?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Моделирование: Aex/in/K или субмодальности звука, проникающего прямо в мозг
metanymous wrote in metapractice
Некоторое время назад на: ru_nlp - clubnlp.ru - nlpforum.ru - metanymous был приведен пример, и заданы вопросы:

Я рассказал ему, что однажды, гуляя по бульвару голливуда в Лос-анжелесе, я услышал звуки трубы, игравшей старый идиотский популярный мотив. Музыка исходила из магазина грампластинок на этой улице. Никогда я не слышал более приятного звука. Я был захвачен им. Я был вынужден присесть на паребрик. Медный звук трубы попадал мне прямо в мозг. Я его ощущал над своим правым виском. Он ласкал меня, пока я не опьянел от него. Когда он умолк, я знал, что нет способа когда-нибудь повторить это ощущение...
Карлос КАСТАНЕДА
ДАР ОРЛА


1 По аналогии вышеприведенному: замечал ли вы (хотя бы раз в вашей жизни) сходный эффект звучания музыки?
2 Замечал ли вы сходный эффект звучания человеческого голоса?
3 Какие характеристики этого особенного звучания (звуковые субмодальности) вы можете указать отдельно:
--для музыки
--для голоса

(в случае затруднения прямого описания характеристик/субмодальностей звуков используйте метафоры, аналогии и т.п.)

С результатами дискуссий в меру их плодотворности можно ознакомиться:

http://community.livejournal.com/ru_nlp/258636.html
http://www.clubnlp.ru/forum/viewtopic.php?p=9270#9270
http://www.nlpforum.ru/viewtopic.php?p=99448#99448
http://metanymous.livejournal.com/59957.html


  • 1
http://www.clubnlp.ru/forum/viewtopic.php?p=9270#9270

--Резонанс возможен, не тогда, когда преодолен порог затухания сигнала в контуре, а наоборот при резонансе затухание нет (в идеале).
--Когда происходит самовозбуждение, например, звуко усилителей от микрофона - в этом случае сочетаются физические процессы резонанса в контурах усилителя и "сигнальные" процессы на микрофонной линии. Типа того.



--Затухание нет, потому, что когда совпадают частота внутренних колебаний в системе (контура) с внешними, то там, в формуле что-то становится нулём, и затухания тоже, а энергия (колебаний) стремится к бесконечности.
--Сигнал о совпадении частот может быть цифровым, а не аналоговым.



--Затухание - необратимая потеря энергии сигнала со временем. А что такое не физический резонанс?
--Пример который мы разбираем, это пример, по сути, особенного якоря. Сам якорь только информационный сигнал об опыте прошлых физических резонансов.



http://www.clubnlp.ru/forum/viewtopic.php?t=1525&postdays=0&postorder=asc&start=30&sid=5345660e3e94ce2e6adcc106cf526d1d

--Вопрос не в том, что такое инстинкт, а в том, какие вещи могут его активизировать. Так, к примеру, любой (специально не переученнный) человек инстинктивно (или, если угодно, рефлекторно) пригнет голову и соберется, если рядом вдруг раздастся громкий и резкий звук. Например, хлопок петарды или другой взрыв. И в этой аналогии дело не в том, чтобы понять, почему и как человек втягивает голову на этот звук (это не так сложно, кстати), а в том, как смоделировать такой хлопок и сознательно его использовать, если тебе захочется заставить другого человека втянуть голову.
--В случае звукового луминга, моделированием будет выявить критические звуковые субмодальности и применять их в допороговой интенсивности в качестве СТОП-РЕСУРСА. Например, техника Switch (~взмах) как раз на этом и построена.


