?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Иное моделирование11
immergent wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/59029.html

Читаем и анализируем статью Стива Андреаса "Новая проза короля".

Последняя статья Стива Адреаса "Новая проза короля", опубликованная на сайте Журнала моделирования (The Emperors New Prose), затрагивает, что логично, вопросы моделирования. Она является в определенной мере ответом на книгу Кармен Бостик Сент-Клер и Джона Гриндера "Шепот на ветру" и их статью "Предложенное различение для Нейро-Лингвистического Программирования (НЛП)", опубликованную также в Журнале Моделирования в 2005 году (A Proposed Distinction for Neuro-Linguistic Programming, в переводе на русский ранее в метапрактике).

Стив Андреас отмечает, что книга "Шепот на ветру" почти полностью посвящена моделированию, причем о подходах к моделированию, отличных от предлагаемого ими бессознательного поведенческого моделирования из второй позиции, Сент-Клер и Гриндер отзываются в критическом духе. Очевидно, что предложение Сент-Клер и Гриндером своего подхода к моделированию основывается на предположении, что они являются специалистами в области моделирования. Тем не менее, Андреас подвергает рассмотрению вопрос о квалификации Джона Гриндера в области моделирования, невзирая на кажущуюся ненужной постановку этого вопроса, так как Джон Гриндер (совместно с Ричардом Бендлером) был основателем НЛП. В своем анализе Андреас опирается на опубликованные работы Сент-Клер и Гриндера.

Во-первых, он указывает предлагаемые Сент-Клер и Гриндером минимальные требования к изложению результатов моделированию, включающие (в сокращенном виде):
1. Сенсорно обоснованное описание паттерна, обычно в форме шагов.
2. Предполагаемые последствия исполнения паттерна.
3. Основания отбора ситуаций, где уместно применение данного паттерна. Например, подходит ли паттерн для изменений первого или второго порядка. Так же необходимо упомянуть все противопоказания для применения паттерна.
В книге Шепот на ветру" Сент-Клер и Гриндер применительно к каждому из вышеприведенных требований говорят об "относительной сенсорной обоснованности", утверждая что чисто лингвистического описания недостаточно для адекватной передачи результатов моделирования. Их предложение состоит в добавлении четвертого минимально требования - наличия видеозаписи исполнения паттерна. Андреас полностью поддерживает набор минимальных требований к изложению паттернирования от Сент-Клер и Гриндера, замечая, что видеозапись является важнейшим критерием, и что целесообразно также включать в видеозапись интервью с клиентом спустя какое-то время, чтобы убедиться в сохранении полученных результатов.

Далее, Андреас рассматривает предложенную Сент-Клер и Гриндером модель "Нового Кода", названную ими "Формат изменений Нового Кода". Исторически, модель Нового Кода была разработана Гриндером и Джудит ДеЛозье еще в 1984-86 годах. "Формат изменений Нового Кода", согласно книге "Шепот на ветру", включает следующие шаги (в сокращенном виде):
1. Выбрать ситуацию, в которой присутствует проблемное (текущее) поведение.
2. В воображении разместить эту ситуацию в определенном месте и представить себя в этой ситуации.
Провести разделение состояний.
3. Играть в игру Нового Кода (такую, как Алфавит, НАСА), вообще - войти в свободное от содержания высокопроизводительное состояние.
4. Получив состояние (определяется путем (само)калибровки или просто через 15 минут игры), незамедлительно перейти в место, использованное на 2м шаге.

Кроме вышеупомянутого "формата изменения Нового Кода", Сент-Клер и Гриндер в книге "Шепот на ветру" предлагают "Частичный перечень паттернов Нового Кода". Как указывает Андреас, только малая часть понятий из этого перечня упоминаются в книге, для многих понятий не дано описания и способов использования.

