И

Сводная тема (53) Дуальность Искусственного Интеллекта

https://metapractice.livejournal.com/587759.html

St. Neuronet (18) Искусственная Интуиция
https://metapractice.livejournal.com/573743.html
Подсознательное мышление (2) Интуитивное мышление
https://metapractice.livejournal.com/549972.html
Эпистемология моделирования (4) Моделирование ЧА vs ИИ
https://metapractice.livejournal.com/544138.html
Онтология высших ментальных процессов (2) Ментальные процессы ЧА vs ИИ
https://metapractice.livejournal.com/565864.html
Ментальные инструменты (2) Ментальные инструменты ЧА vs ИИ
https://metapractice.livejournal.com/567523.html
Подсознание (14) Подсознание ЧА vs ИИ
https://metapractice.livejournal.com/556866.html
Сознание (30) «Сознание» ИИ vs ЧА
https://metapractice.livejournal.com/568593.html


Как искусственный интеллект уперся лбом в стенку/ в искусственную интуицию
Искусственному интеллекту уже более 60 лет – он старше многих из нас. И все эти 60 лет накануне первого апреля в своих редакциях собирались журналисты, ставили на стол бутылку водки и придумывали очередную фантазию о чудо-роботах или ужасном апокалипсисе с участием ИИ. Потом первоапрельские шутки на полном серьезе подхватывали маркетологи и пиарщики – в итоге за 60 лет у человечества накопилось много забавных иллюзий и мифов об умных роботах и коварных скайнетах.
Когда-нибудь этот пузырь фантазий должен был столкнуться с объективной реальностью – и это произошло! В декабре 2017 года ряд уважаемых в отрасли ИИ экспертов (среди них руководитель Microsoft Research Кейт Кроуфорд и основатель Open Research в Google Мередит Уиттакер) выступили с настоятельной рекомендацией государственным учреждениям США воздерживаться от использования искусственного интеллекта в системах, связанных с принятием ответственных решений. Предупреждение объяснялось «неопределенно высокими рисками, недопустимыми в вопросах принятия ответственных решений» и касалось правительства, обороны, уголовного правосудия, здравоохранения, социального обеспечения, образования и подбора/оценки кадров.
Первыми еще в 2016 году подняли тревогу военные ученые из DARPA, управления по перспективным исследовательским проектам Пентагона. Они в частности заявили: «Мы не понимаем:

1) Почему машина выбрала или предложила именно такое решение, а не другое?
2) А что было бы, если бы было принято иное решение?
3) Как понять, было ли это лучшее решение?
4) Насколько можно доверять конкретному выбору решения машиной?
5) И главное – как нам исправить ситуацию, если принятое машиной решение окажется ошибочным?»
Последний пункт с точки зрения будущего развития ИИ-отрасли действительно главный: такая исключительно важная для совершенствования специалиста-человека опция как «работа над ошибками» искусственному интеллекту недоступна.

Проблема называется «черный ящик искусственного интеллекта» — ее суть в том, что мотивация и логика принятия машиной того или иного решения непонятна даже самим разработчикам. И как решили эксперты, пока эта проблема не решена, системы ИИ становятся все опасней.Collapse )

Искусственная Интуиция artificial intuition
И

Сводная тема (52) Функциональная нейрология Enteric Nervous System

https://metapractice.livejournal.com/586718.html

Enteric Nervous System ЭНТЕРИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА
http://mglinets.narod.ru/slova/ENS.htm


Скиннеровское моделирование (26) Нейрология операнта
https://metapractice.livejournal.com/568164.html
Моделируем тайцзи (24) Нейрология ЦИ
https://metapractice.livejournal.com/551592.html
[ Модель тайцзицюань от MetaPractice (19) Роль ENS в тайцзи. Язык - интерфейс ENS
https://metapractice.livejournal.com/467126.html ]


Collapse )

Как кишечник влияет на наши мысли

В настоящий момент почти никто не сомневается, что желудочно-кишечный тракт (ЖКТ) оказывает серьезное воздействие на мозг и даже связан с эмоциональными переживаниями и мотивацией. Однако конкретные механизмы влияния ЖКТ на головной мозг еще не известны.

