?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Почему в 3D-играх "ненастоящий" 3D-мир?
bionycks wrote in metapractice
Когда смотришь на изображение в 3D-шутерах, сразу бросается в глаза какая-то нереальность изображения. Мир вокруг в играх изменяется по законам геометрии, чего конечно же не происходит в действительности.
Когда я еду на работу в маршрутке, мимо глаз проплывают знакомые пеейзажи и под монотонный гул машины совершенно неожиданно делаются ценные наблюдения и выскакивают ответы на вопросы, которые я когда-то себе задавал. Так же и в этот раз: мне захотелось понять, чем тот мир, который мы объективно наблюдаем вокруг своими глазами, отличается от мира компьютерных игр.
Интуитивно предположил - феномены стоит искать на периферии зрения. Хм, зрение центральное вообще можно рассматривать как математическое понятие, как точку неопределенно малых размеров. Мне представляется, что эффекты феноменов периферийного зрения должны возрастать пропорционально увеличению расстояния от точки центрального зрения.

Удалось осознать следующие различия:

1. поле зрения реального мира значительно шире мира игрового. Похоже, оно шире 180 градусов, больше физически возможного.

2. поле зрения реального мира динамически меняется в зависимости от состояния сознания, фокусировки сознательного внимания, движений тела и головы. Влияет и наполненность внешней среды объектами, их характеристики и характер движения, субъективная "значимость" объектов.

3. субъективная скорость удаления/приближения объектов, выбираемых периферией зрения, не является постоянной величиной. В то время как скорость движения машины в короткий промежуток времени относительно постоянна, скорость "движения" фонарных столбов и деревьев на обочине дороги зависит от каких-то внутренних показателей самого наблюдателя. Вот уж, воистину, где имеют место живые существа, там действует особенные нефизические законы.

4. размеры объектов на периферии зрительного внимания также определяются исходя из внутренних показателей системы наблюдателя, а не задаются по правилам геометрических преобразований.


  • 1
мне захотелось понять, чем тот мир, который мы объективно наблюдаем вокруг своими глазами, отличается от мира компьютерных игр. Интуитивно предположил - феномены стоит искать на периферии зрения. Хм, зрение центральное вообще можно рассматривать как математическое понятие, как точку неопределенно малых размеров. Мне представляется, что эффекты феноменов периферийного зрения должны возрастать пропорционально увеличению расстояния от точки центрального зрения.
А вот как раз у Гибсона есть такой инвариант: точка истечения оптического строя. При движении:
-- центральное зрение даже может ее заметить/зафиксировать
--периферическое зрение при движении воспринимает наиболее выраженное течение/движение оптического строя
--и при этом существует сильный радиальный градиент "изменений" по на направлению от точки истечения

Можно сделать простейший симулятор этого эффекта на экране:
--задать плоскость
--задать на ней точку, в которой ее пересекается касательная к траектории виртуального движения
--на плоскости задасть офсетки какой-либо фактуры
--при реализации виртуального движения в направлении к плоскости офсетки ее поферхности а) должны совершать радиальное движени от точки истечения (f1) б) увеличиваться в размерах (f2)

При разных видах функций f1; f2 получается:
-- сильная/качественная/экологичная иллюзия движения к поверхности
--много других разных необычных эффектов

Удалось осознать следующие различия:
1. поле зрения реального мира значительно шире мира игрового. Похоже, оно шире 180 градусов, больше физически возможного.
2. поле зрения реального мира динамически меняется в зависимости от состояния сознания, фокусировки сознательного внимания, движений тела и головы. Влияет и наполненность внешней среды объектами, их характеристики и характер движения, субъективная "значимость" объектов.
3. субъективная скорость удаления/приближения объектов, выбираемых периферией зрения, не является постоянной величиной. В то время как скорость движения машины в короткий промежуток времени относительно постоянна, скорость "движения" фонарных столбов и деревьев на обочине дороги зависит от каких-то внутренних показателей самого наблюдателя. Вот уж, воистину, где имеют место живые существа, там действует особенные нефизические законы.
4. размеры объектов на периферии зрительного внимания также определяются исходя из внутренних показателей системы наблюдателя, а не задаются по правилам геометрических преобразований.