Согласно замечанию Андреаса, изложение "формата изменения Нового Кода", соответствует лишь первому из 4х минимальных требований к изложению паттернирования. Отсутствует описание предполагаемых результатов применения, отсутствуют критерии для определения ситуаций, в которых уместно применение паттерна, к тому же не указано, для изменений какого порядка подходит паттерн и опущена экологическая проверка в каком-либо виде.

Не соответствует паттерн и четвертому, самому важному критерию, так как не предоставлена видеозапись применения паттерна с клиентом. Получается, что изложение паттерна "Нового Кода" от Сент-Клер и Гриндера не соответствует 3 из предложенных ими же сообществу НЛП минимальных критериев к изложению паттерна.

Андреас также замечает, что паттерн "Нового Кода" является видоизменением давно известного паттерна НЛП - интегрирования состояний с использованием якорей. Причем выбор ресурсного состояния, вызываемого деятельностью, отличной от поведения в проблемном состоянии, не дает гарантии, что это состояние является подходящим ресурсным состоянием для конкретного проблемного состояния.

Далее, Андреас рассматривает вопрос об обнародованных результатах паттернирования как с использованием подхода, предлагаемого Сент-Клер и Гриндером, так и с использованием других подходов. Как известно, с момента разделения с Бендлером, Гриндер представил только одну модель - паттерн "Нового Кода", разработанную еще в середине 80х.

Если же посмотреть на результаты Бендлера, то следует отметить изложенную в деталях Модель субмодальностей, развивающую более раннюю Модель систем представления. В рамках модели субмодальностей разработаны конкретные паттерны, представленные в том числе и в виде видеозаписей. Андреас называет: Взмах, Уничтожение компульсии, Техника порога "Последняя соломинка", Субмодальное изменение убеждений и др.

Андреас говорит и о собственных результатах, они совместно с женой, используя моделирование субмодальностей, предложили паттерны: Избавление от горя, от стыда, Преобразование гнева в прощение, Сдвиг важности критериев.
Андреас отмечает, что его жена, Коннира Андреас, самостоятельно смоделировала Настройку позиций восприятия, процесс Сущностной трансформации, и др.
К лично разработанным моделям Стива Андреаса относятся Трансформация Я-концепции, описание подхода к моделированию. В своей последней книге он изложил общую модель для описания мышления и опыта.

Кроме того, говорит Андреас, известно большое количество моделей, представленных другими авторами, работающими в области НЛП, в частности Робертом Дилтсом.
Стив Андреас замечает, что Гриндер за прошедшее время представил лишь один паттерн, являющийся видоизменением уже известно ранее паттерна.
Заканчивая статью, Стив Андреас предлагает новый критерий для определения эффективности методологии моделирования - это определение количества обнародованных паттернов.

Ссылки:
Сайт Стива Андреаса: http://www.steveandreas.com/
Сайт представителя Стива Андреаса в России: http://www.steveandreas.narod.ru/ - доступны качественные переводы большого количества статьей.
Сайт Сент-Клер и Гриндера: http://www.nlpwhisperinginthewind.com/

  • 1

Сравнение подходов по существенным признакам/компоне

В настоящем контексте представляет интерес произвести сравнение (свести в таблицу) различных подходов к моделированию и в частности моделирование:

--в первом коде
--в старом новом коде
--в новом коде
--от Гриндера отдельно
--от Бандлера
--от Андреаса
--Дилтса
--Холла
--кого еще?

Сравнить подходы моделирования целесообразно по наличию следующих существенных признаков/компонент:

Компоненты моделирования

I Наличие Обязательных компонент моделей

1 Нейрологической
2 Лингвистической
3 Алгоритмическая/программной

II Паттернование

Основной Способ извлечения паттернов
Отзеркаливание
Наблюдение
Вопрошание
Конструирование (в воображении)

Методологическая Локализация паттерна
Во вне
Внутри

Вид предварительной кодификации
Лингвистическая
Невербальная
Языкоидная
Морфологическая & циклическая

III Ориентировка на паттерены Экселенса vs паталогии

1 Моделирование экселенса
2 Моделирование анти экселенса
3 Моделирование обыденного

