?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Правая-Левая ТебеЭкспрессия, развитие навыка2
metanymous wrote in metapractice
Правая-Левая ТебеЭкспрессия, развитие навыка
http://community.livejournal.com/metapractice/66442.html
We will metapractice you3
http://community.livejournal.com/metapractice/59923.html


http://community.livejournal.com/metapractice/66442.html?thread=1096330#t1096330
Идея «Иного моделирования» мне очень понравилась, поэтому я немедленно приобрел
тренинг ЛПЭкспрессии.

Стоит напомнить, что запланирована полная линейка продуктов на эту тему:

Продукты ЛевоПравой экспрессии

1 ЛевоПраваяСебеЭкспрессия1
(ЛП-СебеЭкспресcия1)
Знакомит Боба с естественными проявлениями паттерна Лево-ПравойЭкспрессии. На начальном уровне тренирует способность Боба наблюдать и оценивать ЛП-Экспрессию Чарли.
2 ЛевоПраваяТебеЭкспрессия1
(ЛП-ТебеЭкспрессия1)
Знакомит Боба с возможностями активного применения ЛП-Экспрессии в собственной коммуникации. На начальном уровне тренирует способности Боба управлять восприятием и ответными реакциями Чарли с помощью ЛП-Экспрессии.
3 ЛевоПраваяСебеЭкспрессия2
(ЛП-СебеЭкспрессия1)
Тренирует Боба в том, как использовать "чтение" обширного разнообразия смысловых категорий во взаимодействии с Чарли.
4 ЛевоПраваяТебеЭкспрессия2
(ЛП-ТебеЭкспрессия2)
Тренирует Боба использовать обширное разнообразие смысловых категорий для управления взаимодействием с Чарли.
5 ЛевоПраваяЭкспрессияProI
(ЛП-ЭкспрессияProI)
Предлагает для Алисы профессиональную тренировку в изощренном "чтении" невербальных сигналов ЛП-СебеЭкспрессии Чарли.
6 ЛевоПраваяЭкспрессияProII
(ЛП-ЭкспрессияProII)
Предлагает для Алисы профессиональную тренировку в интерпретации большого разнообразия смысловых категорий, которые употребляет Чарли.
7 ЛевоПраваяТебеЭкспрессияPro
(ЛП-ТебеЭкспрессияPro)
Предлагает для Алисы профессиональную тренировку в ЛП-ТебеЭкспрессии на основе моделей ЛП-СебеЭкспрессииProI и
ЛП-СебеЭкспрессииProII.
8 ТетраЭкспрессияPro
(4-ЭкспрессияPro)
Предлагает для Алисы профессиональную модель так называемой ТетраЭкспрессии, в которой используются четыре направления для пространственного структурирования коммуникации.
9 СекстаЭкспрессияPro
(6-ЭкспрессияPro)
Предлагает для Алисы профессиональную модель ПространственнойТебеЭкспрессии Милтона Эриксона, которая является более общей по отношению к моделям Лево-ПравойЭкспрессии и использует шесть направлений для пространственного структурирования коммуникации.
10 MultiLevelExpression
LeftRightExpression1
“Talking to Right / Left Brain” Model of Dr. Erickson’s communication during hypnotic session.
LeftRightExpression2
“Talking to Left / Right Brain” Model of Dr. Erickson’s communication
• during brief therapy session,
• during lecturing.
SixthWardsExpressionPro
General version of the model of Left / Right Expression, professional model of Dr. Erickson’s Spatial Expression is presented. It incorporates six directions of spatial communication.
LeftRightDailyExpression
How to read / listen to Left / Right Brain in your daily life.
Промежуточные результаты (после примерно 50-ти просмотров диска) пока такие:
Ваше количество просмотров более чем достаточное.