О чем и разговор -- см. выше.

А вот как раз у Гибсона есть такой инвариант: точка истечения оптического строя.
---------------------
У вас есть эта книга в электронном виде?


При движении:
-- центральное зрение даже может ее заметить/зафиксировать
--периферическое зрение при движении воспринимает наиболее выраженное течение/движение оптического строя
--и при этом существует сильный радиальный градиент "изменений" по на направлению от точки истечения

----------------------
Как можно заметить/зафиксировать точку истечения оптического строя?




Можно сделать простейший симулятор этого эффекта на экране:
--задать плоскость
--задать на ней точку, в которой ее пересекается касательная к траектории виртуального движения
--на плоскости задасть офсетки какой-либо фактуры
--при реализации виртуального движения в направлении к плоскости офсетки ее поферхности а) должны совершать радиальное движени от точки истечения (f1) б) увеличиваться в размерах (f2)

При разных видах функций f1; f2 получается:
-- сильная/качественная/экологичная иллюзия движения к поверхности
--много других разных необычных эффектов

--------------------
Это - задача для программистов. Может кто-нибудь из здешних ЖЖстов, знакомых с программированием, возмется сделать такую программку, для наблюдения вышеописанного эффекта?


Удалось осознать следующие различия:
1. поле зрения реального мира значительно шире мира игрового. Похоже, оно шире 180 градусов, больше физически возможного.
2. поле зрения реального мира динамически меняется в зависимости от состояния сознания, фокусировки сознательного внимания, движений тела и головы. Влияет и наполненность внешней среды объектами, их характеристики и характер движения, субъективная "значимость" объектов.
3. субъективная скорость удаления/приближения объектов, выбираемых периферией зрения, не является постоянной величиной. В то время как скорость движения машины в короткий промежуток времени относительно постоянна, скорость "движения" фонарных столбов и деревьев на обочине дороги зависит от каких-то внутренних показателей самого наблюдателя. Вот уж, воистину, где имеют место живые существа, там действует особенные нефизические законы.
4. размеры объектов на периферии зрительного внимания также определяются исходя из внутренних показателей системы наблюдателя, а не задаются по правилам геометрических преобразований.
О чем и разговор -- см. выше.

--------------------
Я вообще хочу поразвивать периферийное зрение. Во многих ситуациях взгляд самостоятельно фокусируется на значимых событиях вокруг, даже когда сознание занято совсем другими вещами. Иногда довольно легко сохранять расфокусированное зрение, в других же ситуациях - меня выбрасывает из состояния периферийного восприятия и зрение становится узконаправленным, и не только зрение - внимание тоже.
Чем различается "зрение лягушки" и просто "расфокусированное зрение"?
С чего вообще лучше приступать к систематическим тренировкам "зрения лягушки"?


--А вот как раз у Гибсона есть такой инвариант: точка истечения оптического строя.
--У вас есть эта книга в электронном виде?

Всей книги нет. Есть отдельные главы. Ссылки на них у нас размещены. Книга очень важная для основания нашего подхода к моделированию. Ее бы давно надо отсканировать.

При движении:
-- центральное зрение даже может ее заметить/зафиксировать
--периферическое зрение при движении воспринимает наиболее выраженное течение/движение оптического строя
--и при этом существует сильный радиальный градиент "изменений" по на направлению от точки истечения
----------------------
Как можно заметить/зафиксировать точку истечения оптического строя?

Обычным путем -- тренировкой остроты наблюдательности.

--Можно сделать простейший симулятор этого эффекта на экране:...
--Это - задача для программистов. Может кто-нибудь из здешних ЖЖстов, знакомых с программированием, возмется сделать такую программку, для наблюдения вышеописанного эффекта?

Хм, кому как захочется :)

--Удалось осознать следующие различия:...
--О чем и разговор -- см. выше.
--Я вообще хочу поразвивать периферийное зрение. Во многих ситуациях взгляд самостоятельно фокусируется на значимых событиях вокруг, даже когда сознание занято совсем другими вещами.