IV Моделирование различных типов человеческой активности/проявлений

1 Коммуникации
2 Двигательных/деятельных навыков
3 Ментальных навыков
4 Психотерапевтических процессов
5 Состояний

V Использование Ролевых позиций моделирования

1 Одна роль
2 Две роли
3 Три роли
4 Более чем трех ролевая структура

VI Общая последовательность и количество шагов, начиная с предварительной кодификации паттернования и до шага, на котором возможно бетта тестирование модели

1 Кодификация > паттерн > бетта моделирование
2 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > бетта моделирование
3 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > бетта моделирование
4 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > кодирование модели в техники и шаблоны > бетта моделирование

VII Краткая итоговая "формула" сравниваемой версии моделирования

Краткую Итоговую "формулу" желательно сформулировать с включением знаковых заявлений автора соответствующего подхода моделирования.

Re: Сравнение подходов по существенным признакам/компо

3 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > бетта моделирование
4 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > кодирование модели в техники и шаблоны > бетта моделирование

Пункты 3-4 - довольно длинные последовательности. Интересно уточнить, где такие бывают. Похоже, что это случай сложных моделей, у которых много частных случаев, требующих донастройки-обкатки. Вероятно, это надо в случае т.н. не стопроцентных моделей.

Re: Сравнение подходов по существенным признакам/компо

3 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > бетта моделирование
4 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > кодирование модели в техники и шаблоны > бетта моделирование


Пункты 3-4 - довольно длинные последовательности. Интересно уточнить, где такие бывают.
Хм, так вот, проблема в том, что пп3-4 описывают типичный процесс моделирования. Ну, типичный в том виде, в каком его излагают, например, ДГ и РД.

Похоже, что это случай сложных моделей, у которых много частных случаев, требующих донастройки-обкатки. Вероятно, это надо в случае т..н. не стопроцентных моделей.
Это случай, когда совершенно отказываются от прямого выхода на паттернование эээ "на взгляд"/вприглядку - как раз то, на чем настаивает ДГ.

Re: Сравнение подходов по существенным признакам/компо

Вид предварительной кодификации
Морфологическая & циклическая

Это вроде умения обнаруживать синтаксис, например синтаксис поведения?
Умение обнаруживать транзакции и цепочки транзакций - Берн моделист?

Re: Сравнение подходов по существенным признакам/компо

--Вид предварительной кодификации: Морфологическая & циклическая
--Это вроде умения обнаруживать синтаксис, например синтаксис поведения?

Морфологию и синтаксис поведения.

Умение обнаруживать транзакции и цепочки транзакций - Берн моделист?
Совершенно верно. Так же, как и Фрейд. Они просто недооформляли свои богатейшие материалы до моделей.

Где-то я уже написал, что с сигналами Эго, СуперЭго и Ид (а они у нас есть) мы можем вдохнуть в эти классические подходы новую жизнь. В частности, преодолеть в этих подходах противоречие между индивидуальным и обобщенным описанием подсознательных структур/их содержания.

Re: Сравнение подходов по существенным признакам/компо

В настоящем контексте представляет интерес произвести сравнение (свести в таблицу) различных подходов к моделированию и в частности моделирование:
...
--кого еще?


Вот в Вики увидел что у Дэвида Гордона (в соавторстве с Грэхемом Дэвисом) (http://en.wikipedia.org/wiki/David_Gordon) в 2005 году вышла книга "Expanding Your World: Modeling the Structure of Experience" (Расширение Вашего Мира: Моделирование Структуры Опыта). Книге посвящен сайт http://expandyourworld.net/

Introduction to Modeling (Введение в моделирование):
http://expandyourworld.net/intro-modeling.php

Contents (Содержание):
http://expandyourworld.net/toc.php

Четыре странички из книги:
http://expandyourworld.net/look-inside1.php
http://expandyourworld.net/look-inside2.php
http://expandyourworld.net/look-inside3.php
http://expandyourworld.net/look-inside4.php

