?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Место для тренировки Декодера4
П
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/34050.html


  • 1
http://community.livejournal.com/metapractice/34050.html?thread=1246210#t1246210

Я вижу перед собой на столе монитор.
Я вижу над монитором за окном верхушки зеленых кустов.
Я вижу за кустами клены и сосны.
Я вижу над соснами белые облака.
Я вижу тонкие черные провода на фоне облаков.
Я вижу, как провода протянулись к белому зданию вдали.
Я вижу над зданием серо-голубую дымку.
Я вижу, как из дымки приближается птица.
Я вижу, как птица пролетает мимо окна.


Та компонента зрительного "Я", которая была предположительно сосредоточена на мониторе, в результате перемещена за окно.

--2 В начале делаешь ОписаниеЦентированноеНаЯ -- Внимание направлено прямо на тело (НО ТОЛЬКО СНАРУЖИ ТЕЛА ИЛИ НА ЕГО ПОВЕРХНОСТЬ!!!) или рядом с телом, на расстоянии, примерно руки. В каждой фразе употребляем личные местоимения.
-- - вот о том, что «рядом с телом, на расстоянии, примерно руки» я забыл – получил перемещение внимания/осознания за окно/в парк и не сразу сумел «вернуться» в кабинет плюс остановку/замедление ВД.


(1) Говоря о/делая декодерные описания, мы особенное значение придаем так называемым полисенсорным объектам (ПО). ПО могут быть:
--видимы слышимы
--видимы ощущаемы
--слышимы ощущаемы
--видимы слышимы ощущаемы

Руки на клавиатуре: видимы, слышимы и ощущаемы.

(2) Тренировка в составлении именно формальных описаний в том и состоит, чтобы иметь/приобрести над сознанием-внимание контроль.


Вчера я был на море, а обратно ехал по прямой дороге, если взглянуть сверху - эта дорога перпендикулярна береговой линии. Из окна автомобиля была видна степь, и было видно как меняется её ландшафт с каждой секундой, пока я ощущал как жаркий ветер обдавал мое лицо: вот слева уже видна рощица акаций, вот впереди взгляд выделяет протяженную оливковую рощу. А если повернуть голову направо, через пару автобомилей, которые на мгновение выделяются на встречной, то вдоль дороге, прямо у обочины, видна узкая полоска невысоких кустов вереска. И еще было видно, как за теми розоватыми кустами вереска желтела неподвижная степь, выше степи видно было только чистое голубое небо. В такой день такое небо видно везде, его видно над любым деревом, домом, из любого окна автомобиля, если только не глядеть в потолок. Да и тогда, краем глаза в окне все равно будет видна, бесконечно глубокая синяя полоска.

Если писать декодерно - в смысле проставлять предикаты - видно, слышно, то в некоторым моментах повторения создают нелитературность. Я так понимаю, это место развилки:
- либо тренировка литературного декодера (в котором снижаются требования к частоте предикатов)
- либо тренировка декодера осознавания паттернов, так? (в котором тренируются все новые виды описаний, замечаются и описываются новые паттерны)

Вот немного литературно подредактировал твой текст.

Вчера я был на море, а обратно ехал по прямой дороге, сверху - эта дорога перпендикулярна береговой линии. Из окна автомобиля была видна степь и как меняется её ландшафт с каждой секундой, одновременно с ощущением жаркого ветра, плотными порывами обдающего мое лицо: вот слева взгляд отмечает рощицу акаций, и протяженную оливковую рощу. А если посмотреть направо, через пару автомобилей, которые на мгновение выделяются на встречной, то вдоль дороги, прямо у обочины, видна узкая полоска невысоких кустов вереска. И еще было заметно, как за теми розоватыми кустами вереска желтела неподвижная степь, а выше степи было только чистое голубое небо. В такой день такое небо видно везде, - над любым деревом, домом, из любого окна автомобиля, если только не глядеть в потолок (машины?). Да и тогда, краем глаза в окне все равно будет открываться бесконечно глубокая синяя полоска.

Если писать декодерно - в смысле проставлять предикаты - видно, слышно, то в некоторым моментах повторения создают нелитературность.

