?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Нам песня строить и жить помогает...
metanymous wrote in metapractice
Вот metalawyer предлагает:
Здесь находится обсуждение того, кому какая музыка помогает работать: http://www.livejournal.com/users/ailev/243607.html
Было бы интересно продолжить эту тему.

(в уме удерживая те или иные цели моделирования)


  • 1
1. Про отвлекающие факторы.
Мне тяжело находиться в течение всего рабочего дня в помещении, преимущественно сидя за столом, работать на компьютере или читать. Может быть это физиологические особенности.

Это любому человеку тяжело.

Это похоже на проблемы студентов с лекциями и семинарами. Я к середине дня устаю, хочется походить, отвлечься, переключиться на другую деятельность, но нет возможности.
Курильщики за счет походов в курилку делают двигательные паузы в работе.

Как решить эту проблему: путем смены рода деятельности
Да.

или можно как-то приспособиться к имеющимся условиям?
Частично.

Может быть многие проявления моего организма являются сигналами о том, что ему не нравится долго сидеть, читать, работать за компьютером?
Скорее всего.

Какие методики применить для выяснения этих вопросов? Как тут может помочь метод поощрения и дрессировки Карен Прайор?
Надо создать определенные планы формирования. А затем им следовать.

Каким образом вовремя отследить сигналы организма, понять их и отреагировать на них соответствующим образом, чтобы не провоцировать организм на более сильные сигналы в виде болезней и других серьезных нарушений деятельности организма?
Такой стандарной процедурой является рефрейминг.

Как «слышать» себя и как себя «хорошо чувствовать»? Аналогично хотелось бы понять и научиться выбирать еду, питье,
Есть специальная разновидность рефрейминга для подбора оптимального питания/питья.

вид занятий, деятельности, способ отдыха, работу и т.д. наиболее соответствующие потребностям организма.
Мне известны мистические способы получения ответов на поставленные вопросы вроде качания маятника.
В то же время в книгах по НЛП есть описание стратегий выбора еды по меню в ресторане. Насколько такие стратегии применимы к другим областям деятельности?

Те стратегии немного для другого.

2. Про стратегии отвлечения.
Еще раз попробовал проследить возникновение ассоциаций и пришел к выводу, что они возникают и в форме образов и в форме внутреннего монолога/диалога. Трудно разграничить эти вещи.

Т.е. образы и монологи всегда тесно связаны?

Например, думаю в связи с чем-то о папках с бумагами (скоросшиватели или подобные им папки), представляю одновременно с этим полку в шкафу, где стоят эти папки, затем возникает образ другой папки, затем вспоминаю, что хотел попросить у сотрудника по снабжению папку для подшивки своих бумаг. Тут же «захотелось» встать и пойти в другой кабинет – просить папку. Все воспоминания, образы сопровождаются внутренней речью.

Происходит что-то вроде образного обобщения/конкретизации(?):

Шаг первый: общий образ темы, например, "папки"
Шаг второй:
а) конкретизация по месту -- полки где стоят папки
б) конкретизация -- "конкретная папка"
б) конкретизация по рабочему взаимодействию -- сотрудник может отдать папку
Шаг третий: выход из стратегии -- кинестетика/желание пойти просить папку

Примерно так?

Жить в описанном мною режиме любому тяжело, но мой опыт показывает, что многие люди все-таки приспосабливаются к такой жизни.
Я тоже приспосабливаюсь, но хотелось бы лучше, быстрее, разнообразнее.
Двигательные паузы я тоже делаю: хожу в туалет, пью чай, кофе, захожу поболтать к коллегам, иногда просто хожу по лестницам, на обед хожу в столовую, расположенную в 10-15 минутах ходьбы. Однако этого недостаточно.
Смена рода деятельности слишком сложный процесс, да и страшно менять то что есть на неизвестно что (синицу в руках...). Если знаете способ - подскажите.
Каким образом и какой план формирования можно создать в моей ситуации?
Про рефрейминг непонятно: это рефрейминг "юридической части" или части отвечающей за перечисленные сигналы или нескольких частей, отвечающих за разные сигналы?

Т.е. образы и монологи всегда тесно связаны?

