?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Нам песня строить и жить помогает...
metanymous wrote in metapractice
Вот metalawyer предлагает:
Здесь находится обсуждение того, кому какая музыка помогает работать: http://www.livejournal.com/users/ailev/243607.html
Было бы интересно продолжить эту тему.

(в уме удерживая те или иные цели моделирования)


  • 1
--Что из того что тебя окружает на рабочем месте стимулирует переживание "неумения выбрать"? (фактически, ты уже это отмечал, но будь любезен, попробуй кратко/обобщая повторить)
--Компьютер и программы, с которыми я работаю. Как правило, любое действие на компьютере можно выполнить разными способами. Например, копирование теста можно сделать клавишами, мышкой через меню программы или правой кнопкой мыши – как Вы мне подсказывали копировать адреса и ссылки. А какой из этих способов копирования «правильный»? Я же юрист, мне все хочется делать «по правилам». А в таком деле никаких правил нет и быть не может, все должно делаться автоматически. А я стою как тот осел между двух копен сена…. То же самое и с письменными документами, книгами, правовыми актами – всегда есть альтернативные варианты, из которых надо выбрать какой-то один. А каковы критерии выбора? Свобода выбора – страшная вещь!:)

Ага, вот ты поставил задачу! Твоя "юридическая" часть требует однозначности. А в приведенных тобой контекстах прямой однозначности не найти. И тогда эта часть ээээ слегка "сходит с ума"? Хм, интересная задача. Ее можно попробовать решать по разному:
--слегка "переделать" саму юридическую часть, чтобы снизить ее чувствительность/реагируемость на сигналы неопределенности.
--придумать, как в контексты с неопределенностью поместить сигналы "определенности", которые будут успокаивать "юридическую" часть, чтобы она не тревожилась и не мешала работать
--попробовать эээ, "влоб" договориться с "юридической" частью, чтобы она когда надо полностью выключалась, а включаласть только в точно определенные интервалы времени и в нужных контекстах.

--А теперь, на что похож символ, который вызывает в точности как в реальности переживание "неумения выбрать"? Символ, который своим фактом существования напрямую вызывает соответствующее переживание?
--Если отвечать «не думая» (как Вы предлагали выше), как в Канарейке, то к символу осла между копнами сена добавился камень у трех дорог: «направо пойдешь …» «налево пойдешь…».

Развилка маршрута? Любая равноправная альтернатива?

Чтобы описать чувство-сомнение нужно крепко подумать!
Почему же? Просто описываешь свои ощущения.

Книгу Карен Прайор «Не рычите на собаку!» нашел, читаю. Что значит «быстро пересмотреть»?
Это значит -- быстро перелистать, а потом читать более последовательно.

По поводу юридической части интересно и похоже на правду. Тем более, что эту часть можно связать/объяснить влиянием родителей, желавших чтобы я все делал правильно. Хотелось бы более подробно узнать про предложенные способы работы с юридической частью.
Кстати, про негативные эмоции. Прочитал ваш с sbobrovsky диалог в http://www.livejournal.com/community/metapractice/7209.html и вспомнил, что у меня ведь то же беспорядок вызывает кучу отрицательных эмоций!

Развилка маршрута? Любая равноправная альтернатива?
Похоже на то.

Чтобы описать чувство-сомнение нужно крепко подумать!
Почему же? Просто описываешь свои ощущения.

Для того, чтобы описать свои ощущения надо их испытать или вспомнить, а в данный момент я этого сделать не могу – по заказу не получается. Я пытаюсь это делать на рабочем месте, но не всегда получается.
Про чтение книги понял, как пересмотрю, сообщу.

Ага, интересная стратегия у тебя в этом месте:

Vex => V(?) => Vr/Vc => Аd => Еx1 = Кex; Ex2 = Ad in
А что делать с описанной Вами стратегией?

Книгу "не рычите на собаку!" я просмотрел.

Хорошо, теперь, пожалуйста, спланируй СебеДрессировку в рабочем контексте.

Хорошо, попробую.

По поводу юридической части интересно и похоже на правду. Тем более, что эту часть можно связать/объяснить влиянием родителей, желавших чтобы я все делал правильно. Хотелось бы более подробно узнать про предложенные способы работы с юридической частью.
Самый традиционный способ работы с юридической частью -- аналогично, как с любой частью -- это рефрейминги. Сам почитаешь о рефреймингах или надо здесь тебе описывать?

