?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Подведение к техникам
wake_ wrote in metapractice
Здесь будут обсуждаться вопросы усиления/включения эффективности техник с помощью предварительных действий, который происходят еще до исполнения техники. Как уже не раз писалось в МетаПрактике, настоящая эффективность техник закладывается задолго до их формального начала.



Можно даже метафору подобрать, если техника - это велосипед, то подготовка это сборка и тюнинг велосипеда + выяснение маршрута или его признаков.
В качестве сырья для конкретных примеров можно выбрать технику лечения фобий , технику интеграции якорей, шестишаговый.

Приведу в очень общих чертах разные варианты предварительной подготовки.

Способ предварительной доводки техники номер1: отдельная отработка с клиентом каждого элемента техники, без особого прицела на саму технику. Во время обучения
- клиент учится делать каждый элемент техники автоматически
- клиент и терапевт достигают особенного раппорта во время обучения, неосознанно обучаются сигналам подкрепления и делают прочие бессознательные калибрования, что значительно облегчает ход непосредственно уже самой техники
То есть, если надо снять фобию, то клиента вообще учат навыкам работы с субмодальностями. Клиента приучают к новому языку процессуальных инструкций и обратно, инструкции адаптируют под клиента.

Способ предварительной доводки техники номер2:
Даже если не выделить много-много времени на подготовку техники, как в предыдущем примере, то можно составить ряд пресуппозиций, которые стоит озвучивать
- перед каждой техникой
- перед данной конкретной техникой

Способ предварительной доводки техники номер3:
Для каждой отдельной техники заготовить рассказ про то, как она исполняется на конкретном примере другого Чарли. В пример зашить много инструкций и пресуппозиций.


  • 1

Re: Техники - из книг и ни откуда более

Я так понимаю, БиГи формировали правильные ПД+ПП косвенно...
По всякому. Почему ты не рассматриваешь и прямое использование типа значений/смыслов/контекстов?
Начало доходить. Именно с учетом значений/смыслов/контекстов я работаю в рефрейминге. Почему бы так не работать и на шаг раньше, при подготовке к технике. Начал анализировать Введение в Трансформейшн, с учетом значений/смыслов/контекстов, картинка стала кристаллизоваться - в начале книги как раз задаются набор направляющих значений/смыслов/контекстов, к которым подтягиваются остальные феномены. Как затравка для кристалла - обучение, двигательный навык, изменение, обнаружение и понимание.

Только не трать время на выяснение, почему они такие редиски.
:). И правда - трата времени.

Проделали сами. Ленинградский семинар Барреты, гусно ухмыляясь, закончили длиннющей метафорой про суп из топора :)
До меня дошло. Это не единственно метафора обмана, а скорее ещеи метафора самоорганизации в соответствие со своими ресурсами. А суп он супом и останется - форма будет та же.

Re: Техники - из книг и ни откуда более

--Я так понимаю, БиГи формировали правильные ПД+ПП косвенно...
--По всякому. Почему ты не рассматриваешь и прямое использование типа значений/смыслов/контекстов?
--Начало доходить. Именно с учетом значений/смыслов/контекстов я работаю в рефрейминге.

Да.

--Почему бы так не работать и на шаг раньше, при подготовке к технике.
--Начал анализировать Введение в Трансформейшн, с учетом значений/смыслов/контекстов, картинка стала кристаллизоваться - в начале книги как раз задаются набор направляющих значений/смыслов/контекстов, к которым подтягиваются остальные феномены. Как затравка для кристалла - обучение, двигательный навык, изменение, обнаружение и понимание.

Да.

--Проделали сами. Ленинградский семинар Барреты, гнусно ухмыляясь, закончили длиннющей метафорой про суп из топора :)
--До меня дошло. Это не единственно метафора обмана, а скорее еще и метафора самоорганизации в соответствие со своими ресурсами. А суп он супом и останется - форма будет та же.

Да.

Re: Техники - из книг и ни откуда более


Вот задумался на такой штукой. Можно ли говорить про позитивное намерение вне времени исполнения техник? Можно ли аналитически вычленять его при анализе себя/другого? Вроде бы рефрейминг нацелен на то, чтобы делегировать этот процесс прояснения намерения бессознательному, которое при желании может передать намерение в сознание.
То есть вопрос такой - является ли разумной моделью использовать понятие позитивного намерения в размышлениях/разговорах/при анализе - а также обнаруживать его рациональными средствами/выводами - ну при этом понимая, что там может быть что-то еще, какие-то нюансы намерения.

Re: Техники - из книг и ни откуда более

Вот задумался на такой штукой. Можно ли говорить про позитивное намерение вне времени исполнения техник?
Да, более того, "вне техник" есть основное место пребывания позитивного намерения.

Можно ли аналитически вычленять его при анализе себя/другого?
Не только можно, но и нужно.

Вроде бы рефрейминг нацелен на то, чтобы делегировать этот процесс прояснения намерения бессознательному, которое при желании может передать намерение в сознание.
И приобретенная метанойя сделает позитивное намерение постоянной чертой/свойством мышления/сознания.

То есть вопрос такой - является ли разумной моделью использовать понятие позитивного намерения в размышлениях/разговорах/при анализе
Является.

- а также обнаруживать его рациональными средствами/выводами - ну при этом понимая, что там может быть что-то еще, какие-то нюансы намерения.
Оно обнаруживается не только рациональными средствами. Оно обнаруживается иерархическими средствами, в том числе и тем, что называется жизненными установками/принципами/правилами поведения:
Мир без обид, упреков, разочарований, жалоб, претензий
http://community.livejournal.com/openmeta/147774.html

необходимые и достаточные условия срабатывания


А ведь сколько нюансов исполнения может быть в каждой технике!
Что можно считать критерием усвоения техники, усвоения достаточного для включения техники в терапевтический арсенал? Ведь когда-то надо начинать её делать, даже если не знаешь всех нюансов. Кажется таким критерием усвоения является способность задать клиенту ряд пресуппозиций про то, что техника не может не сработать - в крайнем случае она лишь может сработать по-иному или указать на необходимый для её исполнения дополнительный ресурс.


Re: необходимые и достаточные условия срабатывания

А ведь сколько нюансов исполнения может быть в каждой технике!
Ровно столько же ньюансов при использовании речи/языка.

Что можно считать критерием усвоения техники, усвоения достаточного для включения техники в терапевтический арсенал?
Способность проводить технику на реальном человеческом разнообразии.

Ведь когда-то надо начинать её делать, даже если не знаешь всех нюансов.
(1) Учишь технику на паре человеков до ее уверенного умеренно качественного исполнения.
(2) Затем отрабатываешь достигнутый уровень именно на человеческом разнообразии.
(3) Затем отрабатываешь новый уровень эффективности техники.

Кажется таким критерием усвоения является способность задать клиенту ряд пресуппозиций про то, что техника не может не сработать - в крайнем случае она лишь может сработать по-иному или указать на необходимый для её исполнения дополнительный ресурс.
Это берется от опыта взаимодействия с человеческим разнообразием.

  • 1