Да!

Происходит что-то вроде образного обобщения/конкретизации(?):

Да, примерно так, а может быть прсто случайный перебор образов до момента возникновения образа, связанного с каким-то воспоминанием, желанием, эмоцией.

Жить в описанном мною режиме любому тяжело, но мой опыт показывает, что многие люди все-таки приспосабливаются к такой жизни.
Конечно приспосабливаются.

Я тоже приспосабливаюсь, но хотелось бы лучше, быстрее, разнообразнее. Двигательные паузы я тоже делаю: хожу в туалет, пью чай, кофе, захожу поболтать к коллегам, иногда просто хожу по лестницам, на обед хожу в столовую, расположенную в 10-15 минутах ходьбы. Однако этого недостаточно.
Надо составить график/план чередования сидячей работы и двигательных перерывов.

Смена рода деятельности слишком сложный процесс, да и страшно менять то что есть на неизвестно что (синицу в руках...). Если знаете способ - подскажите.
Здесь ты имеешь ввиду смену работы? Уход на другое место работы?

Каким образом и какой план формирования можно создать в моей ситуации?
Ну, на первое место напрашивается план формирования чередований сидячей работы и двигательных перерывов от нее.

Про рефрейминг непонятно: это рефрейминг "юридической части" или части отвечающей за перечисленные сигналы или нескольких частей, отвечающих за разные сигналы?
Надо еще раз "по месту определиться" с установкой на рефрейминг. Что считатm/ты считаешь для себя первоочередным. И от этого уже выбрать вариант рефрейминга.

--Т.е. образы и монологи всегда тесно связаны?
--Да!

Угм.

--Происходит что-то вроде образного обобщения/конкретизации(?):
--Да, примерно так, а может быть просто случайный перебор образов до момента возникновения образа, связанного с каким-то воспоминанием, желанием, эмоцией.

Вот еще один весьма чувствительный кандидат/вариант на первоочередной рефрейминг: часть занимающая именно перебором образов.

Вопрос о том, как наилучшим образом приспособиться к описанному мной режиму работы для меня сейчас наиболее актуален.
Про график/план чередования сидячей работы и двигательных перерывов мне непонятно, т.к. я итак получаю множество сигналов организма о необходимости двигаться, но нет возможностей это делать, кроме описанных выше. В связи с этим вопрос: можно ли компенсировать сидячий/малоподвижный образ жизни утренней, вечерней активностью и активностью в выходные дни? Если да, то как себя мотивировать?

Здесь ты имеешь ввиду смену работы? Уход на другое место работы?

Да, я так понял Ваш ответ на мой прошлый вопрос.

Про рефрейминг.
Первоочередным по-моему нужен рефрейминг юридической части, т.к. именно эта часть отвечает за многие/большинство описанных мной сигналов, как мне кажется, втом числе и за перебор образов.

Про планы формирования я прочитал в ссылке http://www.livejournal.com/community/openmeta/71364.html
очень интересно. Попробовал сам составить несколько планов, опишу позднее.

Вопрос о том, как наилучшим образом приспособиться к описанному мной режиму работы для меня сейчас наиболее актуален. Про график/план чередования сидячей работы и двигательных перерывов мне непонятно, т.к. я итак получаю множество сигналов организма о необходимости двигаться, но нет возможностей это делать, кроме описанных выше.
Выигрыш от плана/графика:
--его составления
--его соблюдения
--его формирования
в том, чтобы завлечь желание двигаться на установленную территорию/временные рамки. От этой запланированности возникнет сильное субъективное удовлетворение и организационная/рабочая упорядоченность.

В связи с этим вопрос: можно ли компенсировать сидячий/малоподвижный образ жизни утренней, вечерней активностью и активностью в выходные дни?
Такая компенсация очень нужна. НО она не будет полной. Самая главная составляющая обсуждаемой проблемы, которая до настоящего момента еще не была названа прямо: у тебя есть ДвигательнаяЧасть -- которой надо все время/регулярно/ежечасно двигаться. Ты ведь полупрофессиональный спортсмен в прошлом, да? Вот еще одна сила, сбивающая с равномерности/монотонности/усидчивости на теперяшней твоей основной работе.