Кстати, про негативные эмоции. Прочитал ваш с sbobrovsky диалог в http://www.livejournal.com/community/metapractice/7209.html и вспомнил, что у меня ведь то же беспорядок вызывает кучу отрицательных эмоций!
Это можно было бы обязательно ожидать для юридической части.

Развилка маршрута? Любая равноправная альтернатива? Похоже на то.
Хорошо, но теперь встречный вопрос: есть ли хоть какая-нибудь разновидность "развилок" которые НЕ вызывают стандартной реации? Очень важный вопрос.

--Чтобы описать чувство-сомнение нужно крепко подумать!
--Почему же? Просто описываешь свои ощущения.
--Для того, чтобы описать свои ощущения надо их испытать или вспомнить, а в данный момент я этого сделать не могу – по заказу не получается. Я пытаюсь это делать на рабочем месте, но не всегда получается.

Действуй так:
--на рабочем месте, когда ты как-то осознаешь, что чувство-сомнение оказывает свое действие,
--ставь на это СебеЯкорь, например, прикоснись к мочке уха.
--Накопи какое-то количество таких прикосновений.
--Затем, в ином контексте оживи этот СебеЯкорь и приступай к описанию/осознанию чистого ощущения.

Про чтение книги понял, как пересмотрю, сообщу.
Хорошо.


--Ага, интересная стратегия у тебя в этом месте:
V-ex => V(?) => Vr/Vc => Аd => Еx1 = К-ex; Ex2 = Ad-in
--А что делать с описанной Вами стратегией?

На этом шаге надо разобраться что такое скрывается за элементом стратегии "V(?)".

Про рефрейминг прочитаю сам, но наверно позже - после СебеДрессировки. Не очень уверен что получится самому это сделать. Я смотрю даже у бывалых нлперов много вопросов по рефреймингу.
Про развилки буду думать.
Про якорь понял, попробую.

--Ага, интересная стратегия у тебя в этом месте:
V-ex => V(?) => Vr/Vc => Аd => Еx1 = К-ex; Ex2 = Ad-in
--А что делать с описанной Вами стратегией?
На этом шаге надо разобраться что такое скрывается за элементом стратегии "V(?)".

Я не очень понимаю описание стратегий в символах. Забыл где про это написано. Объясните о каком элементе стратегии идет речь?

Про рефрейминг прочитаю сам, но наверно позже - после СебеДрессировки. Не очень уверен что получится самому это сделать. Я смотрю даже у бывалых нлперов много вопросов по рефреймингу.
Не так страшен черт как его малюют :)

Про развилки буду думать. Про якорь понял, попробую.
Хорошо. Какая музыка, способна сделать тебя равнодушным к "развилкам"?

--Ага, интересная стратегия у тебя в этом месте:
V-ex => V(?) => Vr/Vc => Аd => Еx1 = К-ex; Ex2 = Ad-in
--А что делать с описанной Вами стратегией?
--На этом шаге надо разобраться что такое скрывается за элементом стратегии "V(?)".
--Я не очень понимаю описание стратегий в символах. Забыл где про это написано. Объясните о каком элементе стратегии идет речь?


Ты писал:

Когда я работаю, взгляд падает на какую-нибудь вещь, слово1, может быть возникает мысленный образ2, возникают ассоциации с увиденным или представленным2, затем формируется фраза типа: «Надо позвонить тому-то и сказать то-то» или «Надо записать это»,3 затем делаю это4 или начинается внутренний диалог по поводу делать или не делать этого.5


Вот, то что подчеркнуто и дает это "V(?)" -- указание на какой-то мысленный образ, а на какой ничего не известно.

К записи стратегий еще вернемся.