--(Использование для воздействия звуков, "прямо проникающих в мозг" мало, чем отличается от этого примера по принципу.)
--Использование для воздействия инвариантов/субмодальностей "прямо проникающих в мозг" с различными целями и в разнообразных формах, в том числе и в исконней допороговой интенсивности.


http://www.clubnlp.ru/forum/viewtopic.php?t=1525&postdays=0&postorder=asc&start=30&sid=5345660e3e94ce2e6adcc106cf526d1d

--И вроде известный факт, что повторение мантры ОМ (АУМ)
--Ну, наконец то. Все/большинство типичных мантр содержат звуки наиболее богатые обсуждаемыми нами резонансными частотами. Можно сказать, что мантры есть самый простой способ тренировать собственный голос на обильную генерацию таких частот уже в обыкновенной речи.


http://metanymous.livejournal.com/59957.html?thread=606517#t606517

--1. Саксофон наверное проникает. Кажется у него такие же характеристики, как у голоса, когда он звучит из глубины.
--Как звучат характеристики, какие есть у саксофона (тенор, альт, бас?) и у голоса, звучащего из глубины?


--2. Когда у меня жесткий бронхит - я весь резонирую низком голосом, я не спрашивал других, проникал ли мой простуженный голос, но нравился он точно.
--Это СебеРезонанс, это не в счет. КК не мог резонировать ни в какой своей болезни в кратных частотах той трубе.


--3. У звука музыки может быть такое свойство : он в чем-то похож на звук, который издает человек с закрытым ртом.
--1 Когда человек с закрытым ртом издает звуки, его голова получает большую вибрацию и то что он видит становится как бы вибрирующим. Это легко обнаружить если производить низкие звуки с закрытым ртом и смотреть на экран компа. На некоторой частоте звука экран/изображение начинает сильно вибрировать, есть такая резонансная частота звука/зрения (ЗЗ). Но звук трубы в случае КК был внешним, а не внутренним. Или ты считаешь, что он просто совпадал с такой резонансной частотой ЗЗ головы именно КК?


--2 И ты именно считаешь, что эффект "проникновения внутрь" чисто субъективное переживание? Типа частоты ЗЗ - это частоты внутренних звуков, и ежели такой звук идет извне - он субъективно переживается как внутренний?
--То есть внешний звук, который похож на внутренний резонирующий звук. Может быть электрогитарная примочка вау-вау (квакающий звук) и чашки у горла духовых труб - из той же оперы.
--Хорошо, это понятно. Но КК описывает, как звук ощущается/воспринимается прямо первичной звуковой корой (ощущения в глубине головы за ушами). Как быть с этим?


Поправка. Я написал:
"ощущения в глубине головы за ушами"
а надо:
"над правым виском"


--1. Саксофон наверное проникает. Кажется у него такие же характеристики, как у голоса, когда он звучит из глубины.
--Как звучат характеристики, какие есть у саксофона (тенор, альт, бас?) и у голоса, звучащего из глубины?
--Слышно вибрацию в звуке, но небольшую (не рык), вибрация при общем чистом звучании. Эта вибрация ровная, многократная...как бархатная текстура для основного звука.
--Это я понимаю. Тест с экраном компа показывает, что ЗЗ резонанс есть на высоких частотах - я ловлю где-то три области резонанса:
-умеренно низкий звук - немного ниже моего основного тона голоса
-где-то на кварту/квинту вверх
-и еще выше (на терцию?) немного проглядывает резонанс ЗЗ


--Может быть схема - звук на кости, кости резонируют на сосуды.
--Надо посмотреть, что над виском по анатомии головы внутри расположено.


http://metanymous.livejournal.com/59957.html?thread=611381#t611381

Нейрологическая гипотеза является на этой стадии только подсказкой, первой подсказкой была история из КК. Сейчас я, используя подсказки, сфокусировал внимание на том, как действуют на меня звуки музыки/речь. Все тривиально, эффект проникающих звуков (ЭПЗ) широко распространен, мы просто его не замечаем, потому как он маскируется привычными более мощными эмоциональными и эстетическими реакциями/оценками/ощущениями звуков. Проникающие же звуки есть эффект непосредственной реакции на звучание. Умеренная по громкости музыка с широким спектром звучания частот, некоторого типа голоса дают заметные ощущения ЭПЗ на многих (намного более чем на трех) хорошо ощутимых частотах. Т.е., еще раз, эффект широко распространен, только для большинства людей восприятие ЭПЗ за порогом осознания. А оттуда, из-за порога осознания, влияние ЭПЗ проникает в сознание уже либо как компонента эмоциональной оценки звуков, либо как некоторое изменение САН - самочувствия, активности и/или настроения.