- во время просмотра непроизвольно пытаюсь отзеркаливать движения актеров, но делаю
это с запаздыванием;

(1) В этом вводном материале не предполагалось использовать то или иное явное отзеркаливание. Не требовалось даже гриндеровское микроотзеркаливание, - вполне достаточно обыкновенного наблюдения. Подумайте о нем так: когда ваши глаза отслеживают действия на экране они совершают вполне достаточные для моделирования отзеркаливающие движения. Вот в этом месте мы основательно разбираемся с темой различных вариантов отзеркаливания:
Mobilis in mobile7
http://community.livejournal.com/metapractice/61700.html


(2) Относительно запаздывания. Ежели запаздывание идет с небольшим допустимым интервалом/смещением, то оно не является препятствием для моделирования. Более того, стоит задать вопросы: а в каких-таких условиях требуется совершенно синхронное отзеркаливание и какими техническими средствами оно может быть обеспечено? Стопроцентно синхронное отзеркаливание легко реализуется в аптайме. С другой стороны получить к нему доступ возможно используя техники *Зрения лягушки:
*ЗрениеЛягушки6
http://community.livejournal.com/metapractice/64750.html

Вместе с тем, *Зл требует задействования периферического зрения. Получился парадокс, потому как для начального ознакомления с материалом на диске ЛевоПраваяСебеЭкспрессия1 достаточно и, даже лучше всего, использовать обычное "центральное" зрение/отслеживание.

- в разговоре с «живым» человеком и во время просмотра телепередач периодически
«включается» осознание (или «замечание») того, как именно данный Чарли сортирует
сообщения налево/направо;

Очень важно, чтобы в разговоре с живым человеком (да и при просмотре телепередач) это, "включающееся осознание" ни на секунду не прерывало, в первом варианте, - поток дискурса, а во втором, - непрерывное отслеживание происходящего на экране. И упаси бог, от того, чтобы "включающееся осознание" увлекало внимание куда-то во внутрь к всяческим внутренним образам, диалогам и пр.

- если сначала (после 10 – 20 просмотров) я просто забывал, что «нужно» наблюдать,
что именно говорится налево, а что направо, то сейчас такая наблюдательность
включается сама, но не всегда – есть некое чувство, что следует просто продолжать
тренировки для «постоянного включения».

С этим я бы не согласился. Я бы на вашем месте остановился на достижении пропорции 50 на 50. Т.е. примерно в половине случаев/времени включается отслеживание какие смысловые категории в какую сторону экспрессируются, а в остальных случаях/времени я бы да же радовался, что отслеживание связи смысловых категорий и направлений экспрессии:
--забыто
--не получается даже вопреки волевому усилию

В таком раскладе заключаются гарантии: того, что вы формируете для себя полноценный навык = навык, котрый имеет двойной сознательно/подсознательный контроль.

- периодически в разговоре с Чарли «тянет» на ТебеЭкспрессию
Этой тяге надо поддаваться. Это важно.

– замечаю, что как-то по-новому начинаю сортировать собственные слова,
Отлично. Ключевое слово здесь - "как-то":
--это значить вам следует не задумываться над процессом пространственной сортировки смысловых категорий/слов
--вне контекста живой коммуникации начинать ожидание откровений осознания в отношении содержания процесса, которое в данном случае есть связь точных категорий и направлений.

но как только задумываюсь об этом – речь замедляется, поскольку не успеваю сообразить, «куда» сказать очередное слово или фразу.
Это закономерно. Сороконожка не может контролировать на осознанном уровне всех своих ног. А в отношении сложности/многомерности процесса коммуникации каждый их нас не то что "сороко" - стоножка.

Понятно, что в основе обучения моделированию лежит практика метамоделирования –
сейчас конспектирую т 1 «Структуры магии» чтобы заняться такими тренировками.

Хорошо. В разделе паттернам структуры магии уделяется ведущее значение:
Магия появления моделиста8
http://community.livejournal.com/metapractice/75606.html

Хочется как-то систематизировать обучение, поэтому возникла потребность составить
план тренировок на ближайший год и следующие вопросы:
Какие навыки(метанойи) можно/нужно тренировать параллельно?

Все. Но вы можете:
--использовать план типа такого - http://community.livejournal.com/metapractice/81115.html?thread=1016027#t1016027
--обсудить выработать свой индивидуальный план. Что даже лучше.

Какова оптимальная продолжительность тренировок в течение дня?
Из общих соображений минимум времени на тренировку типа 40 минут. Верхней границы нет.