Ранее (несколько лет назад) их подход и несколько моделей (правда, за авторством не Гордона и Грэхема) были доступны на сайте http://www.experiential-dynamics.org/ Позже сайт прикрыли, но странички с моделями все еще доступны, если знать их точные адреса ;-)

Authentic and Respectful Straight-Talking (Аутентичное и уважительное "прямое" общение)
http://www.experiential-dynamics.org/models/berridge.htm

Creating a Shared Vision and Creating Opportunities with Customers (Создание разделямого видения и благоприятных возможностей с потребителями)
http://www.experiential-dynamics.org/models/cauthern.htm

Helping Students Understand (Облегчение понимания учащимися)
http://www.experiential-dynamics.org/models/faris.html

Extending Ch'i (Доступ к Чи (Ци))
http://www.experiential-dynamics.org/models/heaney.htm

Joy of Life (Радость жизни)
http://www.experiential-dynamics.org/models/hogg.htm

Negotiations Part I: Negotiation Readiness (Переговоры часть I: Готовность к переговорам)
http://www.experiential-dynamics.org/models/tkilstein.htm

PART II: Winning At Negotiations (Часть II: Убеждение в переговорах)
http://www.experiential-dynamics.org/models/kilstein.htm

The Ability to Maintain a Positive Attitude (Способность поддерживать позитивное отношение)
http://www.experiential-dynamics.org/models/kmorey.htm

An Erotic Felt-Sense of Life (Эроотическое ощущение жизни)
http://www.experiential-dynamics.org/models/lewis.htm

Planning inclusive, supportive school topics. (Планирование разносторонних и вспомогательных тем в школе.)
http://www.experiential-dynamics.org/models/neil.htm

Establishing Credibility and Rapport with Consulting Clients (Установление доверия и раппорта при консультировании клиентов)
http://www.experiential-dynamics.org/models/sanford.htm

Re: Сравнение подходов по существенным признакам/компо

--В настоящем контексте представляет интерес произвести сравнение (свести в таблицу) различных подходов к моделированию и в частности моделирование: ...кого еще?
--Вот в Вики увидел что у Дэвида Гордона (в соавторстве с Грэхемом Дэвисом) (http://en.wikipedia.org/wiki/David_Gordon) в 2005 году вышла книга "Expanding Your World: Modeling the Structure of Experience" (Расширение Вашего Мира: Моделирование Структуры Опыта). Книге посвящен сайт http://expandyourworld.net/

Да, модеилрование по Гордону рассмотреть стоит.

Introduction to Modeling (Введение в моделирование):
http://expandyourworld.net/intro-modeling.php

В электронном журнале на сайте НЛП в образовании есть несколько развернутых материалов от Гордона, которые создают достаточно читабельную картину того, как моделирует Гордон.

Re: Сравнение подходов по существенным признакам/компо

Contents (Содержание):
http://expandyourworld.net/toc.php

Посмотрим:

Contents
Acknowledgements
Using the DVD
PREFACE

1. WHAT IS MODELING?
WHAT IS A MODEL?
WHY MODEL?
WHY MODELING IS POSSIBLE
Structure and Experience

2. THE EXPERIENTIAL ARRAY
Flow of Effect

3. THE PROCESS
Sub-Abilities
Selecting Exemplars
Framing for Exemplars
ELICITATION
Asking Questions
Stepping In
Patterning
Capturing Description
Necessary and Sufficient
The Elicitation Protocol

4. BELIEFS
Underlying Beliefs
Equivalences
Cause-Effects
Unstated Connections
The "Belief Template"

5. BELIEFS: EQUIVALENCES
CRITERIA
Elicitation Questions for the Criterion
"Being Passionate About Something":Criterion
DEFINITION
Elicitation Questions for the Definition
"Being Passionate About Something":Definition
EVIDENCE
Threshold
Specificity
Elicitation Questions for the Evidence
"Being Passionate About Something":Evidence