Промежуточный итог1 очень интересно для моделирования всяческих коммуникативных эффектов.
Промежуточный итог2 а что если такие звуки "закачивать" в ваших несчастных пациентов?


--по субъективным ощущением слышатся колебания отголоска звука
--Колебание = биение (частот)?


--по высоте и частоте: смена высокое/низкое на полтора-два с половиной тона и быстрое/медленное где-то в делении 1, 1/4, 1/8. Более точно анализировать не возьмусь. просто не сильна.
--Угм.


--Мне как-то показывали как с помощью машинных методов обработки звука, его можно делить на 2, 4, 8 и т.д. аш до 1024, кажется, составляющих, растягивая его по времени звучания и делая деления доступными слуху (время звучания тогда увеличивалось до 20-30 сек). Так вот при народном пении, мне кажется, делают то же самое, но - голосом, причем с очень большой точностью, но не плавно, а скачком на какую-то определенную составляющую.
--Очень интересно, но не очень понял.


--Смена происходит при переходах "углубления" или наоборот при выходе "на поверхность" звука. Если чисто из практики - звук может давать резонанс на уровне глотки, грудной полости, в животе и где-то в голове (можно ощутить физически, если на голову поющего в таком "режиме" положить руку - будет ощутима небольшая вибрация в ладони). Если всем этим "играть", то как раз сменяющиеся резонансы и возникают (это уже из некоторой собственной практики).
--О! Вот это очень похоже на правду. Эти "переходы" и "углубления"/"отыгрывания" глотки, груди особенно богаты порождением ЭПЗ.


--И все это еще с вибрациями и резонансом.
--Какие вибрации звучат? Какой резонанс слышится? .
--с резонансом - резонировать может все, что угодно - от стен до голоса партнеров по исполнению.
--Ну, в нашем случае мы не относим непосредственный физический резонанс к ЭПЗ . У нас предварительная картина такая:
-есть реальные резонансы в груди, горле, и особенно прямо в голове (свои или, как мы это придумали называть в openmeta и metapractice - СебеРезонансы) при звуко воспроизведении. Они, конечно имеют физическую природу.
-и есть ситуация - когда мы слышим негромкие звуки с частотами СебеРезонансов, тут-то и возникает Эффект Проникающих Звуков - энергии звука не хватает для возникновения реального физического резонанса, но возникает эээ "информационный", эээ "психический" :) ("нервный"?) резонанс - заметное субъективное переживание проникновения звука в голову, тело (ЭПЗ) и всяческие вторичные эффекты от этого.


--По случаю, не имеющего отношения к данному посту, один раз наблюдала резонанс от которого сама по началу испугалась, впрочем, как и слушатели. Как-то в маленьком деревянном домике взяла в руки гитару и что-то спела. Резонировали стены в местах скрепления с обшивкой. Просто звенели и резонировали к голосу. Объяснить не могу.
--Это пример физического резонанса. А я приведу пример "психического" (натурального отчетливого ЭПЗ): как-то летом проходил ранним тихим утром возле остановки, на расстоянии пары десятков метров. А на остановке один чел (с очень своеобразным тембром голоса/манерой говорения) другому что-то негромко говорил, так что слов не разобрать, но вдруг он как-то "отыграл" голосом и был эффект такой что его слово прозвучало, как если бы в моей голове.