Как сообщается в недавней публикации в Cell, стимуляция сенсорных нейронов блуждающего нерва (nervus vagus), которые иннервируют ЖКТ, приводит к такому же эффекту, как возбуждение нейронов вознаграждения в мозге. Исследователи выяснили, что за поведение, направленное на получение удовольствия, вкусовые предпочтение и выбор лучшего места отвечает активация правого, но не левого сенсорного ганглия блуждающего нерва. Кроме того, его активация вызывает высвобождение дофамина в черной субстанции, что, как известно, связано с получением удовольствия.



ENS
Credit: Han, W. et al.

Оказалось, что от кишечника идут ассиметрично расположенные пути вагусного происхождения, направленные в ЦНС. Так, правый сенсорный вагусный ганглий связан с черной субстанцией при посредничестве глутамергических нейронов дорсолатерального парабронхиального участка, и их стимуляция усиливала эффект вознаграждения от активации ганглия. Таким образом, можно смело говорить о существовании связи ЖКТ и головного мозга, которая опосредуется блуждающим нервом.

Han, W., Tellez, L. A., Perkins, M. H., Perez, I. O., Qu, T., Ferreira, J., … de Araujo, I. E. (2018). A Neural Circuit for Gut-Induced Reward. Cell. doi:10.1016/j.cell.2018.08.049

http://neuronovosti.ru/cell-review/
поиск

Образование -обучение (11) Конвейер моделирования - конвейер обучения

https://metapractice.livejournal.com/586792.html

Эпистемологическая модель классов обучения, основанная, конечно, на стержневой идее "конвейера моделирования". Эта метапрактиковая эпистемологическая модель/ онтология видов обучения будет указывать/ различать:

(А) Обучение на манипуляции с потенциально ресурсными феноменами - феноменологическое обучение.
(Б) Обучение на описании ключевых паттернов, раскрывающихся за ресурсными феноменами.
(В) Обучение, происходящее на последующей формализации моделей, производных от наблюдения и описания ключевых паттернов (Моделирующее обучение).
(Г) Обучение, возникающее в процессе формализации техник, которые есть специальные комбинации различных инструментов, позволяющих получать произвольный/ целевой доступ к активации исходных ресурсных феноменов (Разработка ресурсов).
(Д) Специальное обучение исполнению стандартного извлечения и разработки ресурсов исходных феноменов.
(Е) Специальное обучение исполнению вариабельного извлечения и разработки ресурсов исходных феноменов.

Примечания:
1) виды обучения, начиная с (Б) до (Е) включительно требуют задействования лингвистики/ вербалистики и без неё не осуществимы
2) обучение (А) требует исключения лингвистики/ вербалистики
3) без обучения (А) разворачивание дальнейших обучений по шагам/ этапам КМ невозможны

И

Образование -обучение (10) TEACHING EXCELLENCE THE DEFINITIVE GUIDE TO NLP FOR TEACHING AND LEARNING

https://metapractice.livejournal.com/586718.html

Примечание:
The Teaching Excellence and Student Outcomes Framework (or TEF) is a government assessment of the quality of undergraduate teaching in universities and other higher education providers in England, which may be used from 2020 to determine whether state-funded providers are permitted to raise tuition fees. Higher education providers from elsewhere in the United Kingdom are allowed to opt-in, but the rating has no impact on their funding. The TEF rates universities as Gold, Silver or Bronze, in order of quality of teaching.[1][2][3] The first results were published in June 2017. This was considered a "trial year" (even though the non-provisional ratings awarded are valid for 3 years[4]) and is to be followed by a "lessons learned exercise" that will feed into the 2018 TEF and longer-term plans for subject-level ratings.[5][6] In October 2017 the official title of the exercise was officially renamed from Teaching Excellence Framework to the Teaching Excellence and Student Outcomes Framework.[7] https://en.wikipedia.org/wiki/Teaching_Excellence_Framework

И

Сводная тема (51) КГД стратегии обучения <> успеваемость

https://metapractice.livejournal.com/584794.html

Образование -обучение (9) Квалификационные <> компетентностные навыки КГД стратегий обучения
https://metapractice.livejournal.com/561218.html
Моделируем глазодвигатели (34) КГД стратегии обучения
https://metapractice.livejournal.com/584794.html
Глазодвигательный портрет (37) КГД портреты школьной успеваемости
https://metapractice.livejournal.com/584794.html