6. BELIEFS: CAUSE-EFFECTS
ENABLING CAUSE-EFFECTS
Elicitation Questions for Enabling Cause-Effects
"Being Passionate About Something":Enabling Cause-Effect
MOTIVATING CAUSE-EFFECT
Elicitation Questions for the Motivating Cause-Effect
"Being Passionate About Something":Motivating Cause-Effect

7. SUPPORTING BELIEFs
Noticing Supporting Beliefs
"Being Passionate About Something":Supporting Beliefs

8. STRATEGIES
Sequences and Sets
PRIMARY STRATEGY
Elicitation Questions for the Primary Strategy
"Being Passionate About Something":Primary Strategy
SECONDARY STRATEGIES
Elicitation Questions for Secondary Strategies
"Being Passionate About Something":Secondary Strategies

9. EMOTIONS
SIGNAL EMOTIONS
Noticing Signal Emotions
SUSTAINING EMOTIONS
Elicitation Questions for the Sustaining Emotion
"Being Passionate About Something":Sustaining Emotion

10. EXTERNAL BEHAVIOR
Elicitation Question for External Behavior
"Being Passionate About Something":External Behavior

11. CONTRIBUTING FACTORS
Noticing Contributing Factors
"Being Passionate About Something":Contributing Factors

12. CREATING THE INITIAL ARRAY
"Being Passionate About Something":The Initial Array

13. COMPLETING THE ARRAY
Reviewing the Initial Array
"Being Passionate About Something":Reviewing
Clarifying the Initial Array
"Being Passionate About Something":Clarifying

14. ACQUISITION
Reference Experiences
ACCESS: ESTABLISHING THE MODEL IN YOUR EXPERIENCe
Rehearsal
The Acquisition Protocol
INTEGRATION: BECOMING COMPETENT
HINDRANCES
AFTERWORD
APPENDICES

APPENDIX I: GOOD QUESTIONS
APPENDIX II: EXPERIENTIAL ARRAY: ELICITATION DEFINITIONS
APPENDIX III: EXPERIENTIAL ARRAY: ELICITATION QUESTIONS
APPENDIX IV: EXAMPLE ARRAY: LENNY

BIBLIOGRAPHY


Мда, специфично.

Re: Сравнение подходов по существенным признакам/компо

Ранее (несколько лет назад) их подход и несколько моделей (правда, за авторством не Гордона и Грэхема) были доступны на сайте http://www.experiential-dynamics.org/ Позже сайт прикрыли, но странички с моделями все еще доступны, если знать их точные адреса ;-)
"Наши руки, не для скуки..." - как бы так это найти эти адреса? :)

Re: Сравнение подходов по существенным признакам/компо

Еще на сайте есть речь Дэвида Гордона
http://expandyourworld.net/david-keynote.php

VI Общая последовательность и количество шагов, начиная с предварительной кодификации паттернования и до шага, на котором возможно бетта тестирование модели

1 Кодификация > паттерн > бетта моделирование
2 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > бетта моделирование
3 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > бетта моделирование
4 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > кодирование модели в техники и шаблоны > бетта моделирование


На странице Введение в моделирование (Introduction to Modeling)
http://expandyourworld.net/intro-modeling.php приведена следующая последовательность:

The overall Modeling process involves the following stages:
1. Identify exemplars of the ability to be modeled.
2. For each exemplar, gather information with respect to what and how s/he is thinking, feeling, believing and doing when manifesting the ability. (The Experiential Array and Belief Template are our information gathering tools.)
3. Use contrast and comparison of examples to identify the essential structural patterns for each exemplar.
4. Use contrast and comparison of exemplars to identify the essential structural patterns for the ability.
5. Test and refine the Model.


Полный процесс моделирования включает следующие стадии:
1. Установите (идентифицируйте) образы моделируемой способности.
2. Для каждого образца, соберите информацию в отношении того что и как он/она думает, чувствует, верит и делает, проявляя сбособность. (Массив Опыта и Шаблон Убеждений являются нашими инструментами для сбора информации).
3. Используйте различение и сопоставление образцов для установления основных структурных паттернов каждого образца.
4. Используйте различение и сопоставление образцов для установления основных структурных паттернов способности.
5. Проверьте и уточните модель.