--Если они сейчас у кого-то тоже совпадают - происходит вливание в ритм и голос, если же нет - селяви, надо искать, что подходит, или учиться быстро перестраиваться под фон :-)
-Фон очень загадочен для восприятия.
--опять же не факт. он может быть загадочным для анализа, но на субъективном уровне, пожалуй что и нет. петь, ровно как и воспринимать музыку под звук дрели,
--Звук дрели это техногенный фоновый звук. Это не то. Я имею ввиду именно рассеянный, объемный пространственный фон звука, который складывается из множество составляющих.


--а на природе под звук ветра - ничего так :-)
--О! А звук ветра создает фоновый звук, в котором множество источников тихих звуков.

http://community.livejournal.com/ru_nlp/258636.html?thread=2215756#t2215756

1. да (и когда играю музыку сам,
Громкость - какова громкость при которой ЗППМ?

калибрую, когда это происходит у слушателя)
О!!! Гениально!!!! Как, какие калибровочные ключи???!!!

2. да
3.

Хм :)

- так вот сходу и не назову, - скорее всего, очень разные и противоречивые - ну, например музыка, основанная на технологии бинуральных биений - два микрофона, записывающие музыку находятся на том же расстоянии друг от друга, что и уши у человека - почти рядом. прослушивая такую музыку в наушниках создается эффект присутствия - музыка звучит в голове.
Это, кажется, ~"обращенный стереоэффект":

66 Моделирование ОбращенногоВоВнутрьСтереоэффекта
http://community.livejournal.com/openmeta/37584.html?thread=590800#t590800


- или, экспериментальная японская музыка, когда вся музыка играется очень высокими частотами - на границе слышимости - от 17 килогерц. и ее скорее чувствуешь телом
Эффект звуков, попадающих прямо в мозг (ЗППМ), звучит=ощущается прямо в голове. За эти дни я поспрошал возле себя несколько народу - это совершенно точно. Потом уже это слышу=чувствую в голове сразу же быстро преврщается в иные чувства.

и только если начинаешь перемещаться по комнате. и есть ощущение телесное, что в комнате есть звук или нечто, и что оно сложно устроено...
Ээээ, это другой эффект вы указываете: типа ВНЕШНЕЕ слышание=чувствование ~субмодальной структуры звукового пространства.

насколько я помню, японцы в принципе иначе слышат... намного больше высоких частот, и почти не слышат низких - но эффект для европейца интересный.
Эффект ЗППМ имеет два пика/области частот:
--нижние частоты
--высокие частоты, в разговорных звуках это шипящие/свистящие компоненты согласных

- для голоса
подозреваю, что тут важны именно вербальная составляющая, например, трансовая наводка, предлагающая человеку сделать голос наводящего транс чем-то похожим, на характеристики голоса из его внутреннего диалога.

Нет, нет и нет. Никаких взаимосвязей с содержанием речи. Только звуки речи.

да еще плюс феномен туннельного слушания - вероятно сделает нечто похожее. ну и наверное уместнее использование нижних голосовых резонаторов, а не верхних.
Слышание ЗППМ это, скорее, не аналог зрительного туннельного феномена/зрения, это скорее аналог *ЗренияЛягушки - периферического сенсорного внимания/восприятия.

--Громкость - какова громкость при которой ЗППМ?
--я бы ее субъективно описал как "комфортную". это ближе к нижней возможной границе уровня громкости, при которой еще слышна музыка, чем к верхней, при которой начинается дискомфорт. то есть скажем так - я предпочел бы, чтобы такой звук затих вовсе, чем стал громче.

Понял.

--О!!! Гениально!!!! Как, какие калибровочные ключи???!!!
--ох, сложно. малая подвижность, отражение ритма музыки-слов каким-то микродвижением (лично у меня это едва заметное покачивание головы)... начал было перечислять, но понял, что единственное отличие от внутренне-трансовых состояний, которое я вижу сейчас, это наличие слабо выраженного движения человека, которое связано с ритмом музыки. ухо еще у меня повернуто ведущее к источнику звука. мне видится, что и у других есть это движение именно головой,

Слабо выраженные движения следования ритму музыки:
--малоамплитудные движения, которые производят впечатления полуосознанности?
--совсем непроизвольные?

