?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Почему в 3D-играх "ненастоящий" 3D-мир?
bionycks wrote in metapractice
Когда смотришь на изображение в 3D-шутерах, сразу бросается в глаза какая-то нереальность изображения. Мир вокруг в играх изменяется по законам геометрии, чего конечно же не происходит в действительности.
Когда я еду на работу в маршрутке, мимо глаз проплывают знакомые пеейзажи и под монотонный гул машины совершенно неожиданно делаются ценные наблюдения и выскакивают ответы на вопросы, которые я когда-то себе задавал. Так же и в этот раз: мне захотелось понять, чем тот мир, который мы объективно наблюдаем вокруг своими глазами, отличается от мира компьютерных игр.
Интуитивно предположил - феномены стоит искать на периферии зрения. Хм, зрение центральное вообще можно рассматривать как математическое понятие, как точку неопределенно малых размеров. Мне представляется, что эффекты феноменов периферийного зрения должны возрастать пропорционально увеличению расстояния от точки центрального зрения.

Удалось осознать следующие различия:

1. поле зрения реального мира значительно шире мира игрового. Похоже, оно шире 180 градусов, больше физически возможного.

2. поле зрения реального мира динамически меняется в зависимости от состояния сознания, фокусировки сознательного внимания, движений тела и головы. Влияет и наполненность внешней среды объектами, их характеристики и характер движения, субъективная "значимость" объектов.

3. субъективная скорость удаления/приближения объектов, выбираемых периферией зрения, не является постоянной величиной. В то время как скорость движения машины в короткий промежуток времени относительно постоянна, скорость "движения" фонарных столбов и деревьев на обочине дороги зависит от каких-то внутренних показателей самого наблюдателя. Вот уж, воистину, где имеют место живые существа, там действует особенные нефизические законы.

4. размеры объектов на периферии зрительного внимания также определяются исходя из внутренних показателей системы наблюдателя, а не задаются по правилам геометрических преобразований.


  • 1
--Очень ценный/редкий навык. (*Зрение лягушки -- мы об этом много писали в опенмета. М.б. вытащишь оттуда ссылки?)
--Два вечера пытался найти сфокусированную информацию о ЗЛ в опенмете, через поисковик, - совершенно офонарел от этого занятия. Сведения очень разрозненные, но кое что выудил. Прям сродни самому навыку - информация о ЗЛ везде, и в то же врямя нигде конкретно.

Мда, сфокусированно _в одном только месте_ мы ничего там не обсуждали :)

C другой стороны, в моем представлении, ЗЛ тесно связано с состоянием аптайм. Если такая пресуппозиция полезна для тренировок, то ссылки по аптайму размещу в начале постинга рядом с лягушачьими.
Да, ЗЛ связано тесно с аптайм, но не однозначно:
--при аптайм ЗЛ всегда есть
--но может быть весьма активным ЗЛ, но аптайма как такового может не быть

--С чего вообще лучше приступать к систематическим тренировкам "зрения лягушки"?
--Основные и модифицированные упражнения первого кода хорошее начало. Найдешь их сам и будем их здесь настраивать/обсуждать/воспроизводить?
--Да, буду принимать активное участие, по мере своих физических возможностей.

Хорошо.

Упражнение на калибровку "Опыт против галлюцинации" в "Из лягушек в принцы".
Ну, как всякое упражнения на калибровку.

Упражнение/тренировка «Развитие способностей замечать инконгруэнтности» из «Структуры магии-2»
Упражнения на калибровку из «Трансформейшн». Что-то еще?

А в лягушках, только во втором после структуры магии месте, есть прямое указание на тренировку периферического зрения.

  • 1