Кгд-стратегии обучения <> успеваемость
Школы и школьники
Исследование проведено в начале 90-х. Были исследованы учащиеся с первого по десятый класс из трёх школ. Это были две частные школы, численностью учащихся 140-150 человек в каждой. Т.е. каждый с первого по десятый класс был в единственном числе. Можно считать, что частные школы претендовали быть элитными, но специального отбора при зачислении учащихся в них не было. Фактическим критерием отбора была способность родителей заплатить за умеренно дорогое обучение.
Третья школа была большой районной муниципальной школой численностью гораздо более тысячи учащихся. Территориально школа расположена в «рабочем районе» города.
В частных школах исследование было проведено в начале учебного года. В начале этого же учебного года психолог пришел в школы в роли завуча и ещё не успел повилять/ поработать со школьниками. Обследованные школьников (за исключением первоклассников набора года исследования), которые проучились в школах не менее года. [Примечание: для первоклассников брались оценки текущей успеваемости первой четверти.]
В муниципальной школе вначале психолог работал только с учениками начальных классов, которых присылали классные руководителями по причине огромных затруднений в освоении правописания, счёта, чтения. В начале знакомства проводилось стандартное исследование, затем решались актуальные проблемы учащихся средствами НЛП. В последующем, психолог проводил выборочные обследования небольшого числа «круглых отличников» разных классов. С отличниками проводилось ключевое обследование.Collapse )

КГД обучение
Red Tailed Hawk

Steve passed away last Friday morning, September 7th.



Dear Friends,

It is with a full heart that I am letting you know that our beloved Steve passed away last Friday morning, September 7th. We will miss him greatly. It is some consolation that he went quite peacefully — which is the kind of “exit” he was wanting. He was surrounded by family: Present in the room were myself (Connirae), along with our two oldest sons, our daughter-in-law, and young grandson, plus one close family friend. Our third son plus other two daughter-in-law’s and grandchildren were able to be with us through Zoom. I was grateful for each of their presence in holding the space for Steve’s transition and passing.

Collapse )

И

Представление - Фантазия - Реальность - Субъективная реальность (4) Туннели реальности

https://metapractice.livejournal.com/535567.html

Понятие "туннеля реальности" (англ. reality tunnel) впервые было введено в научный оборот американским писателем и психологом Тимоти Лири. Лири не любили ни в СССР, ни даже в США: во второй половине своей жизни он слишком увлёкся "веществами" (психоделическими препаратами), за что даже получил прозвище "ЛСД-гуру".
Интерес Лири к психоактивным веществам вначале был исключительно научным — в своей предыдущей карьере Лири прославился многими прорывными идеями и концепциями в психологии самоактуализации, личностного роста и группового взаимодействия. Например, широко популярная книга Эрика Бёрна "Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди" — это, по сути, компиляция идей Лири в сферах группой терапии и коммуникативных игр. …
https://zen.yandex.ru/media/alex_anpilogov/tunelli-realnosti--ne-poteriaisia-v-chujih-otrajeniiah-5b3b3749a3550000a9fecb48


поиск

Источники ресурсов (17) Мета-ресурс. Генеративность. Развитие

https://metapractice.livejournal.com/581625.html

Для "генеративности" и "развития" необходима манипуляция "мета-ресурсами".

Вот, некоторые считают, что техники НЛП это нечто такое типа приземлённое, не очень-то развивающее. Однако мы-то знаем, что даже за счёт банального (и соответствующего стандартнам исполнения) повторения техник можно спонтанно возникнуть генерализация. А если её ожидать, то она возникнет с необходимостью.

Подобное ОЖИДАНИЕ — или ОБЯЗАННОСТЬ ВЕРИТЬ — и является первым примером мета-ресурса:

http://ljsearch.metapractice.ru/?q=%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD+%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C

Вторым примером мета-ресурса являются все виды ресурсных мета-ощущений. Например:

Психотерапия "свежестью"
https://metapractice.livejournal.com/291551.html


Третьим примером мета-ресурса являются все виды "целевых интерфейсов":

http://ljsearch.metapractice.ru/?_utf8=✓&q=аптайм
http://ljsearch.metapractice.ru/?_utf8=✓&q=коллаж

Даже простое классическое интегрирование якорей, если выполнять его с мета-ресурсами, есть прямая техника "генеративного" и "развития".