Как часто можно/нужно/полезно тренироваться в течении недели, месяца, квартала, года?
(1) Чем больше, тем лучше при мотивации сравнимой с ажитацией.
(2) Хорошо в неделю несколько раз при выраженной устойчивой мотивации.
(3) Одни раз в неделю подходит при умеренной мотивации или наличию тех или иных жизненных ограничений.
(4) Один раз в месяц можно брать/посещать тренинг.
(5) Раз в квартал ежели доступен, то допустим длительный тренинг.
(6) Раз в год при доступе к соответствующим ресурсам хорошо посещать тренинг той или иной зарубежной знаменитости.

Не забегаю ли я вперед с тренировкой ЛПЭкспрессии, которою я начал до практики
метамоделирования?

Нет, ни сколько:
Пути: Практики, Метапрактики и МетапрактикиPRO
http://community.livejournal.com/metapractice/84128.html


  • 1
--Ага, вот ты о чем. "Штуки" подобные твоей "линии", я называю "ментальными инструментами". В НЛП про них никто внятно не писал. Представляют они собою нечто вроде эээ "субмодальностей форм". Их очень много обнаруживается у всяческих математиков, теорфизиков, реже у философов и прочей благородной интеллектуальной братии. И у их детей, даже если детки чистые гуманитарии.
--Интересный ракурс личной истории высвечивается. В моем случае тут и братия и детки.

О как.

Наверное созерцание в детстве полок с книгами по математике и заглядывание в них могли заложить отдаленные основы таких интерфейсов.
Не, не. Общение, прямое общение с носителем.

Это из разряда как обучение точным наукам учит думать, пришли с однокусниками
Ну вот, и ты Брут, из математиков. :)

прикладниками-математиками к простому выводу, что получили в универе набор высокоуровневых шаблонов для мышления: системы координат, функции, операторы, апроксимации, ряды, области определения.
Все перечисленное может иметь/имеет внутренние репрезентации (они-то и есть "ментальные инструменты"), которые, и это неожиданно, совсем не похожи на их эээ "правильный" вид во внешнем мире.

Интересно, что в лексике это тоже отслеживается. На первом-втором курсе у меня и пары товарищей замечал метафору на тему разных систем координат.
Словестные метафоры являются промежуточным звеном между "системами координат, функциями, операторами, апроксимациями, рядами, областями определения и т.п." во внешнем мире и "ментальными инструментами" на эту же тему.

Еще на первом курсе, когда давали идею пределов, то помню как водя вертикально пальцем по коре дерева кому-то демонстрировал, что при занятии игрой Что-Где-Когда интеллект растет бурно, но потому рост приближается к некоторому пределу, но никогда не заканчивается, бесконечно затормаживаясь.
Хм :)

Сейчас говоря с математиками на нематиматические темы активно использую несколько мат.метафор в прямой словесной форме. С другими людьми или с собой - не озвучиваю - просто вижу или использую интерфейс.
Угм. И тут возникает вопрос составления личной/универсальной онтологии/перечня сколько их и какие они эти "ментальные инструменты".

Действительно, поскольку у них есть некоторая функция/структура которая является сущностью инструмента, все-все субмодальности без её потери не поменяешь. Здорово!
Здорово в том смысле, что результаты настройки "ментальных инструментов впечатляющи, но управляться с ними/с настройкой гораздо не проще нежели с субмодальностями.

Хорошее отличие. Интересен вопрос полноты своего набора инструментов.
(1) Полноты набора инструментов.
(2) Настройки каждого из них по- отдельности.
(3) Настройки комплекса инструментов.

Кажется есть часть мат.аппарата который может стать субмодальной формой, а есть который слишком сложен, что запаттерноваться бессознательным.
Часть отвлеченных представлений превращается/отходит к субмодальностям не только по механизмам эээ "математики", но и по потребности управлять мыслями/мышлением. Т.е. так же как и в случае субмодальностей, МИ предназначены не для управления содержанием, но для управления ментальными процессами по своему основному назначению. А в самих МИ непосредственно, большую роль играют именно субмодальности формы.

  • 1