Если да, то как себя мотивировать?
Мотивировать на занятия спортом на выходных? На составления плана двигательных перерывов в сидячей работе?

--Здесь ты имеешь ввиду смену работы? Уход на другое место работы?
--Да, я так понял Ваш ответ на мой прошлый вопрос.

Ну, я думаю, это будет слишком уж.

Про рефрейминг. Первоочередным по-моему нужен рефрейминг юридической части, т.к. именно эта часть отвечает за многие/большинство описанных мной сигналов, как мне кажется, в том числе и за перебор образов.
Двух частей:
--юридической
--ДвигательнойСпортивной

Про планы формирования я прочитал в ссылке http://www.livejournal.com/community/openmeta/71364.html
очень интересно. Попробовал сам составить несколько планов, опишу позднее.

Хорошо.

Цель: вытеснить двигательную активность из рабочего времени в нерабочее – утро, вечер, выходные, праздники. Усилить мотивацию к занятиям спортом, физкультурой в нерабочее время. Поощрять проявления «работоспособности», сосредоточенности, аптайма, эффективного и экономного использования времени в рабочее время.

Про утреннюю активность в виде зарядки, пробежки, прогулки и т.п. По-моему она сильно зависит от того, как я спал и от мотивации. Я считаю, что у меня плохой сон: я долго засыпаю, плохо сплю – ворочаюсь, просыпаюсь ночью и рано утром, а потом не могу заснуть; утром с трудом просыпаюсь и чувствую себя невыспавшимся и неотдохнувшим. Поэтому, заниматься утром физически, нет настроения, да и времени утром не хватает собраться и добраться до работы.
В связи с этим первый этап относится ко сну:
1. Подкрепление быстрого засыпания.
2. Подкрепление крепкого, глубокого сна.
3. Подкрепление бодрого, отдохнувшего, веселого состояния утром при просыпании.
Второй этап:
4. Подкрепление быстрого собирания утром на работу.
Сначала можно просто по времени выхода из дома фиксировать быстрее или нет собрался. Или лучше разбить на этапы утренние дела и подкреплять поэтапно?

Третий этап:
5. Собственно план формирования чередования сидячей работы и двигательных перерывов.

По-моему это сильно похоже на чередование активности-пассивности вообще. Мне во время работы необходима рабочая активность (аптайм?). Я уже описывал понятие «работоспособность» выше. Большое значение имеет временной фактор. Мне необходимо уложиться в отведенное время. Я хочу научиться работать эффективно и экономно. Поэтому непонятно что поощрять во время сидячей работы:
- умные мысли
- усидчивость
- сосредоточенность
- количество сделанного
- время проявления работоспособности и рабочей активности
- что-то другое?
Что поощрять в двигательных перерывах:
- любой сигнал о необходимости встать из-за стола
- изменение периодичности таких сигналов
- увеличение промежутков времени между сигналами
- творческий подход к придумыванию новых видов активности
- что-то другое?

Подкрепление «умных мыслей».
На первом этапе я подкрепляю любую мысль, формулировку, которая мне кажется умной, разумной, своевременной, удачной и т.п.
Затем по ходу тренировки буду определяться и уточнять что подкреплять, например:
- готовые фразы
- заключения и ответы по отдельному вопросу
- документ в целом.
Подкрепление производить сразу же после возникновения мысли с помощью орехов, сухофруктов.

Цель: вытеснить двигательную активность из рабочего времени в нерабочее – утро, вечер, выходные, праздники.
Полностью эта задача не является реальной. Лучше:
--редуцировать до минимально удовлетворительного уровня двигательную активность в рабочее время
--упорядочить проявления двигательной активности в рабочее время

Усилить мотивацию к занятиям спортом, физкультурой в нерабочее время.
Да.

Поощрять проявления «работоспособности», сосредоточенности, аптайма, эффективного и экономного использования времени в рабочее время.
Поощрять правильные чередования проявлений:
--«работоспособности», сосредоточенности, аптайма, эффективного и экономного использования времени в рабочее время.
--кратких запланированных двигательных перерывов в работе, которые явно способствуют повышению эффективности указанного в предшествующем пункте.

