Previous Entry Share Next Entry
Пути: Практики, Метапрактики и МетапрактикиPRO
metanymous wrote in metapractice
ответ на письмо

«Проучившись некоторое время НЛП/Эриксонианству и набив достаточно шишек в виде "неполностью работающих" методов, периодически возникающих препятствий в их освоении…» http://community.livejournal.com/metapractice/4791.html - примерно с такими же мыслями шерстил я просторы интернета, пока не наткнулся на metapractice
(1) Ну, наибольшей коллекцией шишек в виде неполностью работающих методов, препятствий в их освоении и т.п обладаю в настоящее время я. По простой причине наиболее длительного и систематичного наблюдения за процессом обучения НЛП на себе и на множестве множестве других людей.

(2) Типичные затруднения при обучении НЛП имеют главным источником не способности обучающихся, но наличие системного кризиса в НЛП.
(3) В зарубежном НЛП этот системный кризис задан непосредственно его создателями. Кем-то из них в большей мере, кем-то - в меньшей.
(4) В отечественном НЛП кризис имеет не системный характер, ибо системности в отечественном НЛП и не было изначально, но его раздробленностью. Как там это изящно было названо? - "НЛП россыпью". Вот эта "рассыпчатость" отечественного НЛП существует не от избытка его качества, а от отсутствия должного понимаю основ НЛП.
(5) Подход Метапрактики был сформирован в качестве альтернативы системному кризису и указанной "рассыпчатости".

В треде «Магия появления моделиста ... или первые шаги новичка.» обсуждается практика метамоделирования, в других тредах – другие практики и новичков как-то
немного…

Существующий жж Метапрактик не ставил задачи количественного мейстримового привлечения непременно толп последователей, в качестве "доказательства" именно "правильности" подхода. Настоящий жж Метапрактик это место ДЛЯ разработки альтернативного подхода.

Может быть есть смысл завести тред с «комплексным» описанием «пути новичка» типа
«План тренировок – Отчет о выполнении плана – Результаты»?

Нечто такое делается:
Если так можно выразиться, по месту жительства
Встречи моделирования2
http://community.livejournal.com/metapractice/81115.html
Читая "Transforming Your Self" Steve Andreas
http://community.livejournal.com/metapractice/79149.html

В каждой постоянной теме Метапрактика:
Постоянные темы MetaPractice
http://community.livejournal.com/metapractice/81831.html#cutid1

А ранее во многих и многих темах openmeta
Ранжированный список тем опенметы
http://www.livejournal.com/community/openmeta/128531.html


Лично мне совершенно не импонирует пресуппозиция, заключенная в самом названии «пути новичка». Эта пресуппозиция находится целиком и полностью в русле ныне распространенных практик обучения НЛП, которые отличает деление на Практика с кучей подуровней, Мастера - аналогично, Тренера и т.п. Причем, критерием перехода на каждую следующую ступеньку является требование освоить по зачетным спискам как можно больший объем информации. При этом, любая, взятая отдельно будь то модель или техника изучаются крайне поверхностно. Предполагается, что ВСЯ сумма изученного по мере достижения ею критической величины наконец приведет к появлению желаемого качества. Что ж, это удобная концепция для продажи информационных продуктов преподавания. Но не более.

В Метапрактике мы планируем все иначе. Мы предполагаем наличие трех совершенно параллельных путей:
1 путь Практика, - в нем любая отдельно взятая модель ли, техника и тп. может быть неограниченно развернута в отдельный трек с многими полезными применениями его в жизни.
2 путь Метапрактика, который предполагает повсеместную практику именно моделирования.
3 путь МетапрактикаPRO, который нацелен на изучение принципов, теории моделирования.

В любом варианте выбора или их сочетании, мы заинтересованы в как можно более быстром отходе начинающего от позиции новичка.

  • 1
(1) Практик = тот, кто принял на себя ответственность за свое самообучения
(2) Мастер = тот, кто знает, как реально делать самообучение в любых условиях/контекстах и по отношению к любым источникам информации
(3) Тренер = тот, кто может реализовать для других ИХ самообучение, даже если они и не будут этого знать.
(4) Учитель/Создатель = тот, кто умеет учить и учит только самообучению, причем в открытую

http://community.livejournal.com/ru_nlp/282607.html?thread=2451951#t2451951

  • 1
?

Log in

No account? Create an account