?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Подведение к техникам3
И
metanymous wrote in metapractice
Подведение к техникам2
http://community.livejournal.com/metapractice/96844.html
Собственно, мы здесь начали подведение к техникам:
http://community.livejournal.com/metapractice/94804.html?thread=1260884#t1260884


  • 1
--Чтобы заметить результаты с такими технологиями - нужно умение подмечать за собой “что было” и “что стало”.
--Чтобы заметить некоторые результаты с обычными НЛП-технологиями нужно умение так подмечать/сравнивать "что было" и "что стало", чтобы умудриться не потерять/исказить эффект полезных изменений. Мы об этом говорили/обсуждали не один раз.
--Пришло понимание того, что без такого умения подмечать было/стало умение "замыливается" как раз то, что ты сказал.

На самом деле в этом месте что-то типа "треугольника":
--одна его сторона - умение подмечать за собой “что было” и “что стало”
--другая сторона - без такого умения подмечать было/стало умение "замыливается"
--а третья сторона - как-то давно давно мы обсуждали, что настоящие изменения когда они приходят, они все меняют, в том числе и оценочные системы, фиксирующие что и как меняется. В итоге, когда все изменилось, то это как бы не замечается/забывается. Кажется, что так оно всегда и было.

Конечно, возникает вопрос почему так устроено?
По трем причинам:
--оценка что было и что стало наиболее эффективна не по текущим процессам, но по их результатам. Но при проработке навыков моделирования приходится фиксировать изменение течения именно самих процессов, что не есть так уж хорошо
--внимание, у нас всегда был, есть и будет дефицит свободного внимания. И сколько бы мы не тренировали, высвобождали это свободное внимание, его все равно не будет хватать на все новые территории, раскрывающиеся в обучении. Отсюда эффект "замыливания" утери способности различать что изменяется
--амнезия. Сильные/радикальные изменения при попытке взглянуть на них рефлексивно, закрываются амнезией. По-другому, имя этой амнезии Порог восприятия
Модели РазвитияПороговогоСознания
http://community.livejournal.com/openmeta/37584.html?thread=538320#t538320


Есть эффект резко улучшенного навыка (например, декодерного описания и наблюдения ЛП-Экспресии), который затем замыливается до степени когда непонятно, применяется ли он автоматически или нет. Судя по короткому времени проявления навыка -- это только начальное, сюрпризное столкновение с ним...
Вот, если ты формируешь метанойю сбалансированно, то когда у тебя возникают сомнения в том что происходит, одного легкого усилия/намерения достаточно, чтобы все что происходит было выведено на интерфейс осознания и соответствующего контроля.

Еще бывает когда разметишь презентацию Налево-Направо, а в процессе сбиваешься даже в самом начале, и не только налево-направо но и структуру дыхательных пауз не успеваешь делать... еле-еле вставляешь интонации, якоря и какие-то сигналы ТЭ (ЯЗ) (если вспомнишь).
(1) Эээ, вон ты куда хватил! Чтобы именно осознавать ход презентации с задействованием лево -правой экспрессии надо тренироваться, тренироваться и тренироваться.
(2) Чтобы совмещать (да еще и осознавать) пп(1) с задействованием разбивки дыхательными фразами, требуется практика, практика и практика. Как попасть в Карнеги Холл? - практика, практика, практика.
(3) Чтобы прибавить к пп(1), (2) еще и интеральны сигналы...

Но мораль этого - все надо отрабатывать по-отдельности.

Лет 7 назад я занимался полгода стилем Кадочникова. У них там есть спец. упражнения на двигательные метанойи обкатывания атакующего противника. На тот период они были во мне активны и помогали как не падать на льду, так и спиной чувствовать препятствия. Со временем, когда прекратил тренировки, этот навык стушевался, но он то и дело проскальзывает в моих движениях, иногда по крупному, но часто на мелких бытовых полудвижениях.
Аналогия не вполне уместная, ибо по-кадочникову ты тренировался для скоростных боевых контекстов. А языкоиды они и в Африке все те же языкоиды.

--Смысл в том, что навык остался - но боевая полезность его упала -
--во первых из-за скорости,

Но в повседневной коммуникации ее скорость имеет примерно одинаковых диапазон изменений/разброс.

--во вторых он как бы перешел на архивированный режим - он не развивается и не подцепляется на новые сигналы и вариации.
Но в повседневной коммуникации языкоиды еще как цепляются/подцепляются на текущие контексты.

Вот думаю так же и с декодером и тебе экспрессией
Нет, не так. У кадочникова ты тренировался для одних контекстов, а использовал в совершенно других. Совсем не то с языкоидами. Для которых и тренировочные и пользовательские контексты одни и те же.

- есть вообще пассивный экстракт навыка, который остается после долгого безтренировочного периода
- есть полуосознаваемый упакованный активный навык в пользовании (знаю что я его делаю, но не оттачиваю)
- есть активный развиваемый навык - когда моими разумными усилиями модель постоянно уточняется и расширяется

- есть активный развиваемый навык - когда твоими, но совсем не разумными, а подсознательными усилиями навык живет и развивается сам по себе, посылая твоему сознанию только лишь отдельные "приветы"/весточки.

Первая статья Эриксона большая - но если все будут переводить понемногу, например, неспешно поочередно по абзацу - то дело может пойти.
Ну, попробую размещать эти абзацы.

Здесь модель

Подведение к техникам
http://community.livejournal.com/metapractice/86033.html

Полезные видео-сюжеты исполнения техник

Aligning Perceptual Positions: Tamara Andreas http://www.youtube.com/watch?v=Ex8sQdVT18M
Core Transformation: Tamara Andreas http://www.youtube.com/watch?v=5l2MU2udFtY
Resolving Shame: Steve Andreas http://www.youtube.com/watch?v=GnoqWqijYvQ
Eye Movement Integration: Steve Andreas http://www.youtube.com/watch?v=zHaADVfKZoY

Re: Полезные видео-сюжеты исполнения техник

О, класс! Некоторые из этих записей я видел еще на ленте.

Re: Полезные видео-сюжеты исполнения техник

Спасибо!


Re: Полезные видео-сюжеты исполнения техник

В Емуле оказывается висят отрывки из семинара, по которому написаны Черепахи, с голосами Гриндера и Делозье.

Re: Полезные видео-сюжеты исполнения техник

В Емуле оказывается висят отрывки из семинара, по которому написаны Черепахи, с голосами Гриндера и Делозье.
Имеет ценность только в двух случаях:
--наличия там пусть и небольших, но законченных кусочков - от А до Я
--наличия у тебя желания их моделировать

В таком разе:
--качаешь кусочек
--начинаешь делать маленькую нарезку транскриптов
--выкладываешь их в хоть к себе, хоть на метапрактик, хоть на специальный новый жж
--понемногу анализируем/моделируем

Прагматическая ценность: составить модель учетверенных языкоидов, возникающих при согласованной/спланированной работе двух высокоуровневых ведущих от НЛП с целью ее перевода и утилизации только ОДНИМ человеком

  • 1