальности гения.
Моделирования той части персональности/ментальности Моцарта, которая отвечает за генерацию музыки (включая и ее "наполнение"). Это типичная постановка вопроса в НЛП. На этом настаивает Гриндер, Дилтс и иже с ними.
Школа Бандлера/Андреасов считает, что источником моделей могут являться любые человеческие проявления во всем диапазоне их разнообразия и даже проявления человеческой паталогии.

1.1 Стоит отметить, что само НЛП родилось не как моделирование персональности/ментальности Перлса, Сатир, Эриксона (ПСЭ), но как моделирование только гениальных ПРОДУКТОВ их профессиональной активности. Продуктами гениальности ПЭС является КОММУНИКАЦИЯ, способная порождать изменения.

1.1.2 Сама же задача воспроизведения чьей-то гениальности через моделирование.
персональности/ментальности НИ РАЗУ не была решена отцеположниками НЛП. Преусловутое моделирование Дилтсом гениальностей: Моцарта, Шерлока Х., Эйнштейна, Аристотеля и т.п. - как таковую гениальность не моделирует. Ибо в согласии с моделями Дилтса даже и не подразумевается, что по их применению возможно результативное клонирование МоцАртов и Эйнштейнов.

1.2 В личной переписке Гриндер настаивает на ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ предварительной/первичной "кодификации" в качестве самого НАЧАЛА процесса моделирования того или иного сорта гениальности. Для любой музыкальной/композиторской гениальности, такая кодификация выдвигает на первый план дополнительную подзадачу моделирования АБСОЛЮТНОГО музыкального слуха, который традиционно считается только врожденной способностью.

1.2.1 Вариант решения задачи моделирования абсолютного музыкального слуха предложен в в отечественной психологии в приснопамятные времена Леонтьевым. Это специальная тренировка. В качестве побочного результата Леонтьевской модели/развития абсолютного слуха им обнаружено спонтанное АВТОМАТИЧЕСКОЕ возникновение тех или иных исполнительских и композиторских способностей у статистически значимой группы участников эксперимента.

1.2.2 К слову сказать, аналогией абсолютного слуха в отношении коммуникативной гениальности ПЭС является эээ "абсолютная наблюдательность". Отцеположники НЛП только лишь указывали на крайнюю необходимость тренировать сию абсолютную наблюдательность, но внятной модели ее содержания/развития так и не предложили.

1.3 Модель абсолютного слуха является частью общей нейрологической составляющей модели
персональности/ментальности гения "Моцарта". (Вспомним, что еще требуется наполнение лингвистической составляющей и программной/алгоритмической составляющей).

1.4 Моделирование персональности/ментальности гения на следующем этапе включает задачу моделирования процесса ПОРОЖДЕНИЯ музыки. Эта задача частично решалась Дилтсом, но без сопровождения моделью абсолютного слуха, его решение было совершенно недостаточным.

1.5 Моделирование персональности/ментальности гения далее требует решить задачу содержательного/духовного наполнения музыки. Что характерно, никакие "сальери" ни за что не желают моделировать духовность гения.
Между тем, содержательное/духовное/философское наполнение гениальной личности и продуктов ее деятельности, - это в основном описательные лингвистические пресуппозиционные модели, в который СОДЕРЖАНИЕ представлено всегда в достаточном и даже избыточном количестве. Содержание есть, методики интериоризации содержания есть в избытке (те же ЛУ, в частности), вот только желающих полностью превращаться в гениев со всеми вытекающими из этого последствиями что-то толпами не наблюдаются.

2 Моделирование ПРОДУКТОВ гениальности.
Для задачи моделирования "Моцарта" продуктом деятельности будет его музыка. Это на 100% программная/алгоритмическая составляющая общей модели. Именно ее, как он уверяет, решил Сальери. Но решил некачественно, ибо ежели бы решил, то не жаловался на "умертвление звуков". У него бы получалось сочинять весьма благозвучную музыку, которую все воспринимали бы как качественное ПОДРАЖАНИЕ гению Моцарта. Т.е. ему бы было бы доступно воспроизведение "шаблона" музыки Моцарта без гарантии ее содержательного/духовного наполнения, ежели собственная духовность Сальери была бы для этого недостаточной. Но что-то не наблюдалось у Сальери особенных переживаний по поводу собственного духовного несоответствия Моцарту. Более того, я так думаю, что заигрывание с моделированием чисто музыки потащило за собою необходимость и духовного перерождения, но сие так не понравилось древнему музыкальному моделисту настолько, что он предпочел умертвить свой гениальный образец и этим предотвратить/исключить свое действительное духовное изменение.

2.1 Коммуникативная гениальность по ее ПРОДУКТАМ (процессы коммуникации) воспроизведена в открытом доступе отцеположниками НЛП лишь частично.

3 Моделирование состояний конечного результата.
Проявление любой гениальности есть социализированный и этим коммуникативный процесс. Состоянием конечного результата для музыки является некое особенное состояние ее СЛУШАТЕЛЯ. Гениальный творец музыки Моцарт был и первым гениальным ее СЛУШАТЕЛЕМ. Т.е. состояние конечного результата (слушателя - в случае музыки) входит в общую модель обязательным ее компонентом. Обязательным, но не единственным.

3.1 Было бы забавно и уродски ставить задачу воспроизведения состояния конечного результата слушателя музыки, которое возникает БЕЗ воздействия на него хоть какой-то музыки.

3.2 В равной мере справедливо рассмотрение состояния конечного результата и для чистых коммуникативных процессов, которыми владели Перс, Эриксон, Сатир и которые были смоделированы в НЛП. Вот только в этом месте у нас появляется то, что для музыки было бы уродски - в нынешнем нлп чуть ли не центральная задача: моделирование состояний конечного результата (воздействия коммуникативных процессов изменений) БЕЗ самих коммуникативных процессов!

И что вы теперь думаете по поводу гармонии НЛП?

Это первая порция того что я думаю по поводу гармонии НЛП для вас.

  • 1