Очень ценный/редкий навык. (*Зрение лягушки -- мы об этом много писали в опенмета. М.б. вытащишь оттуда ссылки?)

Иногда довольно легко сохранять расфокусированное зрение, в других же ситуациях - меня выбрасывает из состояния периферийного восприятия и зрение становится узконаправленным, и не только зрение - внимание тоже.
Много, много тонкостей в *ЗЛ.

Чем различается "зрение лягушки" и просто "расфокусированное зрение"?
Тем, что "просто расфокусированное" зрение не имеет цели, оно бессмысленно. Ну, т.е. оно таким не должно быть в силу генетических программ, но оно такое есть в силу того, что делает/как обучает внимание-в-целом культура. Так возникает задача эээ рекреации способностей/силы ЗЛ.

С чего вообще лучше приступать к систематическим тренировкам "зрения лягушки"?
Основные и модифицированные упражнения первого кода хорошее начало. Найдешь их сам и будем их здесь настраивать/обсуждать/воспроизводить?

Очень ценный/редкий навык. (*Зрение лягушки -- мы об этом много писали в опенмета. М.б. вытащишь оттуда ссылки?)
-------------------------
Два вечера пытался найти сфокусированную информацию о ЗЛ в опенмете, через поисковик, - совершенно офонарел от этого занятия. Сведения очень разрозненные, но кое что выудил. Прям сродни самому навыку - информация о ЗЛ везде, и в то же врямя нигде конкретно.

C другой стороны, в моем представлении, ЗЛ тесно связано с состоянием аптайм. Если такая пресуппозиция полезна для тренировок, то ссылки по аптайму размещу в начале постинга рядом с лягушачьими.



С чего вообще лучше приступать к систематическим тренировкам "зрения лягушки"?
Основные и модифицированные упражнения первого кода хорошее начало. Найдешь их сам и будем их здесь настраивать/обсуждать/воспроизводить?

----------------------
Да, буду принимать активное участие, по мере своих физических возможностей.

Упражнение на калибровку "Опыт против галлюцинации" в "Из лягушек в принцы".
Упражнение/тренировка «Развитие способностей замечать инконгруэнтности» из «Структуры магии-2»
Упражнения на калибровку из «Трансформейшн».
Что-то еще?

--Очень ценный/редкий навык. (*Зрение лягушки -- мы об этом много писали в опенмета. М.б. вытащишь оттуда ссылки?)
--Два вечера пытался найти сфокусированную информацию о ЗЛ в опенмете, через поисковик, - совершенно офонарел от этого занятия. Сведения очень разрозненные, но кое что выудил. Прям сродни самому навыку - информация о ЗЛ везде, и в то же врямя нигде конкретно.

Мда, сфокусированно _в одном только месте_ мы ничего там не обсуждали :)

C другой стороны, в моем представлении, ЗЛ тесно связано с состоянием аптайм. Если такая пресуппозиция полезна для тренировок, то ссылки по аптайму размещу в начале постинга рядом с лягушачьими.
Да, ЗЛ связано тесно с аптайм, но не однозначно:
--при аптайм ЗЛ всегда есть
--но может быть весьма активным ЗЛ, но аптайма как такового может не быть

--С чего вообще лучше приступать к систематическим тренировкам "зрения лягушки"?
--Основные и модифицированные упражнения первого кода хорошее начало. Найдешь их сам и будем их здесь настраивать/обсуждать/воспроизводить?
--Да, буду принимать активное участие, по мере своих физических возможностей.

Хорошо.

Упражнение на калибровку "Опыт против галлюцинации" в "Из лягушек в принцы".
Ну, как всякое упражнения на калибровку.

Упражнение/тренировка «Развитие способностей замечать инконгруэнтности» из «Структуры магии-2»
Упражнения на калибровку из «Трансформейшн». Что-то еще?

А в лягушках, только во втором после структуры магии месте, есть прямое указание на тренировку периферического зрения.

  • 1