?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Подведение к техникам
wake_ wrote in metapractice
Здесь будут обсуждаться вопросы усиления/включения эффективности техник с помощью предварительных действий, который происходят еще до исполнения техники. Как уже не раз писалось в МетаПрактике, настоящая эффективность техник закладывается задолго до их формального начала.



Можно даже метафору подобрать, если техника - это велосипед, то подготовка это сборка и тюнинг велосипеда + выяснение маршрута или его признаков.
В качестве сырья для конкретных примеров можно выбрать технику лечения фобий , технику интеграции якорей, шестишаговый.

Приведу в очень общих чертах разные варианты предварительной подготовки.

Способ предварительной доводки техники номер1: отдельная отработка с клиентом каждого элемента техники, без особого прицела на саму технику. Во время обучения
- клиент учится делать каждый элемент техники автоматически
- клиент и терапевт достигают особенного раппорта во время обучения, неосознанно обучаются сигналам подкрепления и делают прочие бессознательные калибрования, что значительно облегчает ход непосредственно уже самой техники
То есть, если надо снять фобию, то клиента вообще учат навыкам работы с субмодальностями. Клиента приучают к новому языку процессуальных инструкций и обратно, инструкции адаптируют под клиента.

Способ предварительной доводки техники номер2:
Даже если не выделить много-много времени на подготовку техники, как в предыдущем примере, то можно составить ряд пресуппозиций, которые стоит озвучивать
- перед каждой техникой
- перед данной конкретной техникой

Способ предварительной доводки техники номер3:
Для каждой отдельной техники заготовить рассказ про то, как она исполняется на конкретном примере другого Чарли. В пример зашить много инструкций и пресуппозиций.


  • 1
Надо немного не так как ты сделать. Лучше сделать самую общую раскладку, что относится к ПД, а что к ПП.

Тема наших занятий - гипноз. Мы могли бы тут же затеять спор, есть ли вообще такая вещь, а если есть, то в каком смысле это понимать.
ПД

Но раз уж вы уплатили деньги и пришли сюда на семинар по гипнозу, то я не стану об этом спорить.
ПП

Мы проведем здесь вместе три дня, и я надеюсь, что за это время вы поймете, в каком смысле подобный спор мог бы оказаться полезным.
ПД

Вы обнаружите, что уже немало знаете о гипнозе под другими названиями, или без всяких названий. Вы обнаружите превосходные примеры измененных состояний сознания в некоторых переживаниях, испытанных многими из вас.
ПП

Надеюсь, в течение этих трех дней вы будете не только учиться, но и получать от этого
удовольствие.

ПД

Смотри, очень похоже на закономерность правильного чередования ПД > ПП > ПД > ПП ...
Очень похоже мы имеем дело с какой-то моделью.

Попробуем осторожно эээ "подтянуть" к этой закономерности последующий материал. Но очень осторожно, чтобы не проворонить какую-либо более сложную закономерность.

Полагаю, что вы пришли сюда, имея в виду по меньшей мере две цели.
Во-первых, вы рассчитываете узнать, насколько полезно и эффективно может быть для вас гипнотическое запечатление, какова бы ни была интересующая вас область применения: психотерапия, управление, образование, уход за больными, торговля или что-нибудь другое. Полагаю, вы хотите узнать, какие новые возможности открывает перед вами гипнотическое запечатление, чтобы расширить свой репертуар и еще эффективнее делать свое дело. Во-вторых, как я уверен, многие из вас заинтересованы в изменении собственной личности и хотели бы использовать приобретенный здесь опыт, чтобы произвести в ней ряд изменений.

ПП

Приглашаю вас приступить к этой работе, отчетливо сознавая обе указанные цели. Занимаясь нашим предметом, мы будем производить демонстрации, объяснять происходящие при этом явления и предлагать вам упражнения под нашим руководством, рассказав, чего мы от вас хотим.
ПД

Гипнотическое запечатление усваивается точно так же, как любой другой навык. Чтобы ему научиться, нужна практика. Полагаю, большинство из вас умеет управлять автомобилем. Если вы не водите автомобиль, вспомните какой-нибудь другой перцептуально-моторный навык, которым вы владеете: езду на велосипеде, катание на роликах или любой атлетический вид спорта. Если вы припомните, как впервые пытались овладеть сложным навыком вождения автомобиля, то обнаружите, что вам приходилось контролировать много разных вещей. Ваши руки делали несколько вещей сразу. Можно предполагать, что вы держали руками руль, или, во всяком случае, одной рукой, в то время как другая работала с переключением передач, если только оно было у вашей машины. В то же время вам надо было следить за тем, что делают ваши ноги, и это было нелегкой задачей. Ноги должны были выполнять три разных функции, причем их надо было иногда координировать друг с другом. Возможно, вам случалось включать торможение, не включив одновременно сцепление, и вы помните возникавшие при этом катастрофические последствия. На все это вам приходилось обращать внимание, и вдобавок отдавать себе некоторый отчет в том, что происходит вне машины.
ПП

Здесь вы будете делать то же, чего требует любой сложный перцептуально-моторный навык: задача будет разложена на маленькие куски или отрезки, чтобы вы могли индивидуально выполнять каждый маленький отрезок, пока не овладеете им. Как только вам удастся превратить каждый отрезок в автоматический, эффективный, бессознательно выполняемый навык, перед вами открываются новые возможности - другие компоненты задачи. Затем вы доводите новые отрезки до уровня бессознательного, эффективного перцептуально-моторного шаблона, чтобы вам не приходилось обращать на них сознательное внимание.
ПД

Ну и как? Получается первая простая модель правильного чередования ПД и ПП?

Re: Введение

Да, модель. Это же более чем естественно, рассортировывать семинарскую информацию на два типа: что будет делаться на семинаре(технике, сессии) и во что это трансформируется позже. Кажется, мы для этого ранее использовали такие термины как Средние и Длинные Пресуппозиции, которые относятся к ПД и ПП соответственно.

Да, модель.
А ежели это модель, то надо четко знать ее циклическую и морфологическую составляющие:
--циклическую уже знаем - это чередование ПД и ПП
--морфологической будет связка: ПД-ПП
2.2.1 MorphologicPattern - МultipleСyclePattern (модель МР-MCP)
http://community.livejournal.com/metapractice/59029.html

Давай подумаем о функциональном значении морфологической составляющей. Ничего сложного, - это описание двух последовательных событий в будущем:

--ПД описывает, намекает или готовит приход/содержание самой техники
--ПП описывает, намекает или готовит приход/содержание событий, которые наступят ПОСЛЕ исполнения техники, при условии того, что техника РАБОТАЕТ и привносит в жизнь определенные изменения

Это же более чем естественно, рассортировывать семинарскую информацию на два типа: что будет делаться на семинаре(технике, сессии) и во что это трансформируется позже.
Ну да.

Кажется, мы для этого ранее использовали такие термины как Средние и Длинные Пресуппозиции, которые относятся к ПД и ПП соответственно.
Может быть по разному. ПД и ПП могут быть по-отдельности:
--короткими
--средними
--длинными пресуппозициями

  • 1