но может я проецирую сейчас.
Ну накопление сенсорного опыта быстро все расставит на места.

--Ээээ, это другой эффект вы указываете: типа ВНЕШНЕЕ слышание=чувствование ~субмодальной структуры звукового пространства.
--у меня тут устроено вот как. звуковое пространство существует вне меня и внутри меня. я попробую по аналогии объяснить. есть такой музыкальный инструмент - варган. сам по себе он не звучит, звучать ему помогают естественные резонаторы человека. звуковая волна направляется прямо куда-то внутрь головы. и граница между внешним и внутренним звуковым пространством стирается.

Мне это просто и понятно, потому как в моем варианте нет необходимости даже в инструменте-источнике звука на границе внешнее-внутреннее. В моем варианте и во вне и внутри есть структурированный звуковой ~фон.

а иногда я ее убираю и с другими звуковыми источниками (наверное я смогу описать, как я это делаю намеренно, если это имеет ценность)
Да, имеет. Большая ценность.

ДВД диск: Вокальные трояны:
http://www.voicemagic.ru

А эти трояны послушать-скачать никак нельзя?

Пример звука, проникающего в мой мозг: звук получается, когда с закрытым ртом издаю звуковое перетекание от высокого тона к самому низкому. Долгое время уже "цепляет" такой звук. Этим летом иду в нашем новосибирском зоопраке, и тут точно тако

у меня бывает практически подобное состояние, когда музыка действительно "вставляет". Очень интересное для меня ощущение, но, к сожалению, достаточно редкое. Если проанализировать - есть несколько характеристик
- "зацикливание" на дигитальном уровне. В голове отслеживается темп, высота, ритм звуков и строится как бы модель звукоряда. Потом я "живу" как бы на мгновение раньше того, что реальная музыка повторит этот звукоряд и тот факт, что она действительно идёт по этому "маршруту" как бы добавляет эндорфинов в кровь.
- музыка звучит и вокруг и "в голове" внутри. Внимание рассредоточенное, но музыка всё время занимает какую-то не хилую уйму процессорного времени, но в "параллельном процессе"
- физиология по ощущениям тоже завязана на ритм музыки. Не то что бы я головой в такт покачиваю или руками там чего-то отбиваю - это внутреннее ощущение, как будто кровь в ритм бьётся.
Интересно, что это состояние никак не связано ни с алкоголем, ни с настроением, ни с какой-либо физической нагрузкой или что-то ещё. Оно какое-то малосчемсвязанное. Если так, по доступности эвристики, то только одну связанную компоненту могу найти - чаще всего это связано с усталостью. Либо, если ночь не посплю, когда наступает утро следующего дня - уже и спать не хочется, в голове какая-та шумящая пустота, организм уже в режиме "утра", а мозги "уставшие". И вот чаще всего в таком состоянии появляется это ощущение музыки.
Причём мозг клюёт не на любые звуки, а именно на те, в которых "есть система". Может быть даже не музыка с ритмом, а звук двигателя(машины), если в нём есть какая-та переодичность а не сплошной шум (у меня кондиционер когда подключается к двигателю, издаёт свистящий звук. Потом поработает, отсоединяется от двигателя. Потом снова). Или ещё помню меня "вставил" отбойный кран, он землю долбал с переодичностью в секунды 4-5. Отбойный молоток не вставлял - сильно быстро и не продолжительно :) Когда кран долбал, мозги дорисовывали картинки циклически работающих механизмов и и дополнительные звуки электрических двигателей, как когда робокоп двигался.
Следующий раз как будет такое состояние, попробую на составляющие пораскладывать. Очень уж оно мне нравится. Хорошо бы было его научиться воспроизводить

у меня бывает практически подобное состояние, когда музыка действительно "вставляет".
В своей натуральной форме слышание звуков ППМ не связано ни с каким эээ музыкальным кайфом. Вставляют звуки ППМ вторично.