(1) Сначала пишутся ТЕХНИЧЕСКИЕ декодерные описания, с максимально возможным числом сенсорных предикатов, с утрированным прочерчиванием декодерных траекторий и разметкой процесса трансформации "Я". До получения автоматического навыка, в котором, только повинуясь намерению выразить то или это возникает четкое описание.

(2) Затем, ежели есть такая задача, ТЕХНИЧЕСКИЕ описания подвергаются все большей и большей литературной редакции.

Я так понимаю, это место развилки:
- либо тренировка литературного декодера (в котором снижаются требования к частоте предикатов)

Не требования снижаются, а появляется даже новое требование: каким минимальным числом ключевой лексики выразить практически то же, что выражает техническое описание.

- либо тренировка декодера осознавания паттернов, так? (в котором тренируются все новые виды описаний, замечаются и описываются новые паттерны)
Это технические описания, которые самодостаточны:
--для осознавания паттернов
--наработки навыков Д.
--использования в устной речи

Не требования снижаются, а появляется даже новое требование: каким минимальным числом ключевой лексики выразить практически то же, что выражает техническое описание.
Речь идет о лаконичных описаниях, которые я делал еще давно, в первые тренировки?

Это технические описания, которые самодостаточны:
--для осознавания паттернов
--наработки навыков Д.
--использования в устной речи

В случае технических описаний в моих случающихся тренировках я выбирал себе "поле битвы" - например, можно тренировать декодер, подбирая названия к звукам птиц, различая в звуке а затем на словах - пение, щебетание, свист, теньканье - как отдельные паттерны. То есть выбирал ситуацию, когда вопрос был не столько в полноте описания сцены, сколько в вербализации отдельного паттерна.
Но это полуается лишь навык, долгоиграющего многословного Декодера он не заменяет.

--Не требования снижаются, а появляется даже новое требование: каким минимальным числом ключевой лексики выразить практически то же, что выражает техническое описание.
--Речь идет о лаконичных описаниях, которые я делал еще давно, в первые тренировки?

Да, в каком-то смысле, это возврат к тому, с чего ты начинал. Но на новом уровне. Лаконизм в этом случае вторичен. Он просто является свидетельством эээ мастерства: ежели получается достигнуть заданного результата еще и лаконично - это великолепно.

--Это технические описания, которые самодостаточны:
-для осознавания паттернов
-наработки навыков Д.
-использования в устной речи

В случае технических описаний в моих случающихся тренировках я выбирал себе "поле битвы" - например, можно тренировать декодер, подбирая названия к звукам птиц, различая в звуке а затем на словах - пение, щебетание, свист, теньканье - как отдельные паттерны.

Это хорошая/важная составляющая общего искусства декодера, ибо она дает доступ к точности употребления/выбора слов.

То есть выбирал ситуацию, когда вопрос был не столько в полноте описания сцены, сколько в вербализации отдельного паттерна.
Во всем ищи более тонкие градации качества, не теряя из виду целое.
http://metanymous.livejournal.com/

Но это получается лишь навык, долгоиграющего многословного Декодера он не заменяет.
Этот навык в долгоиграющем декодере является одной из составляющих целое компронент.

Трансформация "Я" - это переход от "Я" описаний к безличным описаниям?

Есть ли в этом отрывке декодер?

Я ощутила это по-настоящему, не от чтения книги, бродя по улицам старой Лимы. Был жаркий, предновогодний день, старые прохладные переулки пропахли влажным камнем, гнилым деревом и мочой, голуби прятались от солнца в тени обшарпанных фасадов; черноголовые дети играли у большого фонтана на Пласа-де-Армас, а коренастые женщины-кечуа со связанными на уровне талии косами и пестрыми мешками через плечо с угрюмым любопытством смотрели на наши зимне-бледные ноги; над головой шумели пальмы, на перекрестке старик-полукровка продавал свежевыжатый апельсиновый сок. Впереди был целый месяц свободы и новых впечатлений. И мне вдруг захотелось сесть на скамейку и плакать...
http://community.livejournal.com/chto_chitat/2316957.html

Декодер-то есть, а вот с предикатами интересно. Их практически нет, НО: один предикат стоит в самом начале текста: Я ощутила это. Он является предикатом для последующего текста, можно предположить что даже при визуальных описаниях будет сильнее выделяться кинестетическая компонента. Начало текста задает, как "Я ощущала это" в контексте брождения по улицам.