Извиняюсь за долгое молчание – был сильно занят на работе.
Перечитывая и обдумывая наши диалоги по поводу оптимизации рабочего процесса на компьютере, пришел к следующему:
1. Про отвлекающие факторы.
Мне тяжело находиться в течение всего рабочего дня в помещении, преимущественно сидя за столом, работать на компьютере или читать. Может быть это физиологические особенности. Это похоже на проблемы студентов с лекциями и семинарами. Я к середине дня устаю, хочется походить, отвлечься, переключиться на другую деятельность, но нет возможности. Как решить эту проблему: путем смены рода деятельности или можно как-то приспособиться к имеющимся условиям? Может быть многие проявления моего организма являются сигналами о том, что ему не нравится долго сидеть, читать, работать за компьютером? Какие методики применить для выяснения этих вопросов? Как тут может помочь метод поощрения и дрессировки Карен Прайор?
Каким образом вовремя отследить сигналы организма, понять их и отреагировать на них соответствующим образом, чтобы не провоцировать организм на более сильные сигналы в виде болезней и других серьезных нарушений деятельности организма? Как «слышать» себя и как себя «хорошо чувствовать»?
Аналогично хотелось бы понять и научиться выбирать еду, питье, вид занятий, деятельности, способ отдыха, работу и т.д. наиболее соответствующие потребностям организма.
Мне известны мистические способы получения ответов на поставленные вопросы вроде качания маятника.
В то же время в книгах по НЛП есть описание стратегий выбора еды по меню в ресторане. Насколько такие стратегии применимы к другим областям деятельности?
2. Про стратегии отвлечения.
Еще раз попробовал проследить возникновение ассоциаций и пришел к выводу, что они возникают и в форме образов и в форме внутреннего монолога/диалога. Трудно разграничить эти вещи.
Например, думаю в связи с чем-то о папках с бумагами (скоросшиватели или подобные им папки), представляю одновременно с этим полку в шкафу, где стоят эти папки, затем возникает образ другой папки, затем вспоминаю, что хотел попросить у сотрудника по снабжению папку для подшивки своих бумаг. Тут же «захотелось» встать и пойти в другой кабинет – просить папку. Все воспоминания, образы сопровождаются внутренней речью.

1. Про отвлекающие факторы.
Мне тяжело находиться в течение всего рабочего дня в помещении, преимущественно сидя за столом, работать на компьютере или читать. Может быть это физиологические особенности.

Это любому человеку тяжело.

Это похоже на проблемы студентов с лекциями и семинарами. Я к середине дня устаю, хочется походить, отвлечься, переключиться на другую деятельность, но нет возможности.
Курильщики за счет походов в курилку делают двигательные паузы в работе.

Как решить эту проблему: путем смены рода деятельности
Да.

или можно как-то приспособиться к имеющимся условиям?
Частично.

Может быть многие проявления моего организма являются сигналами о том, что ему не нравится долго сидеть, читать, работать за компьютером?
Скорее всего.

Какие методики применить для выяснения этих вопросов? Как тут может помочь метод поощрения и дрессировки Карен Прайор?
Надо создать определенные планы формирования. А затем им следовать.

Каким образом вовремя отследить сигналы организма, понять их и отреагировать на них соответствующим образом, чтобы не провоцировать организм на более сильные сигналы в виде болезней и других серьезных нарушений деятельности организма?
Такой стандарной процедурой является рефрейминг.

Как «слышать» себя и как себя «хорошо чувствовать»? Аналогично хотелось бы понять и научиться выбирать еду, питье,
Есть специальная разновидность рефрейминга для подбора оптимального питания/питья.

вид занятий, деятельности, способ отдыха, работу и т.д. наиболее соответствующие потребностям организма.
Мне известны мистические способы получения ответов на поставленные вопросы вроде качания маятника.
В то же время в книгах по НЛП есть описание стратегий выбора еды по меню в ресторане. Насколько такие стратегии применимы к другим областям деятельности?

Те стратегии немного для другого.

2. Про стратегии отвлечения.
Еще раз попробовал проследить возникновение ассоциаций и пришел к выводу, что они возникают и в форме образов и в форме внутреннего монолога/диалога. Трудно разграничить эти вещи.

Т.е. образы и монологи всегда тесно связаны?

Например, думаю в связи с чем-то о папках с бумагами (скоросшиватели или подобные им папки), представляю одновременно с этим полку в шкафу, где стоят эти папки, затем возникает образ другой папки, затем вспоминаю, что хотел попросить у сотрудника по снабжению папку для подшивки своих бумаг. Тут же «захотелось» встать и пойти в другой кабинет – просить папку. Все воспоминания, образы сопровождаются внутренней речью.

Происходит что-то вроде образного обобщения/конкретизации(?):

Шаг первый: общий образ темы, например, "папки"
Шаг второй:
а) конкретизация по месту -- полки где стоят папки
б) конкретизация -- "конкретная папка"
б) конкретизация по рабочему взаимодействию -- сотрудник может отдать папку
Шаг третий: выход из стратегии -- кинестетика/желание пойти просить папку

Примерно так?

