?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Этюды моделирования
metanymous wrote in metapractice
(1) http://community.livejournal.com/ru_nlp/260291.html
Можно ли человека отучить от храпа с помощью НЛП? ;-))))

(2) http://community.livejournal.com/ru_nlp/259379.html
Если по технике "взмах" сочинить рекламный видеоролик, теоретически, он будет работать?

(3) http://community.livejournal.com/ru_nlp/259327.html
Дигиталы
Народ!Подскажите, что можно почитать конкретно по этой теме?
Интересует - формирование системы, специфика работы с таким клиентом, раскрытие каналов восприятия.
...
Любой человек начинает формировать свой опыт от утробы матери с кинестетической системы. Потом "подтягиваются" или даже выходят вперед остальные. Дигитальная же, вроде как, является своеобразной защитной реакцией, маскирующей прочие.
Вот об этом и хотелось бы поподробнее...
...
Жаль, что специфичная литература отсутствует... :)
Интересно, проработав личностную историю, можно добиться переформирования ведущей репрезентативной?
...
Интересно, можно ли использовать изменение личностной истории для раскрытия другой репрезентативной системы?

(4) http://community.livejournal.com/ru_nlp/259812.html
понимание по поводу любой эзотерики: обретение любой способности здесь (визуализация, чувствительность) - это процесс обучения новому навыку. (вдохновленно статьёй в "В мире науки" 11.2006)
Правила этого разработаны в педагогике:

1.обучение сложному навыку (математика, язык, шахматы) до ступени мастерства требует 10 лет усилий
2.Хорошая мотивация важнее таланта. Мотивация создаёт позитивные переживания при обучении, и способствует достаточному вниманию. (при этом: Моцарт - результат педагогического эксперимента его отца, равно как и сёстры Полгар)
3. навык развивается, когда мы пытаемся решить задачи чуть большей сложности, чем можем. если мы не развиваем навык, он закостеневает в автоматизм, который трудно развивать.
4. Обучение идёт циклами. В начале всё удаётся легко, но потом идёт волна отката. Для эффективного обучения важно идти по вершинам волн, то есть останавливаться при максимальном результате. так избегается эффект сгорания. В обучении всякой эзотерике это обычно упускается, так как говорится: надо стараться как можно больше. Кроме того, застой в обучении навыку может расхолаживать, но вероятно, при это происходит накопление информации для следующей фазы экспотенциального роста.
5. концепция бессознательного обучения. оно происходит само, при довольно расслабленном внимании. Например, если долго смотреть фильмы на чужом языке, вдруг начинаешь их понимать. присутствие рядом большого числа носителей навыка создаёт этот эффект - ранее обучение детей игре на скрипке по японской системе так работает.
6. Запоминание с 6 раза - чтобы полностью воспринять всю информацию в тексте, надо его прочесть ( в разные моменты времени, не подряд) около 6 раз. если прочесть 1 раз, то несмотря на иллюзию понимания, останутся куски, которые выпали или были заслонены другими.
7. Моделирование. а) Мы уже овладели многими навыками в сознательном возрасте: вождению машины, компьютеру, иностранным языкам. полезно вспомнить свой опыт на этом пути, чтобы оценить ожидаемую скорость обучению принципиально новому навыку и на основе этого прикинуть многолетнюю стратегию этого процесса б) воображая себя тем, кто уже имеет этот навык, можно понять какой путь тебя к нему привёл, и получить отсветы самого навыка.
8. Отдых так же важен, как и обучение. Во время отдыха - сна, каникул, переработки принципиально другой информации происходит бессознательное усвоение полученных навыков и создание свежих объёмов памяти для них. Даже обескураживающие откаты в развитии могут быть способами найти новые подходы, выйти из локального минимума, встряхнуться.
9. игра - навыки легче усваиваются во время лёгкого приятного процесса, чем во время тупой зубрёжки. Обучение языкам тому пример.
10. реалистичность промежуточных целей. особенность эзотерических навыков в том, что неизвестно, существуют ли они вообще. В любом случае, носителей мало, а проявления навыка скрыты относительно внешнего восприятия. важно выделить промежуточные цели, которые можно подтвердить. то есть не пытаться сразу ходить сквозь стены:) - а научится чувствовать рукой материал стены...


  • 1
(3) http://community.livejournal.com/ru_nlp/259327.html

Дигиталы Народ! Подскажите, что можно почитать конкретно по этой теме?
Интересует - формирование системы,

Этот вопрос не четко сформулирован. "Формирование системы преобладания Ad" может означать:

--преобладание системы Ad в качестве так называемой Поисковой системы. В этом случае Ad либо а) полу-не-осознаваемый внутренний голос, либо б) хорошо слышимый внутренним голос, но который мало контролируется сознанием. Ключи глазного доступа: взгляды Аd на первом шаге внутреннего поиска или переработке информации. Предикаты Ad - отсутствуют или достаточно редки.

--преобладание системы Ad в качестве основной системы Осознания. В таком случае преобладание системы Ad проявляется а) в постоянном внутреннем монологе/проговаривании б) в постоянном внешнем проговаривании/рассуждательстве. Ключи глазного доступа: взгляды Аd на втором шаге внутренней/внешней переработке переработке информации. Предикаты Ad - звучат в достаточном количестве.

--преобладании системы Ad в качестве системы Проверки/референции. В этом случае Ad проявляется в основном во внешнем проговаривании. Ключи глазного доступа: взгляды Аd на третьем шаге процесса проверки/референции информации. Предикаты Ad - звучат в достаточном количестве.

Регулярно встречается своеобразное совмещение:

--Ad выступает одновременно в качестве системе Поиска и Осознания. В таком случае проявляется либо как а) внутренний монолог, в котором есть не контролируемые сознанием субмодальности его звучания + во внешней речи будут присутствовать два заметно разных варианта звучания голоса, при этом звучание субмодальностей одного из вариантов голоса полностью не контролируются сознанием, либо как б) внутренний диалог, в котором один из голосов не контролируется сознанием + во внешней речи будут присутствовать два заметно разных голоса, при этом один голос не контролируются сознанием.

--Ad выступает одновременно а) в качестве системы Осознания и Проверки/референции б) в качестве системы Поиска + Осознания + Проверки/референции.

специфика работы с таким клиентом,
Специфика работы с Ad ориентированным клиентом определяется:

--правильной диагностикой типа его Ad специализации (см. выше)

--адекватным подбором тебе экспрессии терапевта, которая способна утилизировать системы Поиска, Осознания, Проверки/референции клиента

--аккуратной утилизацией ЛЮБОГО подхода/варианта продуктивной психотерапии, для которой требуется четко разделить подачу содержания в соответствии с тремя типами экспрессии терапевта, каждая из которых обращена именно к системам Поиска, Осознания и Проверки/референции клиента. Как это звучит можно послушать на аудиоматериалах Ричарда Бандлера. У него были много специализированных семинаров по утилизации и развитию Ad. Ну а то о чем Бандлер говорит, он обязательно ТОТ ЧАС ЖЕ делает :)

раскрытие каналов восприятия.
Не понятно, имеется ввиду раскрытые внешних или раскрытие внутренних каналов восприятия? Но в любом случае такой эффект дает длительная практика задавания вопросов мета модели.

...
Любой человек начинает формировать свой опыт от утробы матери с кинестетической системы.

Это с одной стороны. Действительно, большинство младенцев и детей младшего возраста кинестетики. Но некоторое количество уже являются зрительно ориентированными или аудиально ориентированными (последнее не путать с Ad ориентацией). В чем причина? Допусти к этому вопросу генетиков и они запросто найдут генетическое подтверждение. Но может быть возможна пренатальная специализация в случае совсем уж "замороченных" мамочек?

Потом "подтягиваются" или даже выходят вперед остальные.
Об этом смотри:
Мишель Гриндер Исправление конвейера образования
Линда Ллойд школьная магия
http://psylib.myword.ru/index.php?act=viewfile&id=47
Sid Jacobson Meta Cation (У него смотреть и другие работы)
http://www.amazon.com/Meta-Cation-Sid-Jacobson/dp/0916990117/sr=8-10/qid=1168851298/ref=sr_1_10/102-6647566-4268929?ie=UTF8&s=books

Дигитальная же, вроде как, является своеобразной защитной реакцией, маскирующей прочие.
Эта реплика мне совсем не понятна. Что значит, Ad - есть защитная реакция? Что это за эффект "маскировки" когда Ad как то маскирует другие системы восприятия?

Вот об этом и хотелось бы поподробнее... Жаль, что специфичная литература отсутствует... :)
Специфической литературы достаточно. Возьмите на заметку библию работы с дигитальной системой:
Джон Гриндер, Ричард Бэндлер. Структура магии (том 1)
http://lib.ru/NLP/magianlp1.txt
Структура магии (том 2)
http://lib.ru/NLP/magianlp2.txt
http://psylib.myword.ru/index.php?act=viewfile&id=30

Интересно, проработав личностную историю, можно добиться переформирования ведущей репрезентативной?
Можно, но возьмите в расчет время, необходимое на то, чтобы научиться ПОЛЬЗОВАТЬСЯ открывшимися способностями зрения или слуха.

...
Интересно, можно ли использовать изменение личностной истории для раскрытия другой репрезентативной системы?

Надо иметь ввиду две разные ситуации:
--Ad доминирует на фоне общего доминирования левополушарных функций. В этом случае раскрытие других репрезентативных систем осуществить проще.
--Ad доминирует на фоне доминирования ПРАВОПОЛУШАРНЫХ функций. В этом варианте для развития других сенсорных систем потребуется менять баланс системного межполушарного взаимоотношения. Что очень непросто, потому что в этом случае Ad является обязательной частью мышления типа понятийного, абстрактно-логического и т.п.

  • 1