Re: Сравнение подходов по существенным признакам/компо

Еще на сайте есть речь Дэвида Гордона
http://expandyourworld.net/david-keynote.php

Угм, кто бы перевел.

VI Общая последовательность и количество шагов, начиная с предварительной кодификации паттернования и до шага, на котором возможно бетта тестирование модели
1 Кодификация > паттерн > бетта моделирование
2 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > бетта моделирование
3 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > бетта моделирование
4 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > кодирование модели в техники и шаблоны > бетта моделирование

Очень важная различалка.

На странице Введение в моделирование (Introduction to Modeling)
http://expandyourworld.net/intro-modeling.php приведена следующая последовательность:
The overall Modeling process involves the following stages:
1. Identify exemplars of the ability to be modeled.
2. For each exemplar, gather information with respect to what and how s/he is thinking, feeling, believing and doing when manifesting the ability. (The Experiential Array and Belief Template are our information gathering tools.)
3. Use contrast and comparison of examples to identify the essential structural patterns for each exemplar.
4. Use contrast and comparison of exemplars to identify the essential structural patterns for the ability.
5. Test and refine the Model.

Полный процесс моделирования включает следующие стадии:
1. Установите (идентифицируйте) образы моделируемой способности.


Примерно соответствует в схеме метапрактика: 1-4 Кодификация >

2. Для каждого образца, соберите информацию в отношении того, что и как он/она думает, чувствует, верит и делает, проявляя способность. (Массив Опыта и Шаблон Убеждений являются нашими инструментами для сбора информации).

У Гордона фиксирован набор инструментов моделирования, следовательно паттерны у него будут представлять всегда только комбинации из известных образцов нейрологии. В нашем метапрактиковом:
--подходе такого ограничения нет
--фиксированный инструментарий описания паттернов в моделировании по метапрактиковому подходу гораздо более обширный.

3. Используйте различение и сопоставление образцов для установления основных структурных паттернов каждого образца.

Ну вот, сам Гордон отмечает, что паттерны у них - только "структурные" (а на самом деле - комбинаторные из известных элементов).

4. Используйте различение и сопоставление образцов для установления основных структурных паттернов способности.

Примерно соответствует: 4 ... > ... > паттерн > кодирование паттерна в модель >

5. Проверьте и уточните модель.

Соответствует: 4 ... > ... > ... > кодирование паттерна в модель >

Re: Сравнение подходов по существенным признакам/компо

В настоящем контексте представляет интерес произвести сравнение (свести в таблицу) различных подходов к моделированию и в частности моделирование:
...
--кого еще?

Из очень информативной записи ailev в ОпенМета
Мооделирования: развивающее чтиво
http://community.livejournal.com/openmeta/182895.html


1. Перемоделированное NLP: Developmental Behavioural Modelling (DBM) -- http://www.sensorysystems.co.uk/articles.htm
Подход Джона МакРайтера (John McWhirter). В частности:
6. Re-Modelling NLP Part One: Models and Modelling
http://www.sensorysystems.co.uk/RemodellingNLPPart1.pdf
26. Re-Modelling NLP: Part 14 Re-Modelling Modelling
http://www.sensorysystems.co.uk/RemodellingNLPPart14.pdf

2. Символическое моделирование: http://www.cleanlanguage.co.uk/ (там множество статей, посвященных моделированию как таковому. Кроме Чистого Языка в последнее время там было создано еще Чистое Пространство, наверное, это одно из самых бойких в плане инноваций мест).
HOW TO DO AN NLP MODELLING PROJECT
by Penny Tompkins and James Lawley
http://www.cleanlanguage.co.uk/ModellingProject-1-intro.html

Re: Сравнение подходов по существенным признакам/компо

В настоящем контексте представляет интерес произвести сравнение (свести в таблицу) различных подходов к моделированию и в частности моделирование:
...
--кого еще?

