?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
We will metapractice you!3
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/54404.html
http://community.livejournal.com/metapractice/49048.html

ЛевоПраваяСебеЭкспрессия1
http://community.livejournal.com/metapractice/47628.html
http://community.livejournal.com/metapractice/42269.html
http://community.livejournal.com/openmeta/187752.html
http://metanymous.livejournal.com/50591.html
Эдди
http://community.livejournal.com/metapractice/48322.html
http://community.livejournal.com/openmeta/188836.html
http://metanymous.livejournal.com/51464.html
http://metanymous.livejournal.com/51235.html


  • 1
Моделирование.
Ошибка моделирования типа - *"Сальери"

У нас здесь уже расписано много отсебятины в отношении "исторического" примера Сальери и Моцарта. Прежде чем двигаться дальше по теме "Цель и предпосылка НЛП", нам стоит более формально разобраться чем же занимался Сальери, что он моделировал, к чему стремился и что у него получилось на самом деле.

http://www.rvb.ru/pushkin/01text/05theatre/01theatre/0839.htm
МОЦАРТ И САЛЬЕРИ
СЦЕНА I
Комната.

Сальери

Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше.
--------------------------------------
Вообще-то, в качестве цели/задачи этого кейса моделирования можно принять, намеки, указаные прямо в самом начале. Двухэтапное моделирование "поиск правды":
--этап первый -"поиск правды на Земле"
--этап второй - "поиск правды на Небесах"

Для меня
Так это ясно, как простая гамма.
Родился я с любовию к искусству;
Ребенком будучи, когда высоко
Звучал орган в старинной церкви нашей,
Я слушал и заслушивался — слезы
Невольные и сладкие текли.
..................................................
1 Постановка задачи.
В памяти взрослого Сальери содержатся свидетельства, как он думает, его еще детской любви к музыке.
Взрослый Сальери любит музыку так, как он (как ему кажется) любил ее в детстве.
Вот с этой смутной, нечеткой, плохо оформленной полуосознанной цели начинается моделирование.
Неизвестно, к чему на самом деле стремился С. на осознанном уровне, так же как и к чему стремилось его подсознание/чувства - к музыке ради музыки, у "внутренней" музыке?

Примечание, в те времена наиболее часто полифоническую музыку можно было услышать только лишь в церкви.

Отверг я рано праздные забавы;
Науки, чуждые музыке, были
Постылы мне; упрямо и надменно
От них отрекся я и предался
Одной музыке.
..................................................
2 По мере формирования понудительной внутренней мотивации, С. оказался перед ОТСУТСТВИЕМ выбора моделировать/не моделировать.
И он занялся моделированием (как мы это уже называли - моделированием ПРОДУКТА-) музыки.

Труден первый шаг
И скучен первый путь. Преодолел
Я ранние невзгоды. Ремесло
Поставил я подножием искусству;
..................................................
3 Первые шаги моделирования. Преодоление возражений/помех раннего этапа стратапа проекта.

Примечание. Действовал С. в соответствии с распространенной в те времена концепцией "искусства" -"ремесленного искусства" - возможности доведения любых/определенных ремесленных навыков до совершенства в ранге искусства.

Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию.
.................................................
4 Моделирование продукта реализовывалось через:
--тренинг необходимого исполнительского мастерства (сенсомоторный тренинг)
--тренинг достаточного уровня музыкального слуха
--моделирование кОдовой стороны музыки

Тогда
Уже дерзнул, в науке искушенный,
Предаться неге творческой мечты.
Я стал творить; но в тишине, но в тайне,
Не смея помышлять еще о славе.
..................................................
5 Экологическая проверка. Музыка сочиняется только для себя.
5.1 Дополнительно начинает решаться задача поиска адекватного контекста применения модели. С. пытается уточнить цель моделирования: музыка средство достижения славы?

Нередко, просидев в безмолвной келье
Два, три дня, позабыв и сон и пищу,
Вкусив восторг и слезы вдохновенья,
Я жег мой труд и холодно смотрел,
Как мысль моя и звуки, мной рожденны,
Пылая, с легким дымом исчезали.
...................................................
6 Пропущенное внутренне возражение.
С. должно было насторожить повторение этого - "холодно смотрел, Как мысль моя и звуки, мной рожденны, Пылая, с легким дымом исчезали". Его сознание, скорее всего, расценивало происходящее как следствие недостаточного качества доступного ему на тот момент музыкального творчества. Но, м.б. и так, что это было сигналом от его подсознания, возражавшего против единственного заготавливаемого контекста применения музыки - "для славы".

Что говорю? Когда великий Глюк
Явился и открыл нам новы тайны
(Глубокие, пленительные тайны),
Не бросил ли я все, что прежде знал,
Что так любил, чему так жарко верил,
И не пошел ли бодро вслед за ним
Безропотно, как тот, кто заблуждался
И встречным послан в сторону иную?
.....................................................
7 Обогащение модели продукта (музыки), моделированием персональной музыкальной гениальности композитора Глюка.

Примечание. Вот тебе бабушка и юрьев день - С. СМОДЕЛИРОВАЛ Глюка!

Усильным, напряженным постоянством
Я наконец в искусстве безграничном
Достигнул степени высокой. Слава
Мне улыбнулась; я в сердцах людей
Нашел созвучия своим созданьям.
Я счастлив был: я наслаждался мирно
Своим трудом, успехом, славой; также
Трудами и успехами друзей,
Товарищей моих в искусстве дивном.
.....................................................
8 Контекстуальная проверка модели в реале.
Контекстуальная проверка прошла успешно: модель воспроизводится, музыка порождается, социальная оценка музыки адекватная.

Примечание. Итак выбор/уточнение сделано: музыка есть средство достижения славы.

Нет! никогда я зависти не знал,
О, никогда! — нижe, когда Пиччини
Пленить умел слух диких парижан,
Ниже, когда услышал в первый раз
Я Ифигении начальны звуки.
Кто скажет, чтоб Сальери гордый был
Когда-нибудь завистником презренным,
Змеей, людьми растоптанною, вживе
Песок и пыль грызущею бессильно?
Никто!..
.....................................................
9 Финишная экологическая проверка.

Примечание. Типичная проблема в среде музыкантов/композиторов - наличие/отсутствие конкурентной зависти.

С. свидетельствует, что он свободен от зависти.

Хеппи энд? Но нет, в дело вмешивается провидение, или как это сейчас модно обозначать - происходит роковая синхронизация - на сцене появляется Моцарт.

А ныне — сам скажу — я ныне
Завистник. Я завидую; глубоко,
Мучительно завидую. — О небо!
Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений — не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан —
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт!
......................................................
Exit block. С. обнаруживает:

1 Его настоящей целью моделирования было (что-то вроде) - достижение божественной награды, (м.б. именно бессмертия), достижение Бога? Т.е. музыка была средством в отношениях с небесными силами. Достижения в музыке - награда божественных сил.

2 Но вопреки такому всплывшему ожиданию/цели, у С. теперь существует огромное сомнение - перед его глазами "безумец и праздный гуляка" Моцарт, которому небесные силы настолько благоволят, что увеличили его музыкальный дар до неземного уровня. Для С. такой расклад не оставляет никаких шансов. Но нет М, - нет проблемы.

Моцарт убит. Exit

Примечание. Мотив моцартоубийства примерно такой же, как мотив христараспятия.

  • 1