Очень интересное для меня ощущение, но, к сожалению, достаточно редкое. Если проанализировать - есть несколько характеристик
- "зацикливание" на дигитальном уровне. В голове отслеживается темп, высота, ритм звуков и строится как бы модель звукоряда. Потом я "живу" как бы на мгновение раньше того, что реальная музыка повторит этот звукоряд и тот факт, что она действительно идёт по этому "маршруту" как бы добавляет эндорфинов в кровь.

Дигитальный ряд задают ударные. В звучании ударных очень много звуков ППМ.

- музыка звучит и вокруг и "в голове" внутри. Внимание рассредоточенное, но музыка всё время занимает какую-то не хилую уйму процессорного времени, но в "параллельном процессе"
Интересно, где/в каком конкретно месте в голове?

- физиология по ощущениям тоже завязана на ритм музыки. Не то что бы я головой в такт покачиваю или руками там чего-то отбиваю - это внутреннее ощущение, как будто кровь в ритм бьётся..
Ритм, ударные...

Причём мозг клюёт не на любые звуки, а именно на те, в которых "есть система". Может быть даже не музыка с ритмом, а звук двигателя(машины), если в нём есть какая-та переодичность а не сплошной шум (у меня кондиционер когда подключается к двигателю, издаёт свистящий звук. Потом поработает, отсоединяется от двигателя. Потом снова).
Такие звуки называют - стрекот.

Или ещё помню меня "вставил" отбойный кран, он землю долбал с переодичностью в секунды 4-5. Отбойный молоток не вставлял - сильно быстро и не продолжительно :) Когда кран долбал, мозги дорисовывали картинки циклически работающих механизмов и и дополнительные звуки электрических двигателей, как когда робокоп двигался.
Не, дорисовку мы не рассматриваем.

Следующий раз как будет такое состояние, попробую на составляющие пораскладывать. Очень уж оно мне нравится. Хорошо бы было его научиться воспроизводить
Ну вот, вы признаетесь в любви кайфовым состояниям, а я готовлю простинг, в котором доказываю, что состояния высокой эффективности не являются кайфовыми. :)

Начну с конца :)
- Следующийраз как будет такое состояние, попробую на составляющие пораскладывать.Очень уж оно мне нравится. Хорошо бы было его научиться воспроизводить
- Нувот, вы признаетесь в любви кайфовым состояниям, а я готовлю простинг,в котором доказываю, что состояния высокой эффективности не являютсякайфовыми. :)
Причём тут эффективность? В исходном сообщении я не нашёл упоминаний о том, что этот звук должен порождать эффективное состояние. Только проникающее в мозг.

Очень интересное для меня ощущение, но, к сожалению, достаточно редкое. Если проанализировать - есть несколько характеристик
-"зацикливание" на дигитальном уровне. В голове отслеживается темп,высота, ритм звуков и строится как бы модель звукоряда. Потом я "живу"как бы на мгновение раньше того, что реальная музыка повторит этотзвукоряд и тот факт, что она действительно идёт по этому "маршруту" какбы добавляет эндорфинов в кровь.

- Дигитальный ряд задают ударные. В звучании ударных очень много звуков ППМ.
Ударные не главный параметр. Например музыка Бетховена в обработке Ванессы Мэй - скрипка в мозги проникает. Не ударными, а каким то царапанием.

-музыка звучит и вокруг и "в голове" внутри. Внимание рассредоточенное,но музыка всё время занимает какую-то не хилую уйму процессорноговремени, но в "параллельном процессе"
- Интересно, где/в каком конкретно месте в голове?
Левая верхняя часть. Ближе к макушке. Размером так приблизительно в треть головы.


