?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Магия появления моделиста9
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/75606.html

http://community.livejournal.com/metapractice/77254.html?thread=1213382#t1213382
Если учиться моделированию не спонтанно, то интересно рассмотреть принципы организации тренировок по моделированию.

Есть такое мнение, что обучение/приобщение к моделированию на «спонтанном» уровне это то, чего в природе нет. :) Навык моделирования есть слишком высокоуровневый/системный навык.

1. Выбираем для себя некоторый набор метаной для развития своих моделистских способностей.
Дело в том, что не заказан путь обучения моделированию, на котором мы можем выбрать только одну хорошую метанойю! Аналогия этому дзен: доведение до сверх совершенства определенных навыков «притягивает» весь дзен.


  • 1

В обезьянах или в попугаях?

2. а) Каждую из них дорабатываем до хотя бы полу-автоматического навыка. Это понятно. В обучении другим вещам тоже так тренируются.
Автоматичность. Полная неавтоматичность равна полной осознанности. Полуавтоматичность соответствует полуосознанности. Но, полная автоматичность соответствует свободному выбору делать вещи:
--неосознанно
--полуосознанно
--полностью осознанно

Так вот, лучше измерять степень освоенности навыков/метаной не в мерах «автоматичности», а в мерах достижения свободного выбора осознанности.

Re: В обезьянах или в попугаях?

Так вот, лучше измерять степень освоенности навыков/метаной не в мерах «автоматичности», а в мерах достижения свободного выбора осознанности.
Ага, понял, акцент лучше делать на оправданной управляемости модели, а не на независимости модели от сознания.

б) время которое выделяется на одну тренировку = как минимум время за которое можно обновить/развить некоторый минимальный квант навыка. существует определенное соотношение длины+частоты тренировок, которое имеет мало смысла для развития. Например 1 минута в неделю, или 2 часа в год.

В идеале требуется установка хорошей позиционно – временной структура в тренировках.

3. Затем прекращаем тренировки, но не просто (это было бы неблагодарно), с пресуппозициями что они сами продолжаются в жизни/подсознании. Важно именно с подобными пресуппозициями завершать период осознанной тренировки некоторого навыка.

(1) --Левополушарников необходимо оттаскивають от осознанного выполнения тренировок, как стафордширов
--Правополушарникам можно просто предоставить свободу.

(2) Очень продуктивно постепенно пошагово "прекращать"/сворачивать тренировки, подобно как это делается при переводе техник на автоматических режим:
Автоматический рефрейминг. Формальная метанойя
http://community.livejournal.com/openmeta/83037.html

4. Затем
- либо через некоторое время намеренно повторяется сознательная тренировка навыка
- либо осознается контекст к которому стоит присоединить навык или в котором навык стоит донастроить
- либо намеревается что навык оттачивается в том числе и в других тренировках в моделировании


Ага! В любом варианте сохраняется непрерывная «фокусировка намерения» на данном навыке.

5. Очень полезно вести некоторый полезный проект комплексного моделирования, такого, в который вовлекается целая симфония навыков. Во-первых осуществление такого проекта держит в состоянии развития сразу много навыков, во-вторых проект идет на результат и значит проверяет навыки на деле.

Калибровка в деле.

6. Еще нужно дорасти, чтобы не мыслить моделирование как нечто отдельное и крутое по сравнению с повседневной коммуникативно-познавательной активностью. Осознавание такого единства облегчит перенос и активацию навыков.

Есть аспекты моделирования, которые действительно часть жизни.

Тут с одной стороны важно замечать незаметные результаты тренировок, с другой - важно не свалиться в индульгирование и минимализм и выдержать результативность в некоторых больших/заметных результатах.

Генерализация. Ты ищешь генерализации, которая начинается с едва заметных результатов, а заканчивается снежной лавиной изменений (Эриксон).

Еще важно рассматривать свою активность вне тренировок как вариант автоматического моделирования - это будет способствовать тому, что в этой активности создадутся интерфейсы для включения новых навыков. Если привычная активность+новый навык не дают задуманного моделью результата, значит дело тут в еще одной неосознанной модели, которая реализуется автоматически.

Не понял.

Тут конечно важно не размоделировать процесс слишком аналитично, а то иногда бывает разберешь будильник, а собрать не можешь :)

Соразмерность задачи на моделирование и масштаба получаемой/нарабатываемой модели. Это?

В идеале требуется установка хорошей позиционно – временной структура в тренировках.
Фантазирую: по четным годам 75% вербальные тренировки, по нечетным годам 75% невербальные тренировки :), или также по чередующимся месяцам или неделям.