Декодер-то есть, а вот с предикатами интересно. Их практически нет,
Но ведь большая часть описания указывает на то, что можно только увидеть.

НО: один предикат стоит в самом начале текста: Я ощутила это.
Это задает результат: все что она увидела суммировалось в особенном чувстве, которое результировало в слезы: V1 + V2... Vn -> Kn -> Kt

Он является предикатом для последующего текста, можно предположить что даже при визуальных описаниях будет сильнее выделяться кинестетическая компонента.
Стоит проанализировать наличие в описании полисенсорных объектов. И еще, в нем только в одном месте звуки. Есть запахи. Очень интересный декодер.

Начало текста задает, как "Я ощущала это" в контексте брождения по улицам.
Да, да, ты четко это заметил.

Декодер на ощущениях

У нас на тайцзы постоянно стоит задача - опустить сознание в Дань-Тянь, да еще и в таком состоянии сознания двигаться. Как я понимаю, это задача для декодера на ощущениях, а такой вариант здесь еще не описывали. В какой последовательности экологично тренироваться в декодере (внешний>внутренний?), и как стратегически можно решить задачу погружения сознания в Дань-Тянь?

Re: Декодер на ощущениях

А ты не метамоделировал эту инструкцию с тренером?

Re: Декодер на ощущениях

Подробно - нет.

Декодер на движениях

У нас на тайцзы постоянно стоит задача - опустить сознание в Дань-Тянь, да еще и в таком состоянии сознания двигаться. Как я понимаю, это задача для декодера на ощущениях, а такой вариант здесь еще не описывали.
Это задача для декодера двух типов:

(1) для тренерского декодера, ТебеДекодера (ТД). ТД по форме будет максимально похож на Д, который мы отрабатываем в метапрактике.

(2) для декодера тренирующегося, или СебеДекодера (СД). СД реализуется не через описания, а через:
--всю совокупность комплекса движений в тайцзи. Так что стоит очень тщательно работать по предлагаемому тренером плану занятий.
--через некоторые особенные начальные "упражнения" в тайцзи. Попросить тренера их пройти заново.
--последовательность сочетаний работы глаз/взглядов и движений рук. Этого тренер вам еще не давал.

В какой последовательности экологично тренироваться в декодере (внешний>внутренний?), и как стратегически можно решить задачу погружения сознания в Дань-Тянь?
Дан-Тянь это не:
--слова
--не ощущения
--это особенная метанойя внимания, возникающая автоматически по результатам суммирования собственных движений

Re: Декодер на движениях

Дан-Тянь это не:
--слова
--не ощущения
--это особенная метанойя внимания, возникающая автоматически по результатам суммирования собственных движений

Значит, активные призывы "опустить внимание/сознание в Дань-Тянь" - лишь попытка ввести пресуппозицию, и в дальнейших уточнениях не нуждается?

Re: Декодер на движениях

--Дан-Тянь это не: слова, не ощущения - это особенная метанойя внимания, возникающая автоматически по результатам суммирования собственных движений
--Значит, активные призывы "опустить внимание/сознание в Дань-Тянь" - лишь попытка ввести пресуппозицию, и в дальнейших уточнениях не нуждается?


Это лишь попытка ввести прессупозицию. Тренер может дать декодер, который поможет переместить внимание. Но этот декодер не будет включать в себя:
--обобщенные слова
--метафоры
--номинализации из китайского

Тренировки еще идут?

Я поднимаю ко рту чашку и отхлебываю горячий кофе, чувствуя его тепло языком и губами.
Я ставлю чашку на стол и слышу негромкий стук ее о столешницу
Мой взгляд перемещается на клавиатуру и я вижу свои пальцы.
Я перевожу взгляд на монитор и вижу мерцающий на белом фоне курсор.
Мое внимание привлекает картинка на которой изображен черноглазый зверек.
Я смотрю на его маленькую лапку и вновь перевожу взгляд на свои руки.
Я вижу красные буквы на клавишах и ощущаю прикосновения пальцев к теплой пластмассе в те моменты, когда я касаюсь их.
Я слвщу телефонный звонок, смотрю на телефон и взяв трубку ощущаю ее тяжесть в своей руке.

  • 1