Из очень информативной записи [[info]]ailev в ОпенМета
Мооделирования: развивающее чтиво
http://community.livejournal.com/openmeta/182895.html

1. Перемоделированное NLP: Developmental Behavioural Modelling (DBM) -- http://www.sensorysystems.co.uk/articles.htm
Подход Джона МакРайтера (John McWhirter). В частности:
6. Re-Modelling NLP Part One: Models and Modelling
http://www.sensorysystems.co.uk/RemodellingNLPPart1.pdf
26. Re-Modelling NLP: Part 14 Re-Modelling Modelling
http://www.sensorysystems.co.uk/RemodellingNLPPart14.pdf
2. Символическое моделирование: http://www.cleanlanguage.co.uk/ (там множество статей, посвященных моделированию как таковому. Кроме Чистого Языка в последнее время там было создано еще Чистое Пространство, наверное, это одно из самых бойких в плане инноваций мест).
HOW TO DO AN NLP MODELLING PROJECT
by Penny Tompkins and James Lawley
http://www.cleanlanguage.co.uk/ModellingProject-1-intro.html


Большую часть этого я смотрел. Большая часть этого подверстывается под основательную критику. Но в обзорной работе все это надо будет препарировать и помещать в своеобразную онтологию. Угм.

Re: Сравнение подходов по существенным признакам/компо

    В настоящем контексте представляет интерес произвести сравнение (свести в таблицу) различных подходов к моделированию и в частности моделирование:
    ...
    --кого еще?


Давно хотел спросить о Лесли Кэмерон-Бэндлер. Вот информация о ней из Энциклопедии Системного НЛП:

Cameron-Bandler, Leslie (b. 1948)
Leslie Cameron was one of the original group of students who worked with Richard Bandler and John Grinder at the foundation of NLP in the mid 1970s. She later married Richard Bandler. They were divorced in 1981. Leslie was a pioneer in the development of Meta Program patterns. She modeled Virginia Satir extensively and championed the applications of NLP to Couple's Counseling and Sex Therapy. Leslie was instrumental in the establishment of NLP Practitioner and Master Pracitioner certification programs and standards.
Leslie is the author of "Solutions" (1985; originally titled "They Lived Happily After", 1978) and co-authored (with David Gordon and Michael Lebeau) of "Know How" (1985), "Emotional Hostage" (1986) and "The Emprint Method" (1985). Her "Imperative Self" method was one of the first applications of NLP distinctions and principles for identifying and evolving patterns of personality.
http://nlpuniversitypress.com/html/CaCom05.html

Кэмерон-Бэндлер, Лесли (род. 1948)
Лесли Кэмерон была участником группы студентов, работавших вместе с РБ и ДГ над основанием НЛП в середине 1970-х. Она позже вышла замуж за Ричарда Бэндлера. Они развелись в 1981. Лесли была первопроходцем в разработке паттернов Мета Программ. Она в большом объеме моделировала Вирджинию Сатир и преуспела в использовании приложений НЛП в Консультировании Пар и Терапии Межполовых отношений. Лесли способствовала установлению программ и стандартов сертификации НЛП Практиков и НЛП Мастеров Практиков.
Лесли является автором книг "Решения" (1985; первоначально названа "С тех пор они жили счастливо", 1978) и со-автором (вместе с Дэвидом Гордоном и Майклом Лебо) книг "Ноу Хау" (1985), "Заложник Эмоций" (1986) и "Эмпринт Метод" (1985). Её метод "Повелевающее Я" был одним из первых приложений различений и принципов НЛП к идентификации и развитию паттернов индивидуальности.

Re: Сравнение подходов по существенным признакам/компо

Давно хотел спросить о Лесли Кэмерон-Бэндлер. Вот информация о ней из Энциклопедии Системного НЛП:
Манера и содержание моделирования от Лесли К-Б является качественным классическим моделированием первого кода НЛП.

  • 1