Ага! В любом варианте сохраняется непрерывная «фокусировка намерения» на данном навыке.
Наверное для меня самое трудное в намерении это его отпустить. Потому что несколько намерений меня как бы заставляют застыть удерживая всех их в оперативной или даже скорее "средневременной" памяти. Надо придумать более удобное намерение, это скорее такое, которое само выдает почти подготовленные результаты в сознание, а не такое, в котором сознание замирает как охотник в поиске набора максимально подходящих паттернов.

А еще вспоминается как Гриндер рассказывал метафоры про щепетильного садовника, который посадил розы, и вдобавок к поливке каждый день их вытаскивал поглядывая на корни. Я наверное садовник.

Есть аспекты моделирования, которые действительно часть жизни.
Интересный разворот, достраиваем простые житейские паттерны, очевидные даже Проньке из Ивановки, до моделей. Это есмь бэндлер-стайл.

Тут с одной стороны важно замечать незаметные результаты тренировок, с другой - важно не свалиться в индульгирование и минимализм и выдержать результативность в некоторых больших/заметных результатах.
-Генерализация. Ты ищешь генерализации, которая начинается с едва заметных результатов, а заканчивается снежной лавиной изменений (Эриксон).

Ага, то есть лучше получать мелкие результаты которые затем дадут нам большие. Такие мелкие результаты, чтобы затем генерализоваться, должны быть или количественно учащающимися или качественно улучшающимися, или оказываться при применении на все более нужном времени/месте. То есть если ненавязчиво формировать навыки намерением, то для таких садовников как я лучше формировать не сам навык по себе, а его направленность на генерализацию и развитие.


Тут конечно важно не размоделировать процесс слишком аналитично, а то иногда бывает разберешь будильник, а собрать не можешь :)
-Соразмерность задачи на моделирование и масштаба получаемой/нарабатываемой модели. Это?

Это. То есть предпочтительны модели такой уместности и масштаба, чтобы вскоре проявлялись в жизни.

Есть исследования которые подозревают "иерархическую организацию высокоуровневых процессов мышления".

Есть исследования которые подозревают "иерархическую организацию высокоуровневых процессов мышления".
Ты имеешь ввиду намек со стороны этих исследований на модель ЦИ? А пример, пожалуйста, можно?

(no subject) (Anonymous) Expand
Предлагаю всем желающим потренироваться в этом топике в задавании метамодельных вопросов.
http://community.livejournal.com/ru_nlp/315213.html

Запрос: "Тренировка метамодели"

в metapractice

Магия появления моделиста5,4,3,2
http://community.livejournal.com/metapractice/33934.html
http://community.livejournal.com/metapractice/27404.html
http://community.livejournal.com/metapractice/20833.html
http://community.livejournal.com/metapractice/15445.html
К тренировке метамодели
http://community.livejournal.com/metapractice/10102.html


в openmeta ничего путнего не нашлось (удивительно - мы так много писали о работе с метамоделью и тренировались в метавопросах). По ходу вспомнил такую тренировку. В ее основной теме метамодель не заявлена, но очень интенсивно присутствует:

«Видите ли, я просто водитель грузовика…»
http://community.livejournal.com/openmeta/155228.html


[Но я точно помню, как с кем-то в паре детально препарировали отдельные фразы и искали какой вопрос будет самый/первоочередной по приоритету - важные компоненты метанойи метамодели.]

Тренировка метамодели

Здравствуйте!
Предлагаю здесь тренировать метамодельные вопросы, в таком формате: http://community.livejournal.com/metapractice/99357.html?thread=1355805#t1355805

Для меня сейчас интереснее и полезнее задавать вопросы, но могу и отвечать. Жду единомышленников:)

Алексей

Re: Тренировка метамодели

И вам здоровья крепкого!
Я готов генерировать ответы.

Первая фраза:
Хорошо бегать по утрам.


Вход -> выход vs мета вход/мета выход
http://community.livejournal.com/metapractice/95300.html

Имя не есть поименованная вещь (Г.Бейтсон)

Среди форм метамодели хотелось бы остановиться на номинализациях. Формально, номинализацией считается слово, не означающее конкретный предмет/объект и скрывающее за собой совокупность процессов. Однако даже те слова, которые означают конкретные предметы, все же скрывают за собой процессы - тонкости сенсорного осознания этого предмета. Я какое-то время поэкспериментировал с разотождествлением и подумал - а почему бы это самое разотождествление не возвести в ранг форм метамодели. К имени предмета фактически можно подходить как к номинализации. Сознательно отрабатывая стратегию отделения имени от вещи, мы также выходим на богатство восприятия сенсорных деталей.

Re: Имя не есть поименованная вещь (Г.Бейтсон)


  • 1