Жить в описанном мною режиме любому тяжело, но мой опыт показывает, что многие люди все-таки приспосабливаются к такой жизни.
Я тоже приспосабливаюсь, но хотелось бы лучше, быстрее, разнообразнее.
Двигательные паузы я тоже делаю: хожу в туалет, пью чай, кофе, захожу поболтать к коллегам, иногда просто хожу по лестницам, на обед хожу в столовую, расположенную в 10-15 минутах ходьбы. Однако этого недостаточно.
Смена рода деятельности слишком сложный процесс, да и страшно менять то что есть на неизвестно что (синицу в руках...). Если знаете способ - подскажите.
Каким образом и какой план формирования можно создать в моей ситуации?
Про рефрейминг непонятно: это рефрейминг "юридической части" или части отвечающей за перечисленные сигналы или нескольких частей, отвечающих за разные сигналы?

Т.е. образы и монологи всегда тесно связаны?

Да!

Происходит что-то вроде образного обобщения/конкретизации(?):

Да, примерно так, а может быть прсто случайный перебор образов до момента возникновения образа, связанного с каким-то воспоминанием, желанием, эмоцией.

Жить в описанном мною режиме любому тяжело, но мой опыт показывает, что многие люди все-таки приспосабливаются к такой жизни.
Конечно приспосабливаются.

Я тоже приспосабливаюсь, но хотелось бы лучше, быстрее, разнообразнее. Двигательные паузы я тоже делаю: хожу в туалет, пью чай, кофе, захожу поболтать к коллегам, иногда просто хожу по лестницам, на обед хожу в столовую, расположенную в 10-15 минутах ходьбы. Однако этого недостаточно.
Надо составить график/план чередования сидячей работы и двигательных перерывов.

Смена рода деятельности слишком сложный процесс, да и страшно менять то что есть на неизвестно что (синицу в руках...). Если знаете способ - подскажите.
Здесь ты имеешь ввиду смену работы? Уход на другое место работы?

Каким образом и какой план формирования можно создать в моей ситуации?
Ну, на первое место напрашивается план формирования чередований сидячей работы и двигательных перерывов от нее.

Про рефрейминг непонятно: это рефрейминг "юридической части" или части отвечающей за перечисленные сигналы или нескольких частей, отвечающих за разные сигналы?
Надо еще раз "по месту определиться" с установкой на рефрейминг. Что считатm/ты считаешь для себя первоочередным. И от этого уже выбрать вариант рефрейминга.

--Т.е. образы и монологи всегда тесно связаны?
--Да!

Угм.

--Происходит что-то вроде образного обобщения/конкретизации(?):
--Да, примерно так, а может быть просто случайный перебор образов до момента возникновения образа, связанного с каким-то воспоминанием, желанием, эмоцией.

Вот еще один весьма чувствительный кандидат/вариант на первоочередной рефрейминг: часть занимающая именно перебором образов.

Вопрос о том, как наилучшим образом приспособиться к описанному мной режиму работы для меня сейчас наиболее актуален.
Про график/план чередования сидячей работы и двигательных перерывов мне непонятно, т.к. я итак получаю множество сигналов организма о необходимости двигаться, но нет возможностей это делать, кроме описанных выше. В связи с этим вопрос: можно ли компенсировать сидячий/малоподвижный образ жизни утренней, вечерней активностью и активностью в выходные дни? Если да, то как себя мотивировать?

Здесь ты имеешь ввиду смену работы? Уход на другое место работы?

Да, я так понял Ваш ответ на мой прошлый вопрос.

Про рефрейминг.
Первоочередным по-моему нужен рефрейминг юридической части, т.к. именно эта часть отвечает за многие/большинство описанных мной сигналов, как мне кажется, втом числе и за перебор образов.

Про планы формирования я прочитал в ссылке http://www.livejournal.com/community/openmeta/71364.html
очень интересно. Попробовал сам составить несколько планов, опишу позднее.