-физиология по ощущениям тоже завязана на ритм музыки. Не то что бы яголовой в такт покачиваю или руками там чего-то отбиваю - этовнутреннее ощущение, как будто кровь в ритм бьётся..
- Ритм, ударные...
Не только в ритм. Как я уже написал, должна быть система. Она может быть основана на поднятии-опускании тонов, например Ennio Morricone - Shepherd's Song. Там никаких ударных.



Начну с конца :)
- Следующий раз как будет такое состояние, попробую на составляющие пораскладывать.Очень уж оно мне нравится. Хорошо бы было его научиться воспроизводить
- Ну вот, вы признаетесь в любви кайфовым состояниям, а я готовлю простинг,в котором доказываю, что состояния высокой эффективности не являются кайфовыми. :)
Причём тут эффективность? В исходном сообщении я не нашёл упоминаний о том, что этот звук должен порождать эффективное состояние. Только проникающее в мозг.

И я начну с конца :) Разве моделирование продуктивных/эффективных состояний не является единственно важной целью/задачей для НЛП? А фоном к этой задаче является прямо противоположное, что делают повсеместно наши отечественные нелперы - продают/рекламируют направо и налево под видом эффективных состояний - кайфовые:
Почем опиум для народа?
http://metanymous.livejournal.com/32338.html

--Дигитальный ряд задают ударные. В звучании ударных очень много звуков ППМ
--Ударные не главный параметр. Например музыка Бетховена в обработке Ванессы Мэй - скрипка в мозги проникает. Не ударными, а каким то царапанием.

Угм.

--музыка звучит и вокруг и "в голове" внутри. Внимание рассредоточенное,но музыка всё время занимает какую-то не хилую уйму процессорноговремени, но в "параллельном процессе"
---Интересно, где/в каком конкретно месте в голове?
--Левая верхняя часть. Ближе к макушке. Размером так приблизительно в треть головы.

Похоже звуковая кора.

--Ритм, ударные...
--Не только в ритм. Как я уже написал, должна быть система. Она может быть основана на поднятии-опускании тонов, например Ennio Morricone - Shepherd's Song. Там никаких ударных.

Да, не вы первый указываете на эти поднятия-опускания тонов. Но пока с этим загадочно.

Звуки, проникающие прямо в мозг

Я стоял на станции метро меж двух работающих на месте, по разные стороны перрона, электричек метрополитена, и звук их двигателей резонировал прямо в голове. Их не надо было слушать, звук был сразу прямо в голове, как будто отсутствовала дистанция между поездами и мной.

Сходная ассоциация: звук голоса нашего общего знакомого, моего рабочего шефа, частоты такие что бъют что называется прямо по мозгам. Такой голос вовсе не приятный, однако продолжает звучать в голове еще долгое время даже после не очень продолжительной беседы.

Re: Звуки, проникающие прямо в мозг

Я стоял на станции метро меж двух работающих на месте, по разные стороны перрона, электричек метрополитена, и звук их двигателей резонировал прямо в голове. Их не надо было слушать, звук был сразу прямо в голове, как будто отсутствовала дистанция между поездами и мной.
Хм. Звук от компрессоров электричек низкочастотный и очень мощный, м.б. это был чисто физический резонанс? Или даже точнее: одна электричка напротив другой - моторы компрессоров могли создавать типа стоячей звуковой волны. И ежели попасть в "пучность" этой волны, так еще не то услышишь.

Сходная ассоциация: звук голоса нашего общего знакомого, моего рабочего шефа, частоты такие что бъют что называется прямо по мозгам.
А, да, в его голосе полно диссонирующих звуков.

Такой голос вовсе не приятный, однако продолжает звучать в голове еще долгое время даже после не очень продолжительной беседы.
Да уж.

А я вот что нашел, что закрывает вопрос:
Близко к теме. Вот, недавно играл для маленького ребенка на детском ксилофоне. Ежели стукать по двум соседним железкам одновременно, то звучит диссонирующий звук, который четко ощущается в висках/висками внутри головы.
http://www.clubnlp.ru/forum/viewtopic.php?p=11411#11411


  • 1