?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Подведение к техникам
wake_ wrote in metapractice
Здесь будут обсуждаться вопросы усиления/включения эффективности техник с помощью предварительных действий, который происходят еще до исполнения техники. Как уже не раз писалось в МетаПрактике, настоящая эффективность техник закладывается задолго до их формального начала.



Можно даже метафору подобрать, если техника - это велосипед, то подготовка это сборка и тюнинг велосипеда + выяснение маршрута или его признаков.
В качестве сырья для конкретных примеров можно выбрать технику лечения фобий , технику интеграции якорей, шестишаговый.

Приведу в очень общих чертах разные варианты предварительной подготовки.

Способ предварительной доводки техники номер1: отдельная отработка с клиентом каждого элемента техники, без особого прицела на саму технику. Во время обучения
- клиент учится делать каждый элемент техники автоматически
- клиент и терапевт достигают особенного раппорта во время обучения, неосознанно обучаются сигналам подкрепления и делают прочие бессознательные калибрования, что значительно облегчает ход непосредственно уже самой техники
То есть, если надо снять фобию, то клиента вообще учат навыкам работы с субмодальностями. Клиента приучают к новому языку процессуальных инструкций и обратно, инструкции адаптируют под клиента.

Способ предварительной доводки техники номер2:
Даже если не выделить много-много времени на подготовку техники, как в предыдущем примере, то можно составить ряд пресуппозиций, которые стоит озвучивать
- перед каждой техникой
- перед данной конкретной техникой

Способ предварительной доводки техники номер3:
Для каждой отдельной техники заготовить рассказ про то, как она исполняется на конкретном примере другого Чарли. В пример зашить много инструкций и пресуппозиций.


  • 1

Человек - оркестр, включая состав и репертуар

такое ощущение что это исполнение ПП+ПД есть нечто менее формальное и более импровизационное, чем техника.
Эээ, нифига подобного. ПП/ПД типично (до возникновения базовой метанойи), планируются в том или ином масштабе.

Хотя моделирование оно и есть моделирование, и может стоит формализовать эти два этапа вокруг исполнения техники.
С точки зрения составления ПД, т, ПД именно как программ, между ними нет никакой принципиальной разницы. Чего ты ударился в эээ панику. Ничего нового не появилось с введением данной темы, кроме:

--если прежде рассматривались именно техники, то теперь заявлено, что содержание утраивается и требуется рассматривать две дополнительные части Техники, а именно ПД/ПП.

--дизайн и масштаб каждой из трех частей Техники может быть заметно разный и допустимы комбинации исполнения, в которые входят части Техники, каждая из которых взята в своем масштабе и/или дизайне.

--существует отдельный метод планирования и исполнения Техники, в котором все три части начинаются и совершаются одновременно. Такое возможно, например,

а) при использовании всего трех систематических невербальных/около вербальных маркеров, каждый из которых будет вести только одну из частей (ПД/т/ПП) общей Техники.

б) при использовании объективных тебе языкоидов. Кстати, такие языкоиды позволяют делать БОЛЕЕ одной техники параллельно. В очередной раз напомню, что именно так работал Эриксон. Именно эта мета мета многоуровневость. В одном сеансе терапии в один проход:
--многие уровни (более десятка) для передачи информации
--многие планы (более чем три) переработки исходной проблемы клиента
--многие планы профилактического ОБУЧЕНИЯ клиента оптимальному функционированию
--многоуровневая архитектура всех процедуры исполнения такой мета мета техники, причем все уровни (под уровни) синхронизированы между собою в каких-то связях очень жестко, а в каких-то достаточно свободно, но не свободнее, чем импровизационное отклонение от выбранной тональности/ритма типа как в музыке.

Конечно, человек по жизни, - это оркестр (но не в кролевском смысле типа как в его кн. "Человек - оркестр". http://www.koob.ru/krol_l/orchestra_man Какой же это оркестр? Так, - гнусавая скрипка.) в масштабе симфонического/симфоджаза, а такой человек как Эриксон, может для слаживания предложить оркестру вполне полноценное звучание и репертуар.

Re: Человек - оркестр, включая состав и репертуар

Чего ты ударился в эээ панику.
Я скорее охренел от нового панорамного вида!

-дизайн и масштаб каждой из трех частей Техники может быть заметно разный и допустимы комбинации исполнения, в которые входят части Техники, каждая из которых взята в своем масштабе и/или дизайне.
Ты про то, что может быть так: Техника = Шаг1...ШагN
раскладывается на
ПД1 + Шаг1 + ПП1 + ПД2 + Шаг2 + ПП2 и так далее?

--существует отдельный метод планирования и исполнения Техники, в котором все три части начинаются и совершаются одновременно. Такое возможно, например,
а) при использовании всего трех систематических невербальных/около вербальных маркеров, каждый из которых будет вести только одну из частей (ПД/т/ПП) общей Техники.

То есть я могу говорить скажем спонтанный текст про технику, без плана вперемешку, но маркировать фрагменты ПП,ПИ Техники,ПД.

б) при использовании объективных тебе языкоидов. Кстати, такие языкоиды позволяют делать БОЛЕЕ одной техники параллельно. В очередной раз напомню, что именно так работал Эриксон. Именно эта мета мета многоуровневость. В одном сеансе терапии в один проход:
Еще одна захватывающая дух панорама, как вид на Эверест. Пора выделить себе-маркер, которым я буду различать то-что-тренировать-в-первую очередь и то-что-я-может-быть буду тренировать лет через Эн или если у меня будет обширная возможность ТебеПрактики.

Re: Человек - оркестр, включая состав и репертуар

--Чего ты ударился в эээ панику.
--Я скорее охренел от нового панорамного вида!

:) Привет, до этого я любовался этой панорамой в полном одиночестве :)

--дизайн и масштаб каждой из трех частей Техники может быть заметно разный и допустимы комбинации исполнения, в которые входят части Техники, каждая из которых взята в своем масштабе и/или дизайне.
--Ты про то, что может быть так: Техника = Шаг1...ШагN
раскладывается на
ПД1 + Шаг1 + ПП1 + ПД2 + Шаг2 + ПП2 и так далее?

Нет, я про то, что каждая из частей может исполнятся в разном и не зависимом от других масштабе и своим способом реализации.

--существует отдельный метод планирования и исполнения Техники, в котором все три части начинаются и совершаются одновременно. Такое возможно, например,
а) при использовании всего трех систематических невербальных/около вербальных маркеров, каждый из которых будет вести только одну из частей (ПД/т/ПП) общей Техники.

--То есть я могу говорить скажем спонтанный текст про технику, без плана вперемешку, но маркировать фрагменты ПП,ПИ Техники,ПД.

Да.

--б) при использовании объективных тебе языкоидов. Кстати, такие языкоиды позволяют делать БОЛЕЕ одной техники параллельно. В очередной раз напомню, что именно так работал Эриксон. Именно эта мета мета многоуровневость. В одном сеансе терапии в один проход:
--Еще одна захватывающая дух панорама, как вид на Эверест.

Скорее, как с Эвереста на окрестные пространства. :)

Пора выделить себе-маркер, которым я буду различать то-что-тренировать-в-первую очередь и то-что-я-может-быть буду тренировать лет через Эн или если у меня будет обширная возможность ТебеПрактики.
Жизнь и есть самая обширная практика. :)

  • 1