Вопрос о том, как наилучшим образом приспособиться к описанному мной режиму работы для меня сейчас наиболее актуален. Про график/план чередования сидячей работы и двигательных перерывов мне непонятно, т.к. я итак получаю множество сигналов организма о необходимости двигаться, но нет возможностей это делать, кроме описанных выше.
Выигрыш от плана/графика:
--его составления
--его соблюдения
--его формирования
в том, чтобы завлечь желание двигаться на установленную территорию/временные рамки. От этой запланированности возникнет сильное субъективное удовлетворение и организационная/рабочая упорядоченность.

В связи с этим вопрос: можно ли компенсировать сидячий/малоподвижный образ жизни утренней, вечерней активностью и активностью в выходные дни?
Такая компенсация очень нужна. НО она не будет полной. Самая главная составляющая обсуждаемой проблемы, которая до настоящего момента еще не была названа прямо: у тебя есть ДвигательнаяЧасть -- которой надо все время/регулярно/ежечасно двигаться. Ты ведь полупрофессиональный спортсмен в прошлом, да? Вот еще одна сила, сбивающая с равномерности/монотонности/усидчивости на теперяшней твоей основной работе.

Если да, то как себя мотивировать?
Мотивировать на занятия спортом на выходных? На составления плана двигательных перерывов в сидячей работе?

--Здесь ты имеешь ввиду смену работы? Уход на другое место работы?
--Да, я так понял Ваш ответ на мой прошлый вопрос.

Ну, я думаю, это будет слишком уж.

Про рефрейминг. Первоочередным по-моему нужен рефрейминг юридической части, т.к. именно эта часть отвечает за многие/большинство описанных мной сигналов, как мне кажется, в том числе и за перебор образов.
Двух частей:
--юридической
--ДвигательнойСпортивной

Про планы формирования я прочитал в ссылке http://www.livejournal.com/community/openmeta/71364.html
очень интересно. Попробовал сам составить несколько планов, опишу позднее.

Хорошо.

Цель: вытеснить двигательную активность из рабочего времени в нерабочее – утро, вечер, выходные, праздники. Усилить мотивацию к занятиям спортом, физкультурой в нерабочее время. Поощрять проявления «работоспособности», сосредоточенности, аптайма, эффективного и экономного использования времени в рабочее время.

Про утреннюю активность в виде зарядки, пробежки, прогулки и т.п. По-моему она сильно зависит от того, как я спал и от мотивации. Я считаю, что у меня плохой сон: я долго засыпаю, плохо сплю – ворочаюсь, просыпаюсь ночью и рано утром, а потом не могу заснуть; утром с трудом просыпаюсь и чувствую себя невыспавшимся и неотдохнувшим. Поэтому, заниматься утром физически, нет настроения, да и времени утром не хватает собраться и добраться до работы.
В связи с этим первый этап относится ко сну:
1. Подкрепление быстрого засыпания.
2. Подкрепление крепкого, глубокого сна.
3. Подкрепление бодрого, отдохнувшего, веселого состояния утром при просыпании.
Второй этап:
4. Подкрепление быстрого собирания утром на работу.
Сначала можно просто по времени выхода из дома фиксировать быстрее или нет собрался. Или лучше разбить на этапы утренние дела и подкреплять поэтапно?

Третий этап:
5. Собственно план формирования чередования сидячей работы и двигательных перерывов.

По-моему это сильно похоже на чередование активности-пассивности вообще. Мне во время работы необходима рабочая активность (аптайм?). Я уже описывал понятие «работоспособность» выше. Большое значение имеет временной фактор. Мне необходимо уложиться в отведенное время. Я хочу научиться работать эффективно и экономно. Поэтому непонятно что поощрять во время сидячей работы:
- умные мысли
- усидчивость
- сосредоточенность
- количество сделанного
- время проявления работоспособности и рабочей активности
- что-то другое?
Что поощрять в двигательных перерывах:
- любой сигнал о необходимости встать из-за стола
- изменение периодичности таких сигналов
- увеличение промежутков времени между сигналами
- творческий подход к придумыванию новых видов активности
- что-то другое?

Подкрепление «умных мыслей».
На первом этапе я подкрепляю любую мысль, формулировку, которая мне кажется умной, разумной, своевременной, удачной и т.п.
Затем по ходу тренировки буду определяться и уточнять что подкреплять, например:
- готовые фразы
- заключения и ответы по отдельному вопросу
- документ в целом.
Подкрепление производить сразу же после возникновения мысли с помощью орехов, сухофруктов.

  • 1