Про утреннюю активность в виде зарядки, пробежки, прогулки и т.п. По-моему она сильно зависит от того, как я спал и от мотивации. Я считаю, что у меня плохой сон: я долго засыпаю, плохо сплю – ворочаюсь, просыпаюсь ночью и рано утром, а потом не могу заснуть; утром с трудом просыпаюсь и чувствую себя невыспавшимся и неотдохнувшим.
Это просто -- отдельно формировать оперантно качество пробуждения.

Поэтому, заниматься утром физически, нет настроения, да и времени утром не хватает собраться и добраться до работы.
В связи с этим первый этап относится ко сну:
1. Подкрепление быстрого засыпания.
2. Подкрепление крепкого, глубокого сна.
3. Подкрепление бодрого, отдохнувшего, веселого состояния утром при просыпании.

Нет, надо проще, иначе ты так и не доберешься до результата. Надо формировать своевременное пробуждение-в-активность. Это когда тебя выбрасывает из сна в четко установленное время и ты физически больше не можешь спать.

Второй этап:
4. Подкрепление быстрого собирания утром на работу.
Сначала можно просто по времени выхода из дома фиксировать быстрее или нет собрался. Или лучше разбить на этапы утренние дела и подкреплять поэтапно?

Нет, либо ты формируешь "выход из дома", либо "попадание на рабочее место".

Т.е. цепочка субъективно переживаемых утренних событий содержит только два звена: пробуждение-в-активность => попадание-на-рабочее-место.

Все.

Третий этап:
5. Собственно план формирования чередования сидячей работы и двигательных перерывов.

Угм, хорошо.

По-моему это сильно похоже на чередование активности-пассивности вообще.
Чередование двигательной активности и мыслительной активности.

Мне во время работы необходима рабочая активность (аптайм?). Я уже описывал понятие «работоспособность» выше. Большое значение имеет временной фактор. Мне необходимо уложиться в отведенное время.
Угм.

Я хочу научиться работать эффективно и экономно. Поэтому непонятно что поощрять во время сидячей работы:
- умные мысли
- усидчивость
- сосредоточенность

Сосредоточенность-в-пределах-заданного-интервала-времени.

- количество сделанного
- время проявления работоспособности и рабочей активности

Эти результаты должны происходить/приходить спонтанно.

- что-то другое?
Что поощрять в двигательных перерывах:
- любой сигнал о необходимости встать из-за стола
- изменение периодичности таких сигналов
- увеличение промежутков времени между сигналами
- творческий подход к придумыванию новых видов активности
- что-то другое?

Надо составить:
-- список разрешенных форм двигательной активности
--план/последовательность чередования двигательной активности и мыслительной активности
--временной план -- сколько что длится

Формировать соблюдения этого двойного плана.

Подкрепление «умных мыслей».
Они будут приходить сами.

На первом этапе я подкрепляю любую мысль, формулировку, которая мне кажется умной, разумной, своевременной, удачной и т.п.
Затем по ходу тренировки буду определяться и уточнять что подкреплять, например:
- готовые фразы
- заключения и ответы по отдельному вопросу
- документ в целом.
Подкрепление производить сразу же после возникновения мысли с помощью орехов, сухофруктов.

Надо составить четкое описание:
--пищевых стимулов
--их размера/порционности

Следить за соблюдением порционности и режима формирования.

Предлагаю закрыть тему как не вызывающую большого интереса. Для себя я определился в том, что первоочередная задача - рефрейминг юридической части. По поводу музыки мне понравился подход Леви см. http://www.levi.ru/. Извиняюсь за долгое молчание, причина которого, наверное, поведение юридической части.

Предлагаю закрыть тему как не вызывающую большого интереса.
Этот интерес всегда есть только у задающего тему и у меня. Остальные большей частью зрители.

Для себя я определился в том, что первоочередная задача - рефрейминг юридической части.
Угм.

По поводу музыки мне понравился подход Леви см. http://www..levi.ru/.
Интересно.

Извиняюсь за долгое молчание, причина которого, наверное, поведение юридической части.
Да, это в ее духе :)

  • 1