Максим Молотков (bionycks) wrote in metapractice,
Максим Молотков
bionycks
metapractice

Categories:

Почему в 3D-играх "ненастоящий" 3D-мир?

Когда смотришь на изображение в 3D-шутерах, сразу бросается в глаза какая-то нереальность изображения. Мир вокруг в играх изменяется по законам геометрии, чего конечно же не происходит в действительности.
Когда я еду на работу в маршрутке, мимо глаз проплывают знакомые пеейзажи и под монотонный гул машины совершенно неожиданно делаются ценные наблюдения и выскакивают ответы на вопросы, которые я когда-то себе задавал. Так же и в этот раз: мне захотелось понять, чем тот мир, который мы объективно наблюдаем вокруг своими глазами, отличается от мира компьютерных игр.
Интуитивно предположил - феномены стоит искать на периферии зрения. Хм, зрение центральное вообще можно рассматривать как математическое понятие, как точку неопределенно малых размеров. Мне представляется, что эффекты феноменов периферийного зрения должны возрастать пропорционально увеличению расстояния от точки центрального зрения.

Удалось осознать следующие различия:

1. поле зрения реального мира значительно шире мира игрового. Похоже, оно шире 180 градусов, больше физически возможного.

2. поле зрения реального мира динамически меняется в зависимости от состояния сознания, фокусировки сознательного внимания, движений тела и головы. Влияет и наполненность внешней среды объектами, их характеристики и характер движения, субъективная "значимость" объектов.

3. субъективная скорость удаления/приближения объектов, выбираемых периферией зрения, не является постоянной величиной. В то время как скорость движения машины в короткий промежуток времени относительно постоянна, скорость "движения" фонарных столбов и деревьев на обочине дороги зависит от каких-то внутренних показателей самого наблюдателя. Вот уж, воистину, где имеют место живые существа, там действует особенные нефизические законы.

4. размеры объектов на периферии зрительного внимания также определяются исходя из внутренних показателей системы наблюдателя, а не задаются по правилам геометрических преобразований.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments