?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Иное моделирование11
immergent wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/59029.html

Читаем и анализируем статью Стива Андреаса "Новая проза короля".

Последняя статья Стива Адреаса "Новая проза короля", опубликованная на сайте Журнала моделирования (The Emperors New Prose), затрагивает, что логично, вопросы моделирования. Она является в определенной мере ответом на книгу Кармен Бостик Сент-Клер и Джона Гриндера "Шепот на ветру" и их статью "Предложенное различение для Нейро-Лингвистического Программирования (НЛП)", опубликованную также в Журнале Моделирования в 2005 году (A Proposed Distinction for Neuro-Linguistic Programming, в переводе на русский ранее в метапрактике).

Стив Андреас отмечает, что книга "Шепот на ветру" почти полностью посвящена моделированию, причем о подходах к моделированию, отличных от предлагаемого ими бессознательного поведенческого моделирования из второй позиции, Сент-Клер и Гриндер отзываются в критическом духе. Очевидно, что предложение Сент-Клер и Гриндером своего подхода к моделированию основывается на предположении, что они являются специалистами в области моделирования. Тем не менее, Андреас подвергает рассмотрению вопрос о квалификации Джона Гриндера в области моделирования, невзирая на кажущуюся ненужной постановку этого вопроса, так как Джон Гриндер (совместно с Ричардом Бендлером) был основателем НЛП. В своем анализе Андреас опирается на опубликованные работы Сент-Клер и Гриндера.

Во-первых, он указывает предлагаемые Сент-Клер и Гриндером минимальные требования к изложению результатов моделированию, включающие (в сокращенном виде):
1. Сенсорно обоснованное описание паттерна, обычно в форме шагов.
2. Предполагаемые последствия исполнения паттерна.
3. Основания отбора ситуаций, где уместно применение данного паттерна. Например, подходит ли паттерн для изменений первого или второго порядка. Так же необходимо упомянуть все противопоказания для применения паттерна.
В книге Шепот на ветру" Сент-Клер и Гриндер применительно к каждому из вышеприведенных требований говорят об "относительной сенсорной обоснованности", утверждая что чисто лингвистического описания недостаточно для адекватной передачи результатов моделирования. Их предложение состоит в добавлении четвертого минимально требования - наличия видеозаписи исполнения паттерна. Андреас полностью поддерживает набор минимальных требований к изложению паттернирования от Сент-Клер и Гриндера, замечая, что видеозапись является важнейшим критерием, и что целесообразно также включать в видеозапись интервью с клиентом спустя какое-то время, чтобы убедиться в сохранении полученных результатов.

Далее, Андреас рассматривает предложенную Сент-Клер и Гриндером модель "Нового Кода", названную ими "Формат изменений Нового Кода". Исторически, модель Нового Кода была разработана Гриндером и Джудит ДеЛозье еще в 1984-86 годах. "Формат изменений Нового Кода", согласно книге "Шепот на ветру", включает следующие шаги (в сокращенном виде):
1. Выбрать ситуацию, в которой присутствует проблемное (текущее) поведение.
2. В воображении разместить эту ситуацию в определенном месте и представить себя в этой ситуации.
Провести разделение состояний.
3. Играть в игру Нового Кода (такую, как Алфавит, НАСА), вообще - войти в свободное от содержания высокопроизводительное состояние.
4. Получив состояние (определяется путем (само)калибровки или просто через 15 минут игры), незамедлительно перейти в место, использованное на 2м шаге.

Кроме вышеупомянутого "формата изменения Нового Кода", Сент-Клер и Гриндер в книге "Шепот на ветру" предлагают "Частичный перечень паттернов Нового Кода". Как указывает Андреас, только малая часть понятий из этого перечня упоминаются в книге, для многих понятий не дано описания и способов использования.

Согласно замечанию Андреаса, изложение "формата изменения Нового Кода", соответствует лишь первому из 4х минимальных требований к изложению паттернирования. Отсутствует описание предполагаемых результатов применения, отсутствуют критерии для определения ситуаций, в которых уместно применение паттерна, к тому же не указано, для изменений какого порядка подходит паттерн и опущена экологическая проверка в каком-либо виде.

Не соответствует паттерн и четвертому, самому важному критерию, так как не предоставлена видеозапись применения паттерна с клиентом. Получается, что изложение паттерна "Нового Кода" от Сент-Клер и Гриндера не соответствует 3 из предложенных ими же сообществу НЛП минимальных критериев к изложению паттерна.

Андреас также замечает, что паттерн "Нового Кода" является видоизменением давно известного паттерна НЛП - интегрирования состояний с использованием якорей. Причем выбор ресурсного состояния, вызываемого деятельностью, отличной от поведения в проблемном состоянии, не дает гарантии, что это состояние является подходящим ресурсным состоянием для конкретного проблемного состояния.

Далее, Андреас рассматривает вопрос об обнародованных результатах паттернирования как с использованием подхода, предлагаемого Сент-Клер и Гриндером, так и с использованием других подходов. Как известно, с момента разделения с Бендлером, Гриндер представил только одну модель - паттерн "Нового Кода", разработанную еще в середине 80х.

Если же посмотреть на результаты Бендлера, то следует отметить изложенную в деталях Модель субмодальностей, развивающую более раннюю Модель систем представления. В рамках модели субмодальностей разработаны конкретные паттерны, представленные в том числе и в виде видеозаписей. Андреас называет: Взмах, Уничтожение компульсии, Техника порога "Последняя соломинка", Субмодальное изменение убеждений и др.

Андреас говорит и о собственных результатах, они совместно с женой, используя моделирование субмодальностей, предложили паттерны: Избавление от горя, от стыда, Преобразование гнева в прощение, Сдвиг важности критериев.
Андреас отмечает, что его жена, Коннира Андреас, самостоятельно смоделировала Настройку позиций восприятия, процесс Сущностной трансформации, и др.
К лично разработанным моделям Стива Андреаса относятся Трансформация Я-концепции, описание подхода к моделированию. В своей последней книге он изложил общую модель для описания мышления и опыта.

Кроме того, говорит Андреас, известно большое количество моделей, представленных другими авторами, работающими в области НЛП, в частности Робертом Дилтсом.
Стив Андреас замечает, что Гриндер за прошедшее время представил лишь один паттерн, являющийся видоизменением уже известно ранее паттерна.
Заканчивая статью, Стив Андреас предлагает новый критерий для определения эффективности методологии моделирования - это определение количества обнародованных паттернов.

Ссылки:
Сайт Стива Андреаса: http://www.steveandreas.com/
Сайт представителя Стива Андреаса в России: http://www.steveandreas.narod.ru/ - доступны качественные переводы большого количества статьей.
Сайт Сент-Клер и Гриндера: http://www.nlpwhisperinginthewind.com/

  • 1

Re: Сравнение подходов по существенным признакам/компо

Еще на сайте есть речь Дэвида Гордона
http://expandyourworld.net/david-keynote.php

VI Общая последовательность и количество шагов, начиная с предварительной кодификации паттернования и до шага, на котором возможно бетта тестирование модели

1 Кодификация > паттерн > бетта моделирование
2 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > бетта моделирование
3 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > бетта моделирование
4 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > кодирование модели в техники и шаблоны > бетта моделирование


На странице Введение в моделирование (Introduction to Modeling)
http://expandyourworld.net/intro-modeling.php приведена следующая последовательность:

The overall Modeling process involves the following stages:
1. Identify exemplars of the ability to be modeled.
2. For each exemplar, gather information with respect to what and how s/he is thinking, feeling, believing and doing when manifesting the ability. (The Experiential Array and Belief Template are our information gathering tools.)
3. Use contrast and comparison of examples to identify the essential structural patterns for each exemplar.
4. Use contrast and comparison of exemplars to identify the essential structural patterns for the ability.
5. Test and refine the Model.


Полный процесс моделирования включает следующие стадии:
1. Установите (идентифицируйте) образы моделируемой способности.
2. Для каждого образца, соберите информацию в отношении того что и как он/она думает, чувствует, верит и делает, проявляя сбособность. (Массив Опыта и Шаблон Убеждений являются нашими инструментами для сбора информации).
3. Используйте различение и сопоставление образцов для установления основных структурных паттернов каждого образца.
4. Используйте различение и сопоставление образцов для установления основных структурных паттернов способности.
5. Проверьте и уточните модель.

Re: Сравнение подходов по существенным признакам/компо

Еще на сайте есть речь Дэвида Гордона
http://expandyourworld.net/david-keynote.php

Угм, кто бы перевел.

VI Общая последовательность и количество шагов, начиная с предварительной кодификации паттернования и до шага, на котором возможно бетта тестирование модели
1 Кодификация > паттерн > бетта моделирование
2 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > бетта моделирование
3 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > бетта моделирование
4 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > кодирование модели в техники и шаблоны > бетта моделирование

Очень важная различалка.

На странице Введение в моделирование (Introduction to Modeling)
http://expandyourworld.net/intro-modeling.php приведена следующая последовательность:
The overall Modeling process involves the following stages:
1. Identify exemplars of the ability to be modeled.
2. For each exemplar, gather information with respect to what and how s/he is thinking, feeling, believing and doing when manifesting the ability. (The Experiential Array and Belief Template are our information gathering tools.)
3. Use contrast and comparison of examples to identify the essential structural patterns for each exemplar.
4. Use contrast and comparison of exemplars to identify the essential structural patterns for the ability.
5. Test and refine the Model.

Полный процесс моделирования включает следующие стадии:
1. Установите (идентифицируйте) образы моделируемой способности.


Примерно соответствует в схеме метапрактика: 1-4 Кодификация >

2. Для каждого образца, соберите информацию в отношении того, что и как он/она думает, чувствует, верит и делает, проявляя способность. (Массив Опыта и Шаблон Убеждений являются нашими инструментами для сбора информации).

У Гордона фиксирован набор инструментов моделирования, следовательно паттерны у него будут представлять всегда только комбинации из известных образцов нейрологии. В нашем метапрактиковом:
--подходе такого ограничения нет
--фиксированный инструментарий описания паттернов в моделировании по метапрактиковому подходу гораздо более обширный.

3. Используйте различение и сопоставление образцов для установления основных структурных паттернов каждого образца.

Ну вот, сам Гордон отмечает, что паттерны у них - только "структурные" (а на самом деле - комбинаторные из известных элементов).

4. Используйте различение и сопоставление образцов для установления основных структурных паттернов способности.

Примерно соответствует: 4 ... > ... > паттерн > кодирование паттерна в модель >

5. Проверьте и уточните модель.

Соответствует: 4 ... > ... > ... > кодирование паттерна в модель >

Выступление Дэвида Гордона

--Еще на сайте есть речь Дэвида Гордона
http://expandyourworld.net/david-keynote.php
--Угм, кто бы перевел.


Вот, ненароком встретил перевод:

Желтые мимы, обучение III и объяснение объяснений: как моделирование может спасти мир
http://www.vestniknlp.ru/index.php?sid=250&did=785
http://www.nlpcenter.ru/index.php?sid=187&did=503#10

Он был выполнен, оказывается, ещё в 2005 году:
http://www.clubnlp.ru/forum/viewtopic.php?t=47&sid=636e3bf20e3b446b7858152e72a5498f

Re: Выступление Дэвида Гордона

--Еще на сайте есть речь Дэвида Гордона
http://expandyourworld.net/david-keynote.php
--Угм, кто бы перевел.
--Вот, ненароком встретил перевод:
Желтые мимы, обучение III и объяснение объяснений: как моделирование может спасти мир
http://www.vestniknlp.ru/index.php?sid=250&did=785
http://www.nlpcenter.ru/index.php?sid=187&did=503#10
Он был выполнен, оказывается, ещё в 2005 году:
http://www.clubnlp.ru/forum/viewtopic.php?t=47&sid=636e3bf20e3b446b7858152e72a5498f


Семен Семенович! Я видел эти переводы еще тогда. И даже, прикидывал как и что на них ответить/проанализировать. Это еще актуально?

Re: Выступление Дэвида Гордона

Я видел эти переводы еще тогда. И даже, прикидывал как и что на них ответить/проанализировать.
ОК.

Это еще актуально?
Скорее да, чем нет:

1. Ссылка на этот текст на современном сайте Гордона и Дауэса приведена на странице "Введение в моделирование":
http://expandyourworld.net/intro-modeling.php --> http://expandyourworld.net/david-keynote.php

2. В интервью с Дэвидом Гордоном 2006 года:
    NC: Thanks. Two more questions. Do you have in mind a social component to modeling? Does modeling promote social change?
    DG: Modeling definitely could. I tried to describe this in the keynote address I gave to the Canadian NLP Conference. [link to keynote address] Have you read that?

    NC: I have, but a while ago.
    DG: Read that keynote address. I definitely go into that notion. I do think that modeling has the potential to play a transformative role in society. The presuppositions modeling comes with are not the presuppositions that are operating out on the street. If you have a society that is built around the notion that everybody is a resource of experience, that experience has structure, that if you want to learn or be able to do something, you can—that changes the whole game in society, I think. Right now that’s not the case. Basically people go around, "I’m stuck with who I am, and what I can do." And there are a lot of things that come out of this socially. Education, for one, would be approached in a entirely different fashion if we used the modeling presuppositions.
    http://www.noneuclideancafe.com/issues/vol1_issue2_Spring2006/gordon.htm


    НК: Спасибо. Ещё два вопроса. Вы думаете о социальной составляющей моделирования? Моделирование способствует изменению общества?
    ДГ: Моделирование определённо способно. Я попробовал описать это в основном сообщении, представленном мной на Канадской конференции НЛП. [ссылка на текст сообщения http://expandyourworld.net/david-keynote.php] Вы его читали?

    НК: Да, но некоторое время назад.
    ДГ: Прочтите это сообщение. Я определённо представляю там такое мнение. Я действительно думаю, что моделирование способно играть преобразующую [трансформирущую] роль в обществе. Пресуппозиции, которые включает в себя моделирование, это не пресуппозиции, действующие "на улице" [общеизвестные]. Если общество построено на мнении, что каждый является источником опыта, что опыт/пережвание имеет структуру, что, если вы хотите научиться или быть способным делать что-либо, ты вы сможете - это всё меняет в обществе, как я думаю. Прямо сейчас это этого нет. В основном среди людей распространено "Я застрял с тем кто я есть, и что я могу делать". И отсюда следует можество вещей в обществе. К образованию, например, будет подход в полностью другом ключе, если мы будем использовать пресуппозиции моделирования.

Re: Выступление Дэвида Гордона

--Это еще актуально?
--Скорее да, чем нет:

Отлично! Разберем. В отдельном топике.

1. Ссылка на этот текст на современном сайте Гордона и Дауэса приведена на странице "Введение в моделирование":
http://expandyourworld.net/intro-modeling.php --> http://expandyourworld.net/david-keynote.php
2. В интервью с Дэвидом Гордоном 2006 года:
NC: Thanks. Two more questions. Do you have in mind a social component to modeling? Does modeling promote social change?
DG: Modeling definitely could. I tried to describe this in the keynote address I gave to the Canadian NLP Conference. [link to keynote address] Have you read that?
NC: I have, but a while ago.
DG: Read that keynote address. I definitely go into that notion. I do think that modeling has the potential to play a transformative role in society. The presuppositions modeling comes with are not the presuppositions that are operating out on the street. If you have a society that is built around the notion that everybody is a resource of experience, that experience has structure, that if you want to learn or be able to do something, you can—that changes the whole game in society, I think. Right now that’s not the case. Basically people go around, "I’m stuck with who I am, and what I can do." And there are a lot of things that come out of this socially. Education, for one, would be approached in a entirely different fashion if we used the modeling presuppositions.
http://www.noneuclideancafe.com/issues/vol1_issue2_Spring2006/gordon.htm
НК: Спасибо. Ещё два вопроса. Вы думаете о социальной составляющей моделирования? Моделирование способствует изменению общества?
ДГ: Моделирование определённо способно. Я попробовал описать это в основном сообщении, представленном мной на Канадской конференции НЛП. [ссылка на текст сообщения http://expandyourworld.net/david-keynote.php] Вы его читали?

Способно - это еще не значит, что сможет. Любовь тоже способна изменить мир. Но, что-то его не меняет.

НК: Да, но некоторое время назад.
ДГ: Прочтите это сообщение. Я определённо представляю там такое мнение. Я действительно думаю, что моделирование способно играть преобразующую [трансформирущую] роль в обществе. Пресуппозиции, которые включает в себя моделирование, это не пресуппозиции, действующие "на улице" [общеизвестные].

О, да.

Если общество построено на мнении, что каждый является источником опыта, что опыт/переживание имеет структуру, что, если вы хотите научиться или быть способным делать что-либо, ты вы сможете - это всё меняет в обществе, как я думаю.
Тонкая грань между политикой и психологическим инжинирингом.

Прямо сейчас это этого нет. В основном среди людей распространено "Я застрял с тем кто я есть, и что я могу делать". И отсюда следует множество вещей в обществе. К образованию, например, будет подход в полностью другом ключе, если мы будем использовать пресуппозиции моделирования.
Но, Штаты есть первое административное место, которое показало, что администрация внедрять НЛП в педагогику не будет.

Подход Дэвида Гордона

Это еще актуально?
Хотя смотря для кого - высказывание Джона Гриндера в интервью 2005 года (возможно, приводилось ранее в ОМ/МП, но я не встречал):

    Question: What impact has Whispering had on the community of NLP practitioners and trainers?

    Answer: Whispering has elicited very interesting responses, Recent entrants into the field of NLP are enchanted. Old horses run away in fear and loathing. Pretty much what one expects in a field that has lost its way with respect to its original commitments. Here I refer to the absolute degradation of the original and quite radical contribution of NLP in its core activity – modeling. People who know better (Dilts, Gordon, Woodsmall…) have been doing a “Reader’s Digest” dumbed down version of modeling (quite insulting to serious students of NLP) for years. Pointing out that the emperor has no clothes makes them quite uncomfortable – in this case where they have given up entirely the single most radical innovation in NLP, it is not likely to be greeted with pleasure. Indeed, there has been a deafening silence. Michael Hall even referred to me as that troublemaker who insists on pure distinctions in the field. I take that to be a compliment.
    http://empoweredtolearn.com/GrinderInterview2005.htm


    Вопрос: Какое влияние Шептание оказало на сообщество практиков и тренеров НЛП?

    Ответ: Шептание вызвало очень интересные отклики. Недавно начавшие заниматься НЛП очарованы. Старые лошади убегают прочь с тревогой и отвращением. Очень многое ожидаемое от этой области [НЛП] потеряло свою первоначальную устремлённость. Здесь я имею в виду абсолютный упадок первоначального и крайне радикального вклада НЛП в его сущностной деятельности - моделировании. Люди, знающие лучше (Дилтс, Гордон, Вудсмолл...)[*] годами производили "Ридерз дайджест" упрощённую до предела версию моделирования (весьма оскорбительную для серьёзно изучающих НЛП). Указание, что у короля нет платья весьма дискомфортно для них - в этом случае, где они полностью забросили единственное самое радикальное новшество в НЛП, это наврядли будет встречено с удовольствием. В самом деле, имеет место оглушающая тишина. Майкл Холл даже отозвался обо мне как о возмутителе спокойствия, настаивающем на ясных различениях в области. Я принимаю это как комплимент.


[*] У Вудсмолла тоже есть книга по моделированию:
http://books.google.com/books?id=5w9PAAAACAAJ&dq=Wyatt+Woodsmall
http://www.commplus.co.nz/Products/abm_book_metaprograms.htm

Re: Подход Дэвида Гордона

--Это еще актуально?
--Хотя смотря для кого - высказывание Джона Гриндера в интервью 2005 года (возможно, приводилось ранее в ОМ/МП, но я не встречал):

Для нас актуально - значит, это достаточно.

Question: What impact has Whispering had on the community of NLP practitioners and trainers?
Answer: Whispering has elicited very interesting responses, Recent entrants into the field of NLP are enchanted. Old horses run away in fear and loathing. Pretty much what one expects in a field that has lost its way with respect to its original commitments. Here I refer to the absolute degradation of the original and quite radical contribution of NLP in its core activity – modeling. People who know better (Dilts, Gordon, Woodsmall…) have been doing a “Reader’s Digest” dumbed down version of modeling (quite insulting to serious students of NLP) for years. Pointing out that the emperor has no clothes makes them quite uncomfortable – in this case where they have given up entirely the single most radical innovation in NLP, it is not likely to be greeted with pleasure. Indeed, there has been a deafening silence. Michael Hall even referred to me as that troublemaker who insists on pure distinctions in the field. I take that to be a compliment.
http://empoweredtolearn.com/GrinderInterview2005.htm
Вопрос: Какое влияние Шептание оказало на сообщество практиков и тренеров НЛП?
Ответ: Шептание вызвало очень интересные отклики.

Я бы сказал - интересные = остервенелые отклики.

Недавно начавшие заниматься НЛП очарованы.
Вот, именно. Потому что им предложили что-то много и мутно написанное и велели делать простые вещи. Перегрузка + императивное внушение. Ага.

Старые лошади убегают прочь с тревогой и отвращением.
Потому что более... скольки? - более тридцати лет, почти сорок лет ДГр обещал дать теорию моделирования. Как самый громкий и важный один из создателей НЛП. Что же увидели старые лошади? Что их главный пастух - волк в человечьей шкуре - никаких теорий моделирования - сплошное влоб гипнотизирование всякой лабудой. Предложено жевать опилки вместо вкусного сена и овса.

Очень многое ожидаемое от этой области [НЛП] потеряло свою первоначальную устремлённость.

Очень многое ожидаемое от этой области [НЛП] ЛИШЕНО своей первоначальной устремлённости СТАРАНИЯМИ одного ДЖОНА ГРИНДЕРА.

Здесь я имею в виду абсолютный упадок первоначального и крайне радикального вклада НЛП в его сущностной деятельности - моделировании.

Здесь МЫ имем в виду абсолютный упадок, вызванный "создателем" НЛП (ДГр) первоначального и крайне радикального вклада НЛП в его сущностной деятельности - моделировании.

Re: Подход Дэвида Гордона

Люди, знающие лучше (Дилтс, Гордон, Вудсмолл...)[*] годами производили "Ридерз дайджест" упрощённую до предела версию моделирования (весьма оскорбительную для серьёзно изучающих НЛП).

(1) Версия моделирования, которая разрабатывалась Джоном Гриндером в течении почти СОРОКА ЛЕТ УМЕЩАЕТСЯ В ОДИН АБЗАЦ текста и является СВЕРХ ОСКОРБЛЕНИЕМ для занимающихся НЛП/моделированием.

(2) "Простое" моделирование, которое годами делали Дилтс, Гордон, Вудсмол... но еще более Стив и Конира Андреасы (почему мы должны терять в истинности познавательной картины?), позволяло делать и делать, и делать модели. Бандлер, применяя свое коронное и вовсе не простое и так и не описанное моделирование, сделал ЧЕТЫРЕ новых сравнимых с НЛП подходов, не считая субмодального раздела НЛП.

А теперь, к черту скромность и вежливость. Что за это время сделал из неоскорбительного и непростого ДГр? Написал одну формулу моделирования на один абзац текста? В которой сказано, что надо вначале отзеркаливать, а потом копировать, а потом формализовать?

Указание, что у короля нет платья весьма дискомфортно для них

Есть русская поговорка, есть ли такая на английском? - нечего не зеркало пенять...

- в этом случае, где они полностью забросили единственное самое радикальное новшество в НЛП,

Когда и кто прекратит эту гриндеровскую демагогию? Небыло в НЛП никакого "радикального описанного в тексте как теория моделирование новшества". Такое новшество было/существовало как практика в исполнении Бандлера. Роль Гриндера была в том, чтобы смоделировать главного гения моделирования - Бандлера. Гриндер это не сделал.

это навряд ли будет встречено с удовольствием. В самом деле, имеет место оглушающая тишина.

Имеет место оглушающее отвращение.

Майкл Холл даже отозвался обо мне как о возмутителе спокойствия, настаивающем на ясных различениях в области. Я принимаю это как комплимент.

Сколько же можно эээ кривляться?

[*] У Вудсмолла тоже есть книга по моделированию:
http://books.google.com/books?id=5w9PAAAACAAJ&dq=Wyatt+Woodsmall
http://www.commplus.co.nz/Products/abm_book_metaprograms.htm


По нашей схеме сравнения, что особенного в его моделировании?

Подход Вайата Вудсмолла

Чего-либо особенного в этом подходе моделирования не увидел:
http://www.nlp-trainings-institut.de/downloads/Artikel/astd2001modelling_ppt.pdf - симпатично, на мой вкус, оформленная презентация по моделированию.
http://in.geocities.com/noel_hrindia/usingNLP.pdf - текст по моделированию.

Излагаю по презентации:
Последовательность действий: выбрать эксперта/ов; извлечь компоненты; синтезировать компоненты; построить и проверить модель; обучать модели или использовать
Компоненты НЛП моделирования: восприятие и внимание; сенсорная точность; репрезентации и субмодальности; стратегии; физиология и поведение; убеждения; ценности; метапрограммы; идентичность.
Извлечение компонентов: вопросники, интервью, наблюдение, фрейм "как если бы".

*

Пара любопытных фактов:
- удивила цена за набор из 16-ти ДВД с 8-дневного семинара Вудсмолла по моделированию - они продаются за 995$ (здесь)
- Вудсмолл проводил тренинг под названием "Проект Джедай" - моделирование и обучение стрельбы из огнестрельного оружия (отсюда).

Re: Подход Вайата Вудсмолла

Чего-либо особенного в этом подходе моделирования не увидел:
http://www.nlp-trainings-institut.de/downloads/Artikel/astd2001modelling_ppt.pdf - симпатично, на мой вкус, оформленная презентация по моделированию.
http://in.geocities.com/noel_hrindia/usingNLP.pdf - текст по моделированию.


Да, все те же КГД и пр.

Излагаю по презентации: Последовательность действий: выбрать эксперта/ов; извлечь компоненты; синтезировать компоненты; построить и проверить модель; обучать модели или использовать. Компоненты НЛП моделирования: восприятие и внимание; сенсорная точность; репрезентации и субмодальности; стратегии; физиология и поведение; убеждения; ценности; метапрограммы; идентичность. Извлечение компонентов: вопросники, интервью, наблюдение, фрейм "как если бы".

Не интересно.

Пара любопытных фактов: - удивила цена за набор из 16-ти ДВД с 8-дневного семинара Вудсмолла по моделированию - они продаются за 995$ (здесь)

А что этому удивляться - хороший маркетинг и все.

- Вудсмолл проводил тренинг под названием "Проект Джедай" - моделирование и обучение стрельбы из огнестрельного оружия (отсюда).

А Эриксон работал с олимпийской командой стрелков. Обучал их амнезии - забыванию результатов всех предшествующих выстрелов в